ПОДЕЛИТЬСЯ
02 июля 2018 | 19:24
Почему создатели Pokеmon Go заинтересовались стартапом казахстанца
Казахстанский стартапер Данияр Турмухамбетов рассказал, в чем уникальность его разработок и чем он заинтересовал американскую компанию Niantic, известную по игре Pokеmon Go, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанский стартапер Данияр Турмухамбетов рассказал, в чем уникальность его разработок и чем он заинтересовал американскую компанию Niantic, известную по игре Pokеmon Go, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"С Niantic'ом нас связал один знакомый инвестор в Лондоне, специализирующийся на стартапах в области компьютерного зрения и машинного обучения. Мы провели несколько встреч с представителями, показали им демо, они начали интересоваться нашими планами и позже сделали нам предложение о покупке", - сообщил он.
Компания Matrix Mill использует в своей работе технологии нейросети.
"Я и мои коллеги из University College London, Габриель Бростоу и Майкл Фирман, основали Matrix Mill в мае 2017 года. Габриель - доцент, я и Майкл были научными сотрудниками его исследовательской группы. Все мы занимаемся научными исследованиями в области компьютерного зрения и машинного обучения. Мы планировали создать технологические продукты на основе различных научных статей нашей исследовательской группы. Одна из работ позволяет компьютеру приблизительно определить дистанцию, до каждого пикселя изображения, используя нейронную сеть, причем компьютеру достаточно одного изображения обычной видеокамеры. Научная статья по этой работе была издана в прошлом году, помимо Габриеля, авторы этой статьи - Клеман Годар и Ойсин Мак Эй - тоже наши коллеги в UCL и консультанты нашего стартапа", - рассказал Данияр.
Такие разработки нужны, в частности, для игр типа Pokеmon Go, где игроки используют мобильные устройства с GPS с возможностью находить, захватывать, сражаться и тренировать виртуальных существ, которые появляются на экране так, будто находятся в том же реальном месте рядом с игроком.
Фото holographica.space
"Наша разработка позволяет виртуальным объектам и персонажам прятаться за различными предметами на изображении, а не просто "висеть в воздухе" как это происходит сейчас. Прорисовка виртуальных объектов, учитывающая 3D-измерение нашего окружения, очень важна для реализма, особенно для дополненной реальности", - пояснил Данияр.
Теперь в Niantic ребятам из Matrix Mill предстоит интегрировать свои разработки в технологическую платформу Niantic, которая будет использована во всех продуктах.
"В целом мы будем продолжать заниматься исследованиями и разработками в компьютерном зрении, создавать новые технологии для дополненной реальности. Мы очень рады стать частью Niantic'а, ведь их игры мотивируют людей выходить из дома, гулять, находить новые интересные места, знакомиться и общаться в реальном мире", - добавил Данияр.
Помимо игр, разработки Данияра Турмухамбетова и его коллег применимы в робототехнике для навигации роботов, при создании спецэффектов и программ обработки изображений.
Сейчас Данияр живет в Лондоне вместе с супругой. Его родители живут в Алматы.
Напомним, недавно в компании Niantic заявили о приобретении стартапа Matrix Mill, чтобы сделать дополненную реальность доступной при существующих функциях в смартфонах, а не с помощью специальных датчиков, которых не хватает большинству телефонов.
Только самое главное - в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также