15 сентября 2020 | 10:53

Возможный обстрел Ан-28 под Алматы: комиссия обратилась в министерство

Фото ©Tengrinews.kz

Комиссия, сделавшая заключение о технических неполадках Ан-28, упавшего три года назад близ Алматы, после появления материалов о возможном обстреле воздушного судна требует провести новое расследование, передает Tengrinews.kz со ссылкой на газету "Время".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Комиссия, сделавшая заключение о технических неполадках Ан-28, упавшего три года назад близ Алматы, после появления материалов о возможном обстреле воздушного судна требует провести новое расследование, передает Tengrinews.kz со ссылкой на газету "Время".

На данный момент в Алматинской области проходит судебный процесс по делу об авиакатастрофе Ан-28, произошедшей 3 октября 2017 года. На скамье подсудимых - руководитель авиакомпании East Wing Виталий Масалитин. Его обвиняют в "нарушении правил безопасности или эксплуатации воздушного транспорта" и "допуске к управлению воздушным судном лица, не имеющего права управления".

Реклама
Реклама

"В ходе расследования государственные и частные эксперты установили, что самолет мог подвергнуться внешнему воздействию. На фюзеляже обнаружены сквозные отверстия, а в одном из заключений указано, что лобовое стекло было повреждено твердым предметом. Кроме того, предположительная причина гибели одного из пилотов - травма головы, полученная в результате взрыва кислородного баллона, который разрушился от воздействия постороннего предмета", - говорится в публикации.

Сообщается, что после публикации части этих документов члены Комиссии по расследованию катастрофы направили коллективное письмо в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Отмечается, что они требуют провести новую проверку всех обстоятельств происшествия.

"Согласно этому документу, восемь из девяти членов комиссии призывают министра Бейбута Атамкулова, который курирует в том числе и гражданскую авиацию, отменить результаты первого расследования и начать новое. А поскольку первый отчет управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов лег в основу уголовного дела, это решение может повлиять и на ход судебного разбирательства", - сообщается в материале.

Один из членов комиссии Борис Балмачев рассказал, что  еще три года назад сообщал о странностях этой катастрофы.

"Лично ходил три раза на локатор, чтобы понять, что за точки появились рядом с самолетом, после чего он ушел в неуправляемый полет. Как мне объясняли, это могли быть помехи. И совсем не обязательно, что это какие-то предметы были в воздухе. Но вот сейчас я увидел отчет эксперта Колесникова, где он утверждает, что лобовое стекло было сломано снаружи, кроме того, на корпусе обнаружены отверстия. На этом основании можно сделать вывод, что самолет подвергся внешнему воздействию", - отметил он.

"Когда только началось расследование, нам показали бумагу, что на Илийском военном полигоне стрельб в момент полета Ан-28 не было, соответственно, самолет не могли сбить. Поэтому мы сразу отказались от этой версии. Ну а если бы ее рассмотрели, то в первую очередь искали бы доказательства стрельбы - необходимо было тщательно прочесать всю территорию в радиусе километра от места падения воздушного судна. Мы же ограничились лишь внешним осмотром упавшего самолета",  - сказал Балмачев.

По его словам, помимо заключений экспертов, сделавших предположение о возможном внешнем воздействии, в пользу этой версии говорит и поведение пилотов.

"Вы должны понять: летчики не могут просто взять и бросить управление самолетом. Когда мы только приступили к расследованию, я сразу сказал: "Такое ощущение, что они друг друга застрелили и самолет начал падать сам по себе". Потому что согласно всем материалам Ан-28 находился в неуправляемом полете, никто не пытался выправить траекторию, посадить его в поле. При этом нужно знать, что Ан-28 - это очень хороший самолет, он может планировать с выключенными двигателями с высоты в тысячу метров более 11 километров. То есть поднимаетесь на нем на километр, отключаете двигатели, и он еще 11 километров плавно снижается вниз. А здесь получилось, что он то поднимался, то опускался, то задирал нос, то опускал вниз, его повело влево, потом развернуло. То есть никто не управлял самолетом, и на этом основании можно сделать вывод, что пилоты к этому моменту уже были мертвы", - добавил Балмачев.

Сообщается, что расследование осложнял тот факт, что черный ящик  на борту Ан-28 оказался отключен.

"Поэтому у нас и не было объективной картины. Нам дали заключение конструкторского бюро Антонова, которое находится в Киеве. Там решили, что у самолета возникли технические неполадки с одним из двигателей, потом был перезапуск второго двигателя. Хотя я уже говорил: это отличный самолет, он взлетает и садится на одном двигателе. Но все же я склоняюсь к версии, что летчики погибли еще во время полета, поэтому не смогли предпринять усилий для спасения воздушного судна. Первый пилот, по всей видимости, скончался после взрыва кислородного баллона. Второй пилот, как я предполагаю, мог погибнуть из-за повреждения лобового окна - толстый пластик под воздействием воздушных потоков оказался продавлен вовнутрь, такое заключение сделал Институт судебной экспертизы", - сказал он.

Напомним, инцидент произошел 3 октября 2017 года. Всего через 12 минут после взлета из Алматы исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 авиакомпании East Wing. Он выполнял полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы - Шымкент. На борту находились пять человек. Позже самолет санавиации обнаружили горящим под Алматы. Все пять человек погибли на месте. В авиакатастрофе погибли профессор, врач, акушер-гинеколог Талгат Патсаев и профессор, врач-реаниматолог Жанибек Артыкбаев. Позже стало известно о смерти матери шестерых детей, к которой летели погибшие врачи.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная