ПОДЕЛИТЬСЯ
10 июля 2023 | 14:24
Зачем курьеры "Яндекса" устроили забастовку в Астане
Курьеры компании "Яндекса" объяснили, почему устроили забастовку в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Курьеры компании "Яндекса" объяснили, почему устроили забастовку в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На наш редакционный WhatsApp-номер обратился 25-летний житель столицы по имени Арман. Он рассказал, что был в числе участников акции протеста в Астане, которая состоялась 9 июля. По словам курьера, забастовка началась еще рано утром и продолжалась в течение дня.
"С 1 июля "Яндекс" перестал начислять бонусы за выполненные заказы. Это стало последней каплей, потому что и до этого были претензии по другим моментам. У нас есть общая группа в WhatsApp, там прям с утра люди начали говорить, что начинают протесты. То есть они брали заказы, но не доставляли их по адресу. Некоторые просто не выходили на линию. Из-за этого произошел сбой в крупных сетях ресторанов.
Всего по городу собралось пять-шесть мест, куда курьеры собирались для забастовки. Ближе к 19:00-20:00 все мы разошлись", - сообщил он.
Фото предоставлено читателем
По словам астанчанина, ночное шествие курьеров на мопедах не имеет ничего общего с их акцией протеста. Хотя часть водителей, как отметил Арман, днем участвовала в забастовке.
"Эти мопедисты каждый день собираются, но в меньшем количестве, и вчера тоже решили организовать свой "сходняк". Сначала они собрались на территории ЕХPО, а потом по Кабанбай батыра решили двинуться к Центральному парку, куда они приезжают каждую ночь. Они ехали по автобусной полосе и, видимо, мешали другим участникам дорожного движения, чем и привлекли внимание полицейских", - добавил он.
Курьер также отметил, что он и его коллеги недовольны комиссией "Яндекса". На данный момент она составляет 16 процентов для тех, кто имеет фирменный бокс для доставки. А у тех, у кого бокса нет, комиссионные доходят до 29 процентов.
"Мы хотим, чтобы компания снизила комиссию до 10 процентов. Еще хотим, чтобы в службе поддержки работали живые сотрудники, а не боты. Потому что во время доставки иногда клиенты не выходят, чтобы получить доставку. Приходится писать в службу поддержки, которая может отвечать через полчаса-час, а за это время клиент уже реагирует и забирает. Хочется, чтобы была возможность связаться через звонок с телефона.
Также есть некоторые технические недоработки. Так, когда уходишь с линии и едешь домой, тебе продолжают поступать заказы. Если их не выполнять, это негативно сказывается на твоем рейтинге", - заключил он.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за комментариями в пресс-службу "Яндекс.Доставки". В компании позже разъяснили, почему курьеры не получили обещанные бонусы.
"У нас есть мотивационные программы для партнеров и их курьеров. На прошлой неделе проходило техническое обновление условий одной из программ. Бонусы будут доначислены в ближайшие несколько дней, сумма отобразится в приложении курьеров. В случае вопросов рекомендуем сразу обращаться в службу поддержки", - подчеркнули в компании.
Отмечается, что за последние полгода средний доход курьеров в час, сотрудничающих с сервисами "Яндекс" в Астане, не снижался.
"Сейчас он составляет 1700 тенге для мототарифа и 1900 тенге для курьеров на автомобиле.
На данный момент сервисы компании продолжают работать как обычно", - подытожили в пресс-службе "Яндекс.Доставки".
Ранее сообщалось, что 9 июля около 21:00 на территории ЕХPО собрались курьеры компании "Яндекс", недовольные условиями труда. Затем молодые люди проследовали на скутерах к монументу "Казахстанское солнце" по проспекту Кабанбай батыра.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также