12 сентября 2018 | 07:40

Здания и улицы в Алматы надо избавить от ступенек - представитель компании Яна Гейла

Урбанист Рикардо Марини

Эксперт по архитектуре и урбанистике Рикардо Марини в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz перечислил плюсы и минусы проводящихся в Алматы работ по благоустройству города и предложил варианты, как сделать город еще более удобным для людей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Эксперт по архитектуре и урбанистике Рикардо Марини в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz перечислил плюсы и минусы проводящихся в Алматы работ по благоустройству города и предложил варианты, как сделать город еще более удобным для людей.

Рикардо Марини является директором компании Gehl Architects, которая основана известным датским архитектором Яном Гейлом. Gehl Architects разработала общую Концепцию по обустройству комфортной среды в Алматы. Подобные концепции компания разрабатывает и внедряет во многих городах мира. Концепцию, направленную на улучшение качества жизни путем переориентации городского пространства для пешеходов и велосипедистов, решили применить и власти Алматы.

Реклама
Реклама
Мы боимся забрать пространство у машин

Рикардо Марини отмечает, что с его последнего посещения Алматы произошли большие изменения в центре города.

"Стало легче ходить и проще передвигаться на велосипеде и пешком. Тротуары стали лучше за счет того, что стали широкими и появилась брусчатка. Пешеходная зона становится дружелюбной для людей. К примеру, раньше по улице Панфилова было много машин. Также, например, четыре года назад я видел высокие бордюры, из-за которых бабушкам тяжело было ходить и можно было споткнуться. Сейчас устанавливают скошенные бордюры, это хорошо. Но некоторые проблемы, конечно же, остались. Мы боимся забрать пространство у машин. И забираем его у пешеходов, чтобы сделать велодорожки", - рассуждает представитель компании Gehl Architects.

В качестве примера спикер привел велодорожки на некоторых улицах.
 
"Пора понимать, велосипед - это транспорт, и пешеходная часть должна быть безопасной. Например, расположение пешей и транспортной зон сделано в таком порядке: сначала тротуар, велодорожка, технический тротуар (безопасная зона), потом дорога. Хотя по идее сначала должен быть тротуар, затем безопасная зона, велодорожка, линия для автобуса", - объясняет эксперт.

Бизнесменам стоит задуматься о пешеходах

Эксперт заявляет, что в Алматы пешеходы подвергаются опасности не только вблизи проезжей части. 

"Заметил, что перед киосками, где продают мороженое, выстроилась толпа людей, а там и машины выезжают с парковки. Я считаю, что перед киоском предпринимателям нужно поставить ограничители с красной линией которую нельзя пересекать. А очередь выстроить не перед киоском, а вдоль него. Также можно было поставить вазоны с цветами и столики, где люди могут поесть мороженое. И тогда пешеходы будут отделены от машин.

Но мне кажется, предприниматели не думают о посетителях. Они думают: построили торговый центр, и все. А как бабушка с внуком придет сюда по тротуару? А как житель приедет на машине? Или как житель уедет отсюда на велосипеде. Ты построил ТРЦ - подумай о территории вокруг него, чтобы людям было удобно прийти к тебе. У меня часто спрашивают, красивое ли здание? Я отвечаю: мне все равно, важно, чтобы оно было удобным", - говорит специалист.

Алматы - город лестниц

Рикардо Марини утверждает, что в Алматы очень много лестниц к каждому зданию. И это также создает неудобства для людей.

"Мы привыкли ставить лестницы везде, хотя фундамент можно было сделать глубже. Даже киоск без ступеней прямо на асфальте не увидим. Допустим, стоит дверь с тремя ступеньками и дверь без ступенек. Какую дверь выберет ваш дедушка? Какую дверь выберет женщина с коляской? Конечно, дверь без ступенек. Эта идея заложена в Концепции. Сейчас убирают эти ступени. К примеру, по улицам Панфилова, Назарбаева, Абылай хана. Панфилова же моя любимая улица в Алматы", - ответил международный эксперт.

Удобно ли ходить по брусчатке женщинам на каблуках

Директор компании отметил, что за дни пребывания в Алматы ознакомился с новыми тротуарами, поверхность которых заменили брусчаткой (ранее был асфальт).

"Неважно, из чего сделана пешеходная зона: из золота, мозаики, важно, чтобы она была удобной. Но выбор в пользу брусчатки верный. Асфальт удобен для передвижения на транспорте, но не для пешеходов. Например, при жаре 40 градусов асфальт становится мягким, и каблук продавливает асфальт и портит поверхность асфальта. К тому же асфальт не пористый и не впитывает воду, создает скопление воды. С экологической точки зрения это плохо, так как у асфальта высокая токсичность при жаркой погоде. 

Удобно ли ходить по брусчатке на каблуках? Да, если брусчатка хорошо уложена. Ведь в домах тоже есть плитка. И на каблуках по ней тоже ходят. Но если плитка стоит неправильно, она может качаться и создать неудобство для пешехода. Я видел неаккуратно уложенную брусчатку. Да, есть такая тенденция, когда власти преподносят правильную идею, но исполнители (подрядчики) подводят. Это происходит, если делаете быстро и в больших объемах. Но в нынешний визит ошибок меньше, работы стали лучше", - резюмирует Рикардо Марини.

Эксперт отметил, что реализованные в Алматы проекты - это первые шаги по улучшению городского пространства. 

"В Алматы очень широкие улицы - Абая, Панфилова, Достык. Допустим, в Нью-Йорке есть улицы шириной 19 метров. В Алматы - 45 метров. Такая ширина улиц дает большие возможности. И теперь важно правильно организовать широкую улицу: для пешеходов, транспорта, парковок.

В первый год большим прорывным проектом была улица Панфилова. Во второй год проекты, в свою очередь, уже показали другой пример: не надо делать весь город с пешеходными улицами. Город с широкими тротуарами тоже дружелюбен для человека. Нужно эти два примера распространять по всему городу", - подытоживает Рикардо Марини.

 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная