22 октября 2015 | 17:23

Создать собственный бренд авто советует казахстанским производителям эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото © Ярослав Радловский

Казахстанским автопроизводителям следует менять технологический уклад и создать собственный бренд. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился экономист Денис Кривошеев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанским автопроизводителям следует менять технологический уклад и создать собственный бренд. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился экономист Денис Кривошеев.

Эксперт отмечает, что во время наступившего кризиса в Казахстане, автопром - одна из нескольких приоритетных отраслей, развитие которой будет способствовать улучшению экономики страны. Однако, по мнению собеседника, сейчас для этого необходимо оказать поддержку отечественным производителям.

Реклама
Реклама

В частности, Кривошеев утверждает, что отечественных автопроизводителей необходимо "вывести из под процентного рабства". "Нужно им поставить задачу только вернуть деньги. Ничего на них не зарабатывать. Пускай они дадут людям работу и зарплаты. Необходимо производителей обеспечить дешевыми деньгами, которые и запустят механизм воспроизводства самих себя", - заявил эксперт.

Кроме этого, по его словам, государству необходимо защищать отечественный рынок и производство. "После падения рубля, нашими соотечественниками были вывезены из России около 150 тысяч автомобилей. А это ведь накопленный спрос, который мы потратили не у нас в стране. Необходимо закрывать границы. Для этого есть различные механизмы. К примеру, сбор за первичную регистрацию или ограничения по ввозу автомобилей серыми дилерами. Это не противоречит ни правилам ЕАЭС, ни ВТО. Мы все меньше получаем из таможенного котла, и нам нужно искать способы увода денег в собственный бюджет, в обход общака. Мы достаточно помогли России и Беларуси за последний год. Более двадцати миллиардов долларов вывезли. Пора и о себе подумать", - заявил собеседник

Самим же автопроизводитеям Кривошеев советует всерьез начать менять свой технологический уклад и начать создавать собственный бренд. "Сейчас изменяется принцип владения авто - в мире создаются условия для электромобилей, для Social car (общественные автомобили). То есть, меняется парадигма использования авто. А если мы сможем взять эти технологические особенности в оборот и выдать это миру, сотрудничая с мировыми игроками в области технологий, к примеру с Google или Apple, то мы предложим миру совершенно новое, и будем на "волне" со всеми. (…) Собственный бренд, который в последствии мог бы выходить на мировой рынок", - заявил эксперт.

По его словам, самый большой потенциал экспорта у автомобиля казахстанского бренда мог бы быть в странах восточной Европы, развитой Азии, а также на рынке ЕАЭС. "Если сейчас начать, то  в течение трех лет мы "выкатим" уже полноценный промышленный образец, который будет уникальным, конкурентоспособным и выступит в качестве странового пиара", - добавил собеседник.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная