18 сентября 2015 | 20:00

Руководство "дочки" КТЖ не в восторге от устаревших вагонов

Фото Турар Казангапов ©

Устаревшие вагоны в казахстанских поездах заменят к 2020 году. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Устаревшие вагоны в казахстанских поездах заменят к 2020 году. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов.

Он признал, что проблема с устаревшими вагонами существует, однако решить ее быстро не получится. "На самом деле до 2010 года, еще со времен развала СССР, вагоны вообще не обновлялись. Буквально с 2010 года вагоны начали обновляться. В 2011 году в Астане как раз был построен завод, чтобы отечественные вагоны "Тулпар Тальго" обеспечивать. Сегодня мы приобрели 600 вагонов. Начиная с 2015 до 2020 года мы приобретем еще свыше 700 вагонов. Как раз-таки до этого мы "Тальго" приобретали, мы ввели новые маршруты. Начиная со следующего года, эти 700 вагонов пойдут на обновление старых маршрутов. В первую очередь, приведу в пример, у нас есть маршрут "Алматы - Мангышлак", там старые вагоны, есть вопросы по кондиционированию, отоплению. Мы хотим начать эти старые составы, маршруты заменять. К 2020 году мы порядка 15 маршрутов обновим новыми комфортабельными вагонами", - пояснил Калдыкозов в кулуарах совещания в Астане, отвечая на вопрос корреспондента Tengrinews.kz.

Реклама
Реклама

Он подчеркнул, что в парке компании почти половина вагонов морально устарели. 

"Есть вагоны 80-х, 90-х годов, вагоны, которым свыше 20 лет. Я хочу отметить, чтобы вы понимали, что парк - две тысячи вагонов, из них почти половина - старые, советской постройки, морально и физически устаревшие. И в половине этих вагонов нет даже кондиционирования воздуха, конструкционно не предусмотрено. (...) Конечно, чтобы спрос удовлетворять, невозможно в один миг все вагоны выкинуть и на новые заменить - это невозможно и нереально. Поэтому с 2010 года 600 вагонов купили, еще свыше 700 вагонов в ближайшие пять лет будут приобретены, основной объем будет заменен. Вопрос по перевозке инвалидов: на 15 маршрутах создать условия для перевозки инвалидов. В один день нереально это сделать. В планах - старые составы будут заменяться", - напомнил он еще раз.

Он пояснил, что по правилам безопасности эти вагоны проходят плановый ремонт. "Эти старые поезда по требованиям выдерживают, проводится плановый ремонт. Но, конечно, когда вагон старый, морально устаревший, плацкартный вагон, который был построен в 80-м году, в нем понятие "кондиционер" не предусмотрено - проблема есть, да. Но в один миг ее не решить", - добавил Калдыкозов.

Кроме того, на совещании он рассказал, что проводится работа по искоренению стихийной торговли в поездах Казахстана. Он пояснил, что проводники будут иметь возможность реализовывать продукцию - напитки, еду в поездах. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная