03 декабря 2020 | 19:57

QCF планирует построить в Казахстане до 2025 года три киберарены

В Казахстане в течение ближайших пяти лет могут появиться три киберстадиона, дислоцированные в городах-миллионниках, сообщил в четверг вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation, QCF) Евгений Богатырев.

"Цель такая – в трех городах страны, это Алматы, Шымкент и Нур-Султан, открыть киберарены. Есть уже даже проекты таких арен, но из-за пандемии и определенных ограничительных мер мы вынуждены были их реализацию приостановить. Но в будущем эти проекты начнут реализовываться, это будут большие помещения с несколькими зонами, зонами со сценой для проведения соревнований и зрительным залом, с помещениями, где будут базироваться академии киберспорта, и различные зоны, где могут играть все желающие", - рассказал Богатырев в ходе пресс-конференции QCF.

Он отметил, что по своим возможностям казахстанские проекты будут сопоставимы с аналогичными проектами в России, в частности, с Yota Arena и Winstrike Arena в Москве площадью более 1000 квадратных метров каждый, благодаря чему на их площадках могут проводиться масштабные ивенты в формате офлайн.

"Это будут подобные вещи по наполнению и функционалу", - пообещал вице-президент федерации.

В свою очередь глава QCF Куанышбек Есекеев не исключил, что в Алматы реализация по строительству киберарены начнется уже в следующем году. Три киберарены в дальнейшем могут стать местами проведения финальных стадий национальных и международных турниров под эгидой федерации.

"Мы сейчас проводим совместно с Национальным олимпийским комитетом студенческую лигу и надеемся, что в следующем году вовлечем в этот турнир максимальное количество вузов, - напомнил Есекеев. - У нас есть первые наметки по созданию школьной лиги, мы сейчас прорабатываем вопрос о ее проведении с министерством образования, чтобы максимальное количество школьников вовлечь в соревнования, классические наши турниры под брендами Alaman Cup, Altel Cyber Games и Gorilla Esports будут продолжены", - добавил он.

Кроме того, с июля следующего года в Казахстане начнется розыгрыш национального Кубка – главных соревнований по киберспорту в республике, победители и призеры которых будут формировать составы национальных сборных команд страны по различным дисциплинам. Данный турнир будет разделен на несколько этапов, с тем чтобы охватить все 17 кибердисциплин, представленных сейчас на национальной киберплатформе Pinger Pro.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане в течение ближайших пяти лет могут появиться три киберстадиона, дислоцированные в городах-миллионниках, сообщил в четверг вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation, QCF) Евгений Богатырев.

"Цель такая – в трех городах страны, это Алматы, Шымкент и Нур-Султан, открыть киберарены. Есть уже даже проекты таких арен, но из-за пандемии и определенных ограничительных мер мы вынуждены были их реализацию приостановить. Но в будущем эти проекты начнут реализовываться, это будут большие помещения с несколькими зонами, зонами со сценой для проведения соревнований и зрительным залом, с помещениями, где будут базироваться академии киберспорта, и различные зоны, где могут играть все желающие", - рассказал Богатырев в ходе пресс-конференции QCF.

Он отметил, что по своим возможностям казахстанские проекты будут сопоставимы с аналогичными проектами в России, в частности, с Yota Arena и Winstrike Arena в Москве площадью более 1000 квадратных метров каждый, благодаря чему на их площадках могут проводиться масштабные ивенты в формате офлайн.

"Это будут подобные вещи по наполнению и функционалу", - пообещал вице-президент федерации.

В свою очередь глава QCF Куанышбек Есекеев не исключил, что в Алматы реализация по строительству киберарены начнется уже в следующем году. Три киберарены в дальнейшем могут стать местами проведения финальных стадий национальных и международных турниров под эгидой федерации.

"Мы сейчас проводим совместно с Национальным олимпийским комитетом студенческую лигу и надеемся, что в следующем году вовлечем в этот турнир максимальное количество вузов, - напомнил Есекеев. - У нас есть первые наметки по созданию школьной лиги, мы сейчас прорабатываем вопрос о ее проведении с министерством образования, чтобы максимальное количество школьников вовлечь в соревнования, классические наши турниры под брендами Alaman Cup, Altel Cyber Games и Gorilla Esports будут продолжены", - добавил он.

Кроме того, с июля следующего года в Казахстане начнется розыгрыш национального Кубка – главных соревнований по киберспорту в республике, победители и призеры которых будут формировать составы национальных сборных команд страны по различным дисциплинам. Данный турнир будет разделен на несколько этапов, с тем чтобы охватить все 17 кибердисциплин, представленных сейчас на национальной киберплатформе Pinger Pro.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная