22 июля 2019 15:08

В Алматы еще не выбрали, кто будет строить LRT

Эскиз LRT предоставлен управлением пассажирского транспорта и дорог Алматы

LRT в Алматы будет строиться по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом рассказал заместитель председателя правления АО "Казахстанский центр ГЧП" Миннацэкономики Айдос Кобетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

LRT в Алматы будет строиться по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом рассказал заместитель председателя правления АО "Казахстанский центр ГЧП" Миннацэкономики Айдос Кобетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Есть проект LRT в Алматы, который предполагает реализацию по ГЧП. Проект находится на стадии второго этапа. Есть такой механизм двухэтапной реализации, это когда сами партнеры предлагают определенные финансовые, технические, юридические решения. По итогам первого конкурса из девяти компаний консорциума прошли четыре", - сказал Айдос Кобетов. 

Реклама
Реклама

По словам Кобетова, процедура второго этапа должна начаться в сентябре-августе этого года. Поэтому, кто будет строить LRT в Алматы, пока неизвестно. 

Ранее сообщалось, что заявки на конкурс по строительству линии легкорельсового транспорта (LRT) в Алматы подали компании из Испании, Китая, Турции, Франции и Японии. 

Первый этап конкурса объявили 29 августа 2018 года. В конкурсе приняли участие девять консорциумов. 18 января 2019 года комиссия определила потенциальных частных партнеров, прошедших квалификационный отбор, и признала их участниками конкурса.

Планируется, что маршрут LRT в Алматы начнется с индустриальной зоны. Оттуда маршрут идет по улице Момышулы и дальше по Толе би, где разделится на два направления. Одно на восток - до Панфилова и дальше до Макатаева в сторону Жетысуского района. Другое направление - на Яссауи и до Калкамана. Общая сумма проекта - 130 миллиардов тенге.

1,5 миллиарда долларов не хватает на строительство LRT в Нур-Султане

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram