03 декабря 2020 | 16:41

"Роскосмос" ответил по поводу переговоров о "Буране"

Фото ©РИА Новости

Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Макет корабля "Буран", о котором идет речь, является предметом судебных споров хозяйствующих субъектов. Никаких переговоров относительно его дальнейшей судьбы не велось", - сообщили в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос".

Реклама
Реклама

В середине ноября текущего года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин пытался найти владельца хранящегося на Байконуре корабля "Буран".

"Оставшийся "Буран" принадлежит частному лицу из Казахстана. Такие вот дела. Я пытался забрать его, выкупить, но понять, кто стоит за его владельцем, пока не удалось. То же касается и стоящей в МИКе (монтажно-испытательном корпусе. - Прим. ред.) ракеты "Энергия-М", - написал глава "Роскосмоса" .

Позже на сообщение Рогозина ответил генеральный директор АО "РРК "Байконур" Даурен Муса. Он сообщил, что корабль принадлежит "РКК "Байконур".

"Уважаемый Дмитрий Олегович, космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" принадлежат не физлицу, а на балансе "РКК "Байконур". Мы затратили много ресурсов, чтобы наше космическое предприятие и эти ракеты остались целыми. Это наша общая история", - написал он.

Со слов российского авиационного специалиста, кандидата технических наук Вадима Лукашевича, "Буран" - самый крупный проект в истории советской и российской космонавтики.

Вадим Лукашевич не участвовал в проекте "Буран", но он больше 10 лет изучает историю космонавтики.

Специалист отметил, что на систему "Энергия-Буран" работало 2,5 миллиона человек по всему СССР, причем более миллиона из них занимались непосредственно ее созданием, к началу 1992 года общие прямые расходы на программу составили 16,4 миллиарда рублей.

"Я считаю, что "Буран" стал вершиной авиации и космонавтики, потому что это аппарат, который одновременно является и космическим кораблем, и орбитальным самолетом. Его пока не превзошли по уровню. Есть какие-то направления, которые пошли дальше, но в целом такой аппарат еще не был создан", - сказал специалист.

Эксперт отметил, что наследие "Бурана" - это двигатели РД-170,171 , которые использовались на ракетах "Зенит". Сейчас они в модифицированном виде будут использоваться на кораблях "Союз-5". Двухкамерная модификация РД-180 летает на американском "Атласе", однокамерная РД-191 - на "Ангаре". А теплозащита "Бурана" сейчас используется на военных объектах.

15 ноября 1988 года корабль-ракетоплан "Буран" совершил два витка вокруг Земли, вспоминает специалист. Полет длился 205 минут. На борту никого не было, корабль летел в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера и программного обеспечения. Этот факт вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Американские СМИ назвали это событие "эпохальным".

Самые важные новости вместе с фото и видео! Доставляем прямо на твой телефон. Подпишись на Telegram-канал Tengrinews.kz!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная