Общественный совета Астаны рассмотрел новые правила размещения наружной рекламы в столице, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.
Подробности
Что не так с наружной рекламой и вывесками сейчас? По данным управления архитектуры, сегодня каждая компания, работающая в одном здании, вешает свою вывеску над входом. А это создаёт визуальный шум.
Если новые правила утвердят, то все вывески в столице должны располагаться на одном уровне и быть одинакового размера.
Наружная реклама, которая искажает архитектурный облик, будет запрещена. В частности, если она:
- перекрывает архитектурные элементы;
- нарушает целостность эстетического и визуального восприятия облика здания.
Вот примеры:
В управлении уточнили, что к наружной рекламе не относятся: информация о режиме работы, культурных объектах, видах топлива и ценах на заправках, курсах валют, а также афиши, вывески и внутреннее оформление витрин.
Также по новым правилам размещать визуальную информацию на фасадах можно будет только по договору с владельцами здания или теми, кто имеет на него права. Без согласия ОСИ делать это запретят.
О размещении рекламы будут уведомлять
Как рассказал начальник управления архитектуры Алтынбек Ахметов, есть алгоритм рассмотрения наружной рекламы. К уведомлению нужно будет прикладывать:
- форму сведений, содержащую информацию о периоде и месте размещения наружной рекламы;
- документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения рекламы;
- описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с её эскизами.
Зачем это нужно
Глава управления архитектуры Алтынбек Ахметов объяснил, что новые правила нужны из-за переименования столицы, изменений в законах о наружной рекламе и обновления городской инфраструктуры.
"Утверждение проекта правил позволит сделать процессы размещения рекламы более прозрачными и снизить число нарушений при размещении и установке рекламных конструкций", – сказал он.
Сколько денег поступает от размещения рекламы
В презентации отметили, что за 9 месяцев 2025 года за размещение наружной рекламы поступило 1,5 миллиарда тенге.
Ранее мы писали, о том что в Астане начали упорядочивать наружную рекламу и вывески в соответствии с утверждённым ещё в 2019 году дизайн-кодом столицы.
А в марте 2025 года в Астане решили "разобраться" с наружной рекламой. Тогда вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин рассказал, какие штрафы ждут казахстанцев за размещение наружной рекламы на тротуарах и автодорогах.
9 сентября в Казахстане вступило в силу постановление, согласно которому в стране больше не будет уличных табло с курсами валют: их обязали размещать только внутри обменных пунктов.