СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
05 декабря 2014 | 20:34

Французы купили у КТЖ долю в "Электровоз курастыру зауыты"

Электровоз KZ8A. Фото Баубек Коныров

Французский концерн Alstom приобретает у казахстанской компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) еще 25 процентов акций в совместном предприятии по производству локомотивов - "Электровоз құрастыру зауыты" (ЭКЗ). Соответствующее соглашение было подписано 5 декабря в Астане президентом КТЖ Аскаром Маминым и президентом Alstom Transport Анри Пупаром-Лафаржем в рамках программы визита президента Франции Франсуа Олланда в Казахстан, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "КТЖ".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Французский концерн Alstom приобретает у казахстанской компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) еще 25 процентов акций в совместном предприятии по производству локомотивов - "Электровоз құрастыру зауыты" (ЭКЗ). Соответствующее соглашение было подписано 5 декабря в Астане президентом КТЖ Аскаром Маминым и президентом Alstom Transport Анри Пупаром-Лафаржем в рамках программы визита президента Франции Франсуа Олланда в Казахстан, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "КТЖ".

После завершения необходимых процедур согласования Alstom станет мажоритарным акционером ЭКЗ с пакетом 50 процентов, КТЖ и Трансмашхолдинг будут иметь по 25 процентов акций.

Реклама
Реклама

ЭКЗ в настоящее время является единственным производителем электровозов в Казахстане. Завод был открыт в декабре 2012 года. Здесь выпускают грузовые локомотивы KZ8А (одни из самых мощных электровозов в мире) и пассажирские - KZ4АТ. 

Соглашение позволит расширить сферу деятельности предприятия и создать на его базе центр технического обслуживания. Так, на территории предприятия будет организовано производство тяговых трансформаторов для электровозов. ЭКЗ станет крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом.

Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж отметил, что увеличивая долю участия в ЭКЗ, Alstom демонстрирует уверенность в инвестиционной привлекательности Казахстана и вносит вклад в локализацию новых технологий и навыков, которые позволят не только удовлетворить нужды страны, но и сделают ее региональным центром обслуживания электровозов для стран Евразийского экономического союза и СНГ, в том числе Азербайджана и Узбекистана.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная