СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
03 декабря 2020 | 16:41

"Роскосмос" ответил по поводу переговоров о "Буране"

Фото ©РИА Новости

Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Макет корабля "Буран", о котором идет речь, является предметом судебных споров хозяйствующих субъектов. Никаких переговоров относительно его дальнейшей судьбы не велось", - сообщили в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос".

Реклама
Реклама

В середине ноября текущего года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин пытался найти владельца хранящегося на Байконуре корабля "Буран".

"Оставшийся "Буран" принадлежит частному лицу из Казахстана. Такие вот дела. Я пытался забрать его, выкупить, но понять, кто стоит за его владельцем, пока не удалось. То же касается и стоящей в МИКе (монтажно-испытательном корпусе. - Прим. ред.) ракеты "Энергия-М", - написал глава "Роскосмоса" .

Позже на сообщение Рогозина ответил генеральный директор АО "РРК "Байконур" Даурен Муса. Он сообщил, что корабль принадлежит "РКК "Байконур".

"Уважаемый Дмитрий Олегович, космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" принадлежат не физлицу, а на балансе "РКК "Байконур". Мы затратили много ресурсов, чтобы наше космическое предприятие и эти ракеты остались целыми. Это наша общая история", - написал он.

Со слов российского авиационного специалиста, кандидата технических наук Вадима Лукашевича, "Буран" - самый крупный проект в истории советской и российской космонавтики.

Вадим Лукашевич не участвовал в проекте "Буран", но он больше 10 лет изучает историю космонавтики.

Специалист отметил, что на систему "Энергия-Буран" работало 2,5 миллиона человек по всему СССР, причем более миллиона из них занимались непосредственно ее созданием, к началу 1992 года общие прямые расходы на программу составили 16,4 миллиарда рублей.

"Я считаю, что "Буран" стал вершиной авиации и космонавтики, потому что это аппарат, который одновременно является и космическим кораблем, и орбитальным самолетом. Его пока не превзошли по уровню. Есть какие-то направления, которые пошли дальше, но в целом такой аппарат еще не был создан", - сказал специалист.

Эксперт отметил, что наследие "Бурана" - это двигатели РД-170,171 , которые использовались на ракетах "Зенит". Сейчас они в модифицированном виде будут использоваться на кораблях "Союз-5". Двухкамерная модификация РД-180 летает на американском "Атласе", однокамерная РД-191 - на "Ангаре". А теплозащита "Бурана" сейчас используется на военных объектах.

15 ноября 1988 года корабль-ракетоплан "Буран" совершил два витка вокруг Земли, вспоминает специалист. Полет длился 205 минут. На борту никого не было, корабль летел в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера и программного обеспечения. Этот факт вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Американские СМИ назвали это событие "эпохальным".

Самые важные новости вместе с фото и видео! Доставляем прямо на твой телефон. Подпишись на Telegram-канал Tengrinews.kz!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная