10 февраля 2013 | 23:00

Найден способ избавить Алматы от смога

Смог над Алматы. Фото Николая Устинова

Изобретатель Роман Кочканян из Алматы разработал двигатель, который, по его словам, вполне может избавить Алматы от смога, а если и не избавит, то существенно снизит его концентрацию. Кандидат технических наук рассказал о своем детище "Городскому порталу Алматы". По словам Кочканяна, в отличие от классического поршневого двигателя, новый двигатель "работает за счет одновременного открытия двух клапанов: на всасывание и выхлоп". Он неприхотлив и способен работать на газе, бензине или дизельном топливе. "Чтобы это чудо-изобретение заработало, потребовалось 30 лет. Секрет в том, что нам удалось конструктивно изменить газораспределительный механизм и коллектор. Изначально мы хотели сделать двигатель экономичным, а получилось изобретение еще и экологически чистым", - рассказал автор изобретения. "Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу составит 30 процентов, а экономия топлива - 15 процентов. Мы уже запатентовали изобретение, однако появится оно в массовой продаже не скоро. Впрочем, детали уже изготовлены, главное, провести сравнительные испытания на прототипе. Но проблема в том, что Казахстан не имеет своих моторостроительных заводов, только сборочные. Надо организовать контракты с такими предприятиями и предложить им новые технические решения", - продолжил он. Изобретатель уточнил, что пробы двигателя пока проходили только в лаборатории. "Наш цех - это мастерские Казахского агротехнического университета имени Сейфуллина. Там нет сверхкомпьютеров и навороченных приборов, как в голливудских фильмах. Только обычные чумазые станки, залитые машинным маслом. Причем мы собственноручно вытачиваем на них многие детали и механизмы", - отметил Кочканян.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Изобретатель Роман Кочканян из Алматы разработал двигатель, который, по его словам, вполне может избавить Алматы от смога, а если и не избавит, то существенно снизит его концентрацию. Кандидат технических наук рассказал о своем детище "Городскому порталу Алматы". По словам Кочканяна, в отличие от классического поршневого двигателя, новый двигатель "работает за счет одновременного открытия двух клапанов: на всасывание и выхлоп". Он неприхотлив и способен работать на газе, бензине или дизельном топливе. "Чтобы это чудо-изобретение заработало, потребовалось 30 лет. Секрет в том, что нам удалось конструктивно изменить газораспределительный механизм и коллектор. Изначально мы хотели сделать двигатель экономичным, а получилось изобретение еще и экологически чистым", - рассказал автор изобретения. "Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу составит 30 процентов, а экономия топлива - 15 процентов. Мы уже запатентовали изобретение, однако появится оно в массовой продаже не скоро. Впрочем, детали уже изготовлены, главное, провести сравнительные испытания на прототипе. Но проблема в том, что Казахстан не имеет своих моторостроительных заводов, только сборочные. Надо организовать контракты с такими предприятиями и предложить им новые технические решения", - продолжил он. Изобретатель уточнил, что пробы двигателя пока проходили только в лаборатории. "Наш цех - это мастерские Казахского агротехнического университета имени Сейфуллина. Там нет сверхкомпьютеров и навороченных приборов, как в голливудских фильмах. Только обычные чумазые станки, залитые машинным маслом. Причем мы собственноручно вытачиваем на них многие детали и механизмы", - отметил Кочканян.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная