В 30 раз дороже обычного обошлась обработка самолетов в обильный снегопад в Алматы

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

В 30 раз дороже обычного обошлась обработка самолетов в обильный снегопад в Алматы Обработка самолет антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана

Обработка одного самолета авиакомпании "Эйр Астана" противообледенительной жидкостью в обильный снегопад 1 декабря обошлась в 90 тысяч долларов (13,5 миллиона тенге), об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил координатор департамента по наземному обслуживанию компании Максим Авдеев. В этот день компания затратила 30 тысяч литров жидкости на один самолет, когда в обычные дни хватает 300-1000 литров. Таким образом, расходы из-за непогоды резко возросли. К слову, литр противообледенительной жидкости стоит 450 тенге. Как поясняет Авдеев, ледяной налет или снег на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 процентов и увеличивают лобовое сопротивление до 40 процентов. В худшем случае, говорит он, блокирует стабилизатор и самолет становится неуправляемым. "Если не предпринимать меры по защите от образования льда, ледяные наросты быстро растут, развиваясь по направлению потока воздуха, что существенно увеличивает полетную массу и может привести к серьезным последствиям", - добавил представитель компании. Отметим, процедура по очистке самолета от снега и льда занимает от 10 минут до часа. Напомним, 1 декабря в алматинском аэропорту были задержаны рейсы по всем направлениям.


Обработка одного самолета авиакомпании "Эйр Астана" противообледенительной жидкостью в обильный снегопад 1 декабря обошлась в 90 тысяч долларов (13,5 миллиона тенге), об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил координатор департамента по наземному обслуживанию компании Максим Авдеев. В этот день компания затратила 30 тысяч литров жидкости на один самолет, когда в обычные дни хватает 300-1000 литров. Таким образом, расходы из-за непогоды резко возросли. К слову, литр противообледенительной жидкости стоит 450 тенге. Как поясняет Авдеев, ледяной налет или снег на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 процентов и увеличивают лобовое сопротивление до 40 процентов. В худшем случае, говорит он, блокирует стабилизатор и самолет становится неуправляемым. "Если не предпринимать меры по защите от образования льда, ледяные наросты быстро растут, развиваясь по направлению потока воздуха, что существенно увеличивает полетную массу и может привести к серьезным последствиям", - добавил представитель компании. Отметим, процедура по очистке самолета от снега и льда занимает от 10 минут до часа. Напомним, 1 декабря в алматинском аэропорту были задержаны рейсы по всем направлениям.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Иконка Tengri health

Курс валют

 522.77  course up  608.62  course up  6.47  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 8
Астана 5
Актау 12
Актобе 3
Атырау 8
Б
Балхаш 7
Ж
Жезказган 5
К
Караганда 6
Кокшетау 7
Костанай 13
Кызылорда 3
П
Павлодар 8
Петропавловск 2
С
Семей 9
Т
Талдыкорган 12
Тараз 16
Туркестан 4
У
Уральск -2
Усть-Каменогорск 15
Ш
Шымкент 6

 

Редакция Реклама
Социальные сети