ПОДЕЛИТЬСЯ
06 февраля 2015 | 19:22
Усиление контроля за брендовой продукцией не повлияет на работу рынков в РК
Усиление контроля за брендовой продукцией не отразится на работе рынков в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили эксперты в области предпринимательства. Как отмечалось ранее, с 1 января 2015 года импортируемая брендовая продукция будет более жестко контролироваться таможенными и налоговыми службами.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Усиление контроля за брендовой продукцией не отразится на работе рынков в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили эксперты в области предпринимательства. Как отмечалось ранее, с 1 января 2015 года импортируемая брендовая продукция будет более жестко контролироваться таможенными и налоговыми службами.
Так, по словам председателя Союза женщин-предпринимателей РК Меруерт Казыбековой, таможенные органы будут отслеживать только тех, кто заявляет, что торгует оригиналом и должен платить высокие налоги. Таким образом, торговцев на вещевых рынках, по ее словам, "особо никто трогать не будет". "Если магазин или бутик заявляет, что он является представителем бренда, продает брендовую продукцию по дорогой цене, а на самом деле завозит подделку, уплачивая небольшой налог, то вот тут должен быть контроль. А на барахолке все знают, что там fake (подделка). Контроль за этим товаром попросту нереально вести. Тем более, что название брендов могут иметь очень незначительные различия, а это уже будет означать, что это другая продукция. (...) Это просто ширпотреб и все. Торговцы на барахолках и не говорят, что у них оригиналы. По их словам - это просто похожие вещи", - заявила Казыбекова.
Директор Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев уверен, что эти нововведения не только не улучшат ситуацию, но также и принесут массу неудобств отечественным предпринимателям. "Толку не будет. Эти бедные торговцы, которые пытаются привести к нам женскую сумочку, на замочке которой написан какой-либо бренд, столкнутся с проблемой на таможне. Сотрудник органа потребует показать документы, в которых владелец этого бренда разрешает ему торговать своей брендовой продукцией. Предприниматель это сделать не сможет, поэтому у него будет альтернатива: либо разориться, либо пытаться дать взятку", - заявил Ямбаев. По его словам, прежде чем защищать интересы чужих производителей, стоит подумать об отечественных, для которых такой вид торговли - единственный источник дохода.
Между тем заместитель генерального директора казахстанского авторского общества "КазАК" Серик Исаев утверждает обратное. Он убежден, что усиление контроля за брендовой продукцией - это правильная мера, которая скажется положительно не только на предпринимателях, но и на потребителях. "Если наши границы будут усиленно проверять, то это отразится на качестве продаваемой продукции. И правообладатели будут спокойны. Это очень хорошее решение. Конечно, поддельные товары на барахолках все равно останутся, но с этим нужно бороться в любом случае. Нужно работать по закону", - отметил Исаев.
Напомним, с 1 января 2015 года таможенные службы стали более жестко проверять предпринимателей, импортируемых различный товар, в частности, под контроль попала брендовая продукция. Были ужесточены меры по таможенным операциям объектов, которые содержат факты интеллектуальной собственности. То есть, таможенные службы будут направлять запрос в международную организацию - обладателю авторского права на торговую марку. Если при проверке таможенники не удостоверились в том, что предприниматель купил товар именно у обладателя права на распространение этого бренда, таможенные процедуры будут приостановлены. Правила действуют в отношении брендовой продукции, экспортируемой из любых стран, в том числе ТС.
Показать комментарии
Читайте также