ПОДЕЛИТЬСЯ
29 июля 2023 | 03:30
"Семь лет прошло": жители Абайской области не могут дождаться ремонта дороги
В Абайской области жители одного из райцентров несколько лет ждут, когда им отремонтируют трассу. Все это время транспорт ездит по объездной дороге. Водители жалуются на пыль, грязь, острые камни и сломанные машины. А ответственные за стройку просят подождать еще немного, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Абайской области жители одного из райцентров несколько лет ждут, когда им отремонтируют трассу. Все это время транспорт ездит по объездной дороге. Водители жалуются на пыль, грязь, острые камни и сломанные машины. А ответственные за стройку просят подождать еще немного, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал КТК.
От Семея до Калбатау трасса почти идеальная, но в сторону села Кокпекты начинается езда с препятствиями. Основную дорогу делают до сих пор, а объездная вся в ямах и ухабах. Водители говорят, избегать крупных ям приходится опасными маневрами. Собираясь в дорогу, здешние жители всегда берут с собой лишнее колесо и инструменты, так как шины постоянно рвутся об острые камни.
"Вот, новое колесо повреждено. Каждый день такое. Мы не понимаем, почему дорогу не отремонтируют? Прошло семь лет. Запчасти дорогие. Например, за одну резинку – 7 тысяч тенге. Еще на СТО надо платить за работу", - сетует Рауан Оразалин, водитель.
Особенно непросто преодолеть 90 километров бездорожья водителям, доставляющим грузы и ГСМ в отдаленную местность. Фуры чинить тяжелее и дороже. Местные жители и особенно предприниматели уже не могут сдерживать эмоций. Чем дольше делают дорогу, тем больше нервов они тратят на объездной.
"Вот я Сабильянову задавал вопрос насчет дороги. Уже шесть лет этой дороги нет. Я сказал: "Оплатите нам, каждому жителю Кокпектов, которые ездят туда-сюда". Вот я еду, я трачу 3-4 литра бензина с Георгиевки до Кокпектов лишних. И запчасти ремонтирую. И вот это все за шесть лет. Это не мне, это каждому жителю. Я плачу налоги: земельный налог плачу, транспортный налог плачу. Я все плачу. У меня никакой задолженности. Я обязан, я должен ездить по нормальной дороге", - говорит Дамир Мирзасов, местный житель.
Представитель национального оператора по управлению автодорогами признает, что реконструкция трассы порядком затянулась. Первый участок около Калбатау начали делать еще в 2018 году. Но потом что-то пошло не так: партнер строящего дорогу консорциума не выполнил свою часть работы, и теперь он в черном списке, а компетентные органы проводят проверку.
"Так как партнер не исполнил все свои договорные обязательства именно по выполнению строительно-монтажных работ, на сегодняшний день с лидером консорциума подписан договор, подписано дополнительное соглашение обо всех обязательствах, о выполнении всех строительно-монтажных работ с полным завершением участка объекта общей протяженностью 415 километров в 2024 году. Весь проект стоимостью 158 миллиардов тенге охватывает несколько участков трассы Калбатау – Майкапчагай в Абайской и Восточно-Казахстанской областях. На 15 процентов он финансируется из республиканского бюджета, остальное – кредитные средства", - комментирует Нуржан Жукабетов, заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол".
Сейчас к работам привлекли 150 единиц техники и 200 человек. Помимо земляных работ, в этом году планируют сделать и асфальтобетонное покрытие. Но до полноценного запуска еще далеко. Поэтому объездная дорога так и остается единственным вариантом. Правда, теперь ее обещают выравнивать и даже поливать от пыли.
Ранее в Талдыкоргане на улице, где асфальт ждали 30 лет, новое дорожное покрытие не прослужило и недели.
Показать комментарии
Читайте также