Кенжебаев Мейрман

  • Фото ветерана: Кенжебаев Мейрман
    Кенжебаев Мейрман

Полк, в котором служил Кенжебаев Мейрман, защищал подступы к городу Ленинграду. Положение становилось критическим. Враг сжимал кольцо блокады. Все яростнее становились его атаки, но тем крепче стояли бойцы Красной Армии, противопоставляя врагу мужество и героизм. Однако, все труднее становилось сдерживать натиск фашистов. Иссякали запасы продовольствия, снарядов, гранат, патронов. Нелегкий и неблизкий путь через болота обходился дорого, отнимал много драгоценного времени. Однажды, когда Мейрман сидел и писал письмо домой, вдруг тревожно зазвучала команда: “По местам !” Мейрман выскочил из землянки, побежал в окоп. Рядом бежали бойцы, на ходу одергивая гимнастерки и перезаряжая винтовки. Каждый вставал на свое место, и с посуровевшим лицом всматривался вдаль. Впереди вспыхивали огни, стал доноситься гул орудий. Через несколько минут все вокруг превратилось в кромешный ад. Враг начинал артподготовку. Грохот взрывов, свист осколков снарядов, крики раненных слились в одну какофонию, заставили сжаться Мейрмана. Вдруг все затихло. Произошло это так внезапно, что Мейрман даже не понял, что случилось. - Может оглох, - пронеслось в голове. Он приподнялся, ошалело мотая головой и стряхивая с себя комки земли. Посмотрел вперед. Артподготовка кончилась. Фашисты шли на позиции полка. Шли они эшелонами. Впереди, урча и переваливаясь на кочках, ползли танки. Прячась за ними, а где и в открытую, шли фашистские солдаты.

- Приготовиться! - зазвучало в воздухе. Мейрман снял с пояса гранаты, аккуратно сложил их в выемке окопа. Сдвинул на лоб каску.

- Приказ командира – без команды не стрелять, - крикнул ему стоявший поодаль боец. Мейрман передал приказ дальше. Фашисты подходили все ближе и ближе. Сухо трещали их автоматы. Уже слышны были голоса фашистов. Напряжение росло. Мейрман заранее выбрал себе немца, взял его на мушку и ждал только команды – “Огонь!”. Он нажал на курок. Фашист остановился, выпустил из рук автомат и спиной упал на землю.

- Что, выкусил? – закричал Мейрман, перезаряжая винтовку. Врага встретили мощным огнем, в танки полетели гранаты. На Мейрмана с лязгом и грохотом мчался фашистский танк. Связка гранат полетела ему под гусеницы. Раздался сильный взрыв. Словно наткнувшись на невидимую преграду, танк резко остановился и стал кружиться на месте. На поле боя дымили еще три танка. Много потерь понес враг и в живой силе. Видя, что сопротивление не сломить, фашисты стали отступать на свои позиции. Все вокруг затихло. Мейрам устало опустился на дно окопа, отер рукавом гимнастерки потное, в пыли лицо. Стянул с головы каску.

- Ну что, герой, устал? – раздался вблизи голос командира отделения. Мейрман вскочил.

- Сиди, сиди, - похлопал его по плечу командир. – Отдыхай. Здорово ты его подбил. – Не испугался? Этакая махина прет на тебя, - лукаво улыбнулся он.

- Да и подумать-то о страхе не успел, - ответил Мейрман.

- Правильно, боец Кенжебаев, нечего их бояться. Бить их, бить надо, чтобы не лезли впредь без спроса на чужую землю, - сказал командир, рубя кулаком воздух. – А тебя я представлю к награде. - Служу Советскому Союзу!

Нравится