13 декабря 2012 | 13:15

В 30 раз дороже обычного обошлась обработка самолетов в обильный снегопад в Алматы

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Обработка самолет антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана

Обработка одного самолета авиакомпании "Эйр Астана" противообледенительной жидкостью в обильный снегопад 1 декабря обошлась в 90 тысяч долларов (13,5 миллиона тенге), об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил координатор департамента по наземному обслуживанию компании Максим Авдеев. В этот день компания затратила 30 тысяч литров жидкости на один самолет, когда в обычные дни хватает 300-1000 литров. Таким образом, расходы из-за непогоды резко возросли. К слову, литр противообледенительной жидкости стоит 450 тенге. Как поясняет Авдеев, ледяной налет или снег на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 процентов и увеличивают лобовое сопротивление до 40 процентов. В худшем случае, говорит он, блокирует стабилизатор и самолет становится неуправляемым. "Если не предпринимать меры по защите от образования льда, ледяные наросты быстро растут, развиваясь по направлению потока воздуха, что существенно увеличивает полетную массу и может привести к серьезным последствиям", - добавил представитель компании. Отметим, процедура по очистке самолета от снега и льда занимает от 10 минут до часа. Напомним, 1 декабря в алматинском аэропорту были задержаны рейсы по всем направлениям.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Обработка одного самолета авиакомпании "Эйр Астана" противообледенительной жидкостью в обильный снегопад 1 декабря обошлась в 90 тысяч долларов (13,5 миллиона тенге), об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил координатор департамента по наземному обслуживанию компании Максим Авдеев. В этот день компания затратила 30 тысяч литров жидкости на один самолет, когда в обычные дни хватает 300-1000 литров. Таким образом, расходы из-за непогоды резко возросли. К слову, литр противообледенительной жидкости стоит 450 тенге. Как поясняет Авдеев, ледяной налет или снег на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 процентов и увеличивают лобовое сопротивление до 40 процентов. В худшем случае, говорит он, блокирует стабилизатор и самолет становится неуправляемым. "Если не предпринимать меры по защите от образования льда, ледяные наросты быстро растут, развиваясь по направлению потока воздуха, что существенно увеличивает полетную массу и может привести к серьезным последствиям", - добавил представитель компании. Отметим, процедура по очистке самолета от снега и льда занимает от 10 минут до часа. Напомним, 1 декабря в алматинском аэропорту
Реклама
Реклама
были задержаны рейсы по всем направлениям.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная