24 сентября 2013 | 11:48

Учитывать возраст и цену авто в налоге на роскошь предложили в Казахстане

Фото ©РИА Новости

Учитывать возраст и цену авто в налоге на роскошь предложили в Казахстане, сообщает радиостанция Tengri FM. Как известно, с января 2014 года планируется значительное увеличение транспортного налога на автомобили с объемом двигателя от трех до четырех литров. Налог на роскошь, по данным министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, коснется всего трех процентов авто, или 112 тысяч. Также планируется убрать все льготы для автомобилей с двигателями объемом свыше четырех литров. Это, по мнению Досаева, поможет пресечь махинации, когда дорогие авто оформляются на инвалидов и ветеранов. Независимый автомобильный эксперт Игорь Павленко признал, что в налоге на роскошь льготы для мощных автомобилей действительно нужно ликвидировать. "Может ли себе позволить ветеран войны купить дорогую машину свыше четырех литров? Я однозначно скажу, что не может. Поэтому льготы, которые были до этого и якобы ветераны покупали машины, я считаю, это место есть, и, в принципе, эти льготы действительно надо отменять", - сказал Павленко. Сомнения у эксперта вызвало определение дорогого автомобиля, привязанное к объему двигателя. "В налоге на роскошь должны оценивать роскошь, которая не зависит от объема, потому что нынешние производители научились делать роскошные автомобили с малым объемом двигателей. О цене тоже трудно говорить. Опять же, в последнее время машина за 40-50 тысяч долларов - это обыкновенное качество, а не премиум. То есть, цена роскошной машины лежит в пределах от 80 до 100 тысяч долларов", - отметил Павленко. Эксперт считает законопроект сырым. Он пояснил, что в налоге на роскошь нужно учитывать несколько показателей, таких как год выпуска автомобиля, его стоимость, а вот объему двигателя следует оставить второстепенное значение. Павленко пояснил, что многие производители научились делать автомобили премиум класса с небольшим объемом двигателя. "А старый автомобиль, джип, который купит крестьянин, будет иметь четыре литра и чуть больше. При этом это уже далеко не премиум класс. Новая машина - можно ориентироваться по таможенным процедурам - новой машиной считается автомобиль до трех лет. Свыше - это уже поддержанные машины. Семь лет - это уже "олд-таймер", далеко не новая машина", - считает эксперт. Остается напомнить, что нынешнюю систему налогообложения, единую ставку для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров, поделили на три группы - от 3 до 3,2 литра, от 3,2 до 3,5 литра и от 3,5 до 4 литров. Согласно нормам в налоге на роскошь, к ним будет применяться разные ставки - 35, 46 и 66 месячных расчетных показателей соответственно.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Учитывать возраст и цену авто в налоге на роскошь предложили в Казахстане, сообщает радиостанция Tengri FM. Как известно, с января 2014 года
Реклама
Реклама
планируется значительное увеличение транспортного налога на автомобили с объемом двигателя от трех до четырех литров. Налог на роскошь, по данным министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, коснется всего трех процентов авто, или 112 тысяч. Также планируется убрать все льготы для автомобилей с двигателями объемом свыше четырех литров. Это, по мнению Досаева, поможет пресечь махинации, когда дорогие авто оформляются на инвалидов и ветеранов. Независимый автомобильный эксперт Игорь Павленко признал, что в налоге на роскошь льготы для мощных автомобилей действительно нужно ликвидировать. "Может ли себе позволить ветеран войны купить дорогую машину свыше четырех литров? Я однозначно скажу, что не может. Поэтому льготы, которые были до этого и якобы ветераны покупали машины, я считаю, это место есть, и, в принципе, эти льготы действительно надо отменять", - сказал Павленко. Сомнения у эксперта вызвало определение дорогого автомобиля, привязанное к объему двигателя. "В налоге на роскошь должны оценивать роскошь, которая не зависит от объема, потому что нынешние производители научились делать роскошные автомобили с малым объемом двигателей. О цене тоже трудно говорить. Опять же, в последнее время машина за 40-50 тысяч долларов - это обыкновенное качество, а не премиум. То есть, цена роскошной машины лежит в пределах от 80 до 100 тысяч долларов", - отметил Павленко. Эксперт считает законопроект сырым. Он пояснил, что в налоге на роскошь нужно учитывать несколько показателей, таких как год выпуска автомобиля, его стоимость, а вот объему двигателя следует оставить второстепенное значение. Павленко пояснил, что многие производители научились делать автомобили премиум класса с небольшим объемом двигателя. "А старый автомобиль, джип, который купит крестьянин, будет иметь четыре литра и чуть больше. При этом это уже далеко не премиум класс. Новая машина - можно ориентироваться по таможенным процедурам - новой машиной считается автомобиль до трех лет. Свыше - это уже поддержанные машины. Семь лет - это уже "олд-таймер", далеко не новая машина", - считает эксперт. Остается напомнить, что нынешнюю систему налогообложения, единую ставку для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров, поделили на три группы - от 3 до 3,2 литра, от 3,2 до 3,5 литра и от 3,5 до 4 литров. Согласно нормам в налоге на роскошь, к ним будет применяться разные ставки - 35, 46 и 66 месячных расчетных показателей соответственно.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная