ПОДЕЛИТЬСЯ
05 ноября 2015 | 14:06
Законность использования радаров "Крис-П" разъяснили в полиции РК
Законность использования радаров-"треног" разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Законность использования радаров-"треног" разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Появившиеся в апреле на дорогах Алматы и Алматинской области передвижные фоторадарные комплексы "КРИС-П", или так называемые "треноги", по информации представителей правоохранительных органов, хорошо себя зарекомендовали и стали эффективным средством в борьбе с правонарушениями на дорогах. Однако многие водители задавались вопросами о законности их расположения на дорогах. В частности, граждане спрашивали, почему близ "Крис-П" отсутствуют указатели, информирующие водителей о видеосъемке.
Первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев разъяснил этот момент: "Эти радары автоматически фиксируют правонарушения. Далее данные попадают в процессинговый центр, и там их обрабатывают и оформляются предписания. Все системы проходят сертификацию. (...) Сегодня законодательством обязательного требования оповещать водителей о том, что ведется фото- и видеоконтроль, не предусмотрено. В законе и правилах "О дорожном движении" сказано, что водитель должен соблюдать правила дорожного движения вне зависимости, имеются средства фиксации нарушений или нет. Если есть ограничение 60 километров в час, значит, водитель должен такую скорость соблюдать вне зависимости, есть камеры на дороге или нет".
Напомним, передвижные фоторадары "Крис-П" были запущены в Алматы в апреле этого года. Устройства могут фиксировать не только превышение скорости, но и нарушения по разметке и непристегнутый ремень. "Треноги", как их прозвали автовладельцы, могут оказаться в любом месте на дороге. Их устанавливают в зависимости от изменения дорожной ситуации в городе. Поэтому на деле эта техника показывает очень высокую эффективность: только в первый месяц после запуска "Крис-П" зафиксировали девять тысяч нарушений, что несравненно больше данных, которые приходят со стационарных камер.
Тем не менее, не желая быть оштрафованными, водители проявили смекалку и создали в социальных сетях и мобильных мессенджерах группы и конференции, где выкладывают информацию с адресами фотоловушек. "Я состою в группе "Алматы драйверс против "Крис-П". Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки - обо всем сообщают, очень удобно", - рассказывал водитель Даурен Асылханов.
Показать комментарии
Читайте также