ПОДЕЛИТЬСЯ
05 февраля 2020 | 03:58
Родные членов экипажа разбившегося самолета Bek Air: "Боимся остаться на улице"
Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены в буквальном смысле выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. В связи с этим родные сотрудников авиакомпании решили обратиться к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, передает "Первый канал Евразия".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены в буквальном смысле выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. В связи с этим родные сотрудников авиакомпании решили обратиться к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, передает "Первый канал Евразия".
Шахноз Сахова - супруга бортпроводника, который находился в разбившемся под Алматы самолете Fokker 100. После крушения мужчина вынес нескольких человек из разрушенного лайнера. Но теперь он, как и другие сотрудники авиакомпании, выживает на последние деньги, говорит женщина. Больше всего Шахноз опасается, что окажется на улице с детьми.
"Каждый месяц мы платим ипотеку больше 100 тысяч, и большая часть зарплаты мужа уходила на ипотеку. В данный момент мы не можем выплачивать ипотеку, потому что без содержания, зарплата не идет, и нас просто перекинули в проблемный отдел", - говорит супруга бортпроводника.
По ее словам, аналогичная ситуация и в других семьях. Уволиться сотрудники тоже не могут. Все дипломы и сертификаты находятся в офисе Bek Air.
Кто-то от безысходности вынужден таксовать. При этом о конкретных сроках возврата на работу в компании не сообщают. Обещали лишь возместить все по завершении расследования.
"Больше всего я опасаюсь, что я останусь с тремя детьми на улице. Еще я опасаюсь, что это надолго затянется, поэтому я хотела обратиться к Президенту, чтобы все быстрее, чтобы сдвиг пошел, чтобы шустрее все работали и чтобы быстрее все закончили. До 20 тянут, до 30 тянут, тянут и тянут. Сколько можно тянуть, я понятия не имею. Со стороны компании никакой помощи, никакого ответа мы абсолютно не получаем. Сидим, просто ждем", - негодует Шахноз Сахова.
Пассажиры лайнера, получившие увечья при крушении самолета, также ожидают какую-нибудь помощь. У многих серьезные травмы и последствия. Однако ни звонков, ни конкретной помощи от самой авиакомпании нет.
"В общем, травмы я получил обеих ног, перелом колена одной ноги и второй обширный ушиб, порвались связки, порвались вены, образовались тромбы. Мое желание и намерение, чтобы их привлекли к ответственности. Никакая компенсация, никакие деньги не возместят то, что мы пережили", - говорит пострадавший Матвей.
По словам юриста Жанетты Бегахметовой, палата юридических консультантов сегодня имеет порядка 20 кейсов по пострадавшим в авиакатастрофе Bek Air. "Большинство из них, конечно же, находится в тяжелом состоянии. По многим сейчас проходит судебно-медицинская экспертиза. Они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Некоторые из них уже, скорее всего, будут лицами с ограниченными возможностями", - отметила юрист.
Накануне стало известно, что Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции подал на компанию Bek Air в суд.
"Мы подали иск в СМЭС города Нур-Султана по возмещению денежных средств, потраченных на покупку авиабилетов пассажирами Bek Air. На сегодняшний день мы знаем, что Bek Air не возвращает. В связи с этим к нам обратились порядка 20 потребителей, пассажиров, которые не смогли вернуть свои деньги. Сумма составляет 444 тысячи тенге", - заявил председатель комитета Азамат Ахметов.
Показать комментарии
Читайте также