30 июня 2014 | 18:31

Техрегламент ТС мог стать причиной ухудшения качества бензина в Казахстане - эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент
©Ярослав Радловский

Качество бензина в Казахстане могло ухудшиться из-за того, что была упрощена процедура подтверждения соответствия качества, которую диктует техрегламент ТС по топливу. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Качество бензина в Казахстане могло ухудшиться из-за того, что была упрощена процедура подтверждения соответствия качества, которую диктует техрегламент ТС по топливу. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова.

Эксперт полагает, что вступивший в силу в 2013 году техрегламент ТС по топливу, устанавливающий к автомобильному бензину и авиационному керосину, дизельному и судовому топливу единые требования, привел к учащению случаев, когда недобросовестные производители или дилеры топлива пытаются подменить документы качества на свой товар. "Ранее орган сертификации выезжал и подтверждал, что данная партия выпущена на заводе и по качеству соответствует всем документам. Сейчас, с вступлением техрегламента в силу, заявитель берет эту ответственность на себя. Техрегламент хорош для заводов-производителей бензина, так как для них процедура подтверждения соответствия стала проще. Но не каждый заявитель может быть добросовестным", - рассказала собеседник. 

Реклама
Реклама

По ее словам, техрегламент позволил брать мошенникам качественный бензин у другого производителя, проводить его проверку как своего, и с этими результатами идти в органы сертификации. Ответственности за то, где были взяты эти пробы, орган не несет, поэтому разрешение будет выдано.

Между тем, эксперт отмечает, что, несмотря на техрегламент, в общем качество бензина в Казахстане повысилось. Дело в том, что в 2014 году стало больше ввозиться топлива класса 4 и 5. "Если раньше у нас заводы производили класс 2 и также его завозили, то сейчас на рынке появляются российский и китайский бензин класса 4 и 5. Но есть также и одноразовые компании, которые пытаются сорвать маржу за раз. И ситуация ухудшается из-за этого", - добавила Калмуратова.

Ранее сообщалось, что в Казахстане поступают многочисленные жалобы от потребителей на качество реализуемых ГСМ. Управление информации Мининдустрии отметило, что сейчас полную ответственность за ненадлежащее качество бензина в Казахстане несет АЗС, как реализатор. "В случае выхода из строя автомобиля из-за некачественного топлива, потребитель вправе обратиться во вновь созданный уполномоченный орган - Агентство РК по защите прав потребителей", - сказали в Мининдустрии. Между тем о том, что техрегламент мог стать причиной сложившейся ситуации - не сообщалось.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram