05 февраля 2020 | 03:58

Родные членов экипажа разбившегося самолета Bek Air: "Боимся остаться на улице"

© Reuters

Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены в буквальном смысле выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. В связи с этим родные сотрудников авиакомпании решили обратиться к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, передает "Первый канал Евразия".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены в буквальном смысле выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. В связи с этим родные сотрудников авиакомпании решили обратиться к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, передает "Первый канал Евразия".

Шахноз Сахова - супруга бортпроводника, который находился в разбившемся под Алматы самолете Fokker 100. После крушения мужчина вынес нескольких человек из разрушенного лайнера. Но теперь он, как и другие сотрудники авиакомпании, выживает на последние деньги, говорит женщина. Больше всего Шахноз опасается, что окажется на улице с детьми.

Реклама
Реклама

"Каждый месяц мы платим ипотеку больше 100 тысяч, и большая часть зарплаты мужа уходила на ипотеку. В данный момент мы не можем выплачивать ипотеку, потому что без содержания, зарплата не идет, и нас просто перекинули в проблемный отдел", - говорит супруга бортпроводника.

По ее словам, аналогичная ситуация и в других семьях. Уволиться сотрудники тоже не могут. Все дипломы и сертификаты находятся в офисе Bek Air.

Кто-то от безысходности вынужден таксовать. При этом о конкретных сроках возврата на работу в компании не сообщают. Обещали лишь возместить все по завершении расследования.

"Больше всего я опасаюсь, что я останусь с тремя детьми на улице. Еще я опасаюсь, что это надолго затянется, поэтому я хотела обратиться к Президенту, чтобы все быстрее, чтобы сдвиг пошел, чтобы шустрее все работали и чтобы быстрее все закончили. До 20 тянут, до 30 тянут, тянут и тянут. Сколько можно тянуть, я понятия не имею. Со стороны компании никакой помощи, никакого ответа мы абсолютно не получаем. Сидим, просто ждем", - негодует Шахноз Сахова.

Пассажиры лайнера, получившие увечья при крушении самолета, также ожидают какую-нибудь помощь. У многих серьезные травмы и последствия. Однако ни звонков, ни конкретной помощи от самой авиакомпании нет.

"В общем, травмы я получил обеих ног, перелом колена одной ноги и второй обширный ушиб, порвались связки, порвались вены, образовались тромбы. Мое желание и намерение, чтобы их привлекли к ответственности. Никакая компенсация, никакие деньги не возместят то, что мы пережили", - говорит пострадавший Матвей.

По словам юриста Жанетты Бегахметовой, палата юридических консультантов сегодня имеет порядка 20 кейсов по пострадавшим в авиакатастрофе Bek Air. "Большинство из них, конечно же, находится в тяжелом состоянии. По многим сейчас проходит судебно-медицинская экспертиза. Они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Некоторые из них уже, скорее всего, будут лицами с ограниченными возможностями", - отметила юрист.

Накануне стало известно, что Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции подал на компанию Bek Air в суд. 

"Мы подали иск в СМЭС города Нур-Султана по возмещению денежных средств, потраченных на покупку авиабилетов пассажирами Bek Air. На сегодняшний день мы знаем, что Bek Air не возвращает. В связи с этим к нам обратились порядка 20 потребителей, пассажиров, которые не смогли вернуть свои деньги. Сумма составляет 444 тысячи тенге", - заявил председатель комитета Азамат Ахметов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная