В Астане запретят часть наружной рекламы

Елизавета Аксенова Корреспондент
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Общественный совета Астаны рассмотрел новые правила размещения наружной рекламы в столице, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Общественный совета Астаны рассмотрел новые правила размещения наружной рекламы в столице, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Подробности

Что не так с наружной рекламой и вывесками сейчас? По данным управления архитектуры, сегодня каждая компания, работающая в одном здании, вешает свою вывеску над входом. А это создаёт визуальный шум.

Реклама
Реклама
Справка: Визуальный шум — это избыточное количество визуальных элементов, которые загромождают пространство, отвлекают внимание, создают ощущение хаоса и беспорядка. Он перегружает мозг, затрудняет концентрацию и вызывает усталость.
"Визуальный шум, вызванный по причинам: дублирование надписи, самовольные конструкции для вывесок, подложный материл разных цветов, хаотичные размеры", – говорится в презентации.

Если новые правила утвердят, то все вывески в столице должны располагаться на одном уровне и быть одинакового размера.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Наружная реклама, которая искажает архитектурный облик, будет запрещена. В частности, если она:

  • перекрывает архитектурные элементы;
  • нарушает целостность эстетического и визуального восприятия облика здания.

Вот примеры:

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

В управлении уточнили, что к наружной рекламе не относятся: информация о режиме работы, культурных объектах, видах топлива и ценах на заправках, курсах валют, а также афиши, вывески и внутреннее оформление витрин.

Также по новым правилам размещать визуальную информацию на фасадах можно будет только по договору с владельцами здания или теми, кто имеет на него права. Без согласия ОСИ делать это запретят.

О размещении рекламы будут уведомлять

Как рассказал начальник управления архитектуры Алтынбек Ахметов, есть алгоритм рассмотрения наружной рекламы. К уведомлению нужно будет прикладывать:

  • форму сведений, содержащую информацию о периоде и месте размещения наружной рекламы;
  • документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения рекламы;
  • описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с её эскизами.

Зачем это нужно

Глава управления архитектуры Алтынбек Ахметов объяснил, что новые правила нужны из-за переименования столицы, изменений в законах о наружной рекламе и обновления городской инфраструктуры.

"Утверждение проекта правил позволит сделать процессы размещения рекламы более прозрачными и снизить число нарушений при размещении и установке рекламных конструкций", – сказал он.

Сколько денег поступает от размещения рекламы

В презентации отметили, что за 9 месяцев 2025 года за размещение наружной рекламы поступило 1,5 миллиарда тенге.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Ранее мы писали, о том что в Астане начали упорядочивать наружную рекламу и вывески в соответствии с утверждённым ещё в 2019 году дизайн-кодом столицы.

А в марте 2025 года в Астане решили "разобраться" с наружной рекламой. Тогда вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин рассказал, какие штрафы ждут казахстанцев за размещение наружной рекламы на тротуарах и автодорогах.

9 сентября в Казахстане вступило в силу постановление, согласно которому в стране больше не будет уличных табло с курсами валют: их обязали размещать только внутри обменных пунктов.

Tengrinews
Вопрос от автора
Как новые правила повлияют на внешний вид Астаны, на ваш взгляд?
news6
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама