ПОДЕЛИТЬСЯ
15 сентября 2020 | 10:53
Возможный обстрел Ан-28 под Алматы: комиссия обратилась в министерство
Комиссия, сделавшая заключение о технических неполадках Ан-28, упавшего три года назад близ Алматы, после появления материалов о возможном обстреле воздушного судна требует провести новое расследование, передает Tengrinews.kz со ссылкой на газету "Время".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комиссия, сделавшая заключение о технических неполадках Ан-28, упавшего три года назад близ Алматы, после появления материалов о возможном обстреле воздушного судна требует провести новое расследование, передает Tengrinews.kz со ссылкой на газету "Время".
На данный момент в Алматинской области проходит судебный процесс по делу об авиакатастрофе Ан-28, произошедшей 3 октября 2017 года. На скамье подсудимых - руководитель авиакомпании East Wing Виталий Масалитин. Его обвиняют в "нарушении правил безопасности или эксплуатации воздушного транспорта" и "допуске к управлению воздушным судном лица, не имеющего права управления".
"В ходе расследования государственные и частные эксперты установили, что самолет мог подвергнуться внешнему воздействию. На фюзеляже обнаружены сквозные отверстия, а в одном из заключений указано, что лобовое стекло было повреждено твердым предметом. Кроме того, предположительная причина гибели одного из пилотов - травма головы, полученная в результате взрыва кислородного баллона, который разрушился от воздействия постороннего предмета", - говорится в публикации.
Сообщается, что после публикации части этих документов члены Комиссии по расследованию катастрофы направили коллективное письмо в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Отмечается, что они требуют провести новую проверку всех обстоятельств происшествия.
"Согласно этому документу, восемь из девяти членов комиссии призывают министра Бейбута Атамкулова, который курирует в том числе и гражданскую авиацию, отменить результаты первого расследования и начать новое. А поскольку первый отчет управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов лег в основу уголовного дела, это решение может повлиять и на ход судебного разбирательства", - сообщается в материале.
Один из членов комиссии Борис Балмачев рассказал, что еще три года назад сообщал о странностях этой катастрофы.
"Лично ходил три раза на локатор, чтобы понять, что за точки появились рядом с самолетом, после чего он ушел в неуправляемый полет. Как мне объясняли, это могли быть помехи. И совсем не обязательно, что это какие-то предметы были в воздухе. Но вот сейчас я увидел отчет эксперта Колесникова, где он утверждает, что лобовое стекло было сломано снаружи, кроме того, на корпусе обнаружены отверстия. На этом основании можно сделать вывод, что самолет подвергся внешнему воздействию", - отметил он.
"Когда только началось расследование, нам показали бумагу, что на Илийском военном полигоне стрельб в момент полета Ан-28 не было, соответственно, самолет не могли сбить. Поэтому мы сразу отказались от этой версии. Ну а если бы ее рассмотрели, то в первую очередь искали бы доказательства стрельбы - необходимо было тщательно прочесать всю территорию в радиусе километра от места падения воздушного судна. Мы же ограничились лишь внешним осмотром упавшего самолета", - сказал Балмачев.
По его словам, помимо заключений экспертов, сделавших предположение о возможном внешнем воздействии, в пользу этой версии говорит и поведение пилотов.
"Вы должны понять: летчики не могут просто взять и бросить управление самолетом. Когда мы только приступили к расследованию, я сразу сказал: "Такое ощущение, что они друг друга застрелили и самолет начал падать сам по себе". Потому что согласно всем материалам Ан-28 находился в неуправляемом полете, никто не пытался выправить траекторию, посадить его в поле. При этом нужно знать, что Ан-28 - это очень хороший самолет, он может планировать с выключенными двигателями с высоты в тысячу метров более 11 километров. То есть поднимаетесь на нем на километр, отключаете двигатели, и он еще 11 километров плавно снижается вниз. А здесь получилось, что он то поднимался, то опускался, то задирал нос, то опускал вниз, его повело влево, потом развернуло. То есть никто не управлял самолетом, и на этом основании можно сделать вывод, что пилоты к этому моменту уже были мертвы", - добавил Балмачев.
Сообщается, что расследование осложнял тот факт, что черный ящик на борту Ан-28 оказался отключен.
"Поэтому у нас и не было объективной картины. Нам дали заключение конструкторского бюро Антонова, которое находится в Киеве. Там решили, что у самолета возникли технические неполадки с одним из двигателей, потом был перезапуск второго двигателя. Хотя я уже говорил: это отличный самолет, он взлетает и садится на одном двигателе. Но все же я склоняюсь к версии, что летчики погибли еще во время полета, поэтому не смогли предпринять усилий для спасения воздушного судна. Первый пилот, по всей видимости, скончался после взрыва кислородного баллона. Второй пилот, как я предполагаю, мог погибнуть из-за повреждения лобового окна - толстый пластик под воздействием воздушных потоков оказался продавлен вовнутрь, такое заключение сделал Институт судебной экспертизы", - сказал он.
Напомним, инцидент произошел 3 октября 2017 года. Всего через 12 минут после взлета из Алматы исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 авиакомпании East Wing. Он выполнял полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы - Шымкент. На борту находились пять человек. Позже самолет санавиации обнаружили горящим под Алматы. Все пять человек погибли на месте. В авиакатастрофе погибли профессор, врач, акушер-гинеколог Талгат Патсаев и профессор, врач-реаниматолог Жанибек Артыкбаев. Позже стало известно о смерти матери шестерых детей, к которой летели погибшие врачи.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также