1. Главная
  2. Узнай
  3. Спорт

QCF планирует построить в Казахстане до 2025 года три киберарены 03 декабря 2020, 19:57

В Казахстане в течение ближайших пяти лет могут появиться три киберстадиона, дислоцированные в городах-миллионниках, сообщил в четверг вице-президент

В Казахстане в течение ближайших пяти лет могут появиться три киберстадиона, дислоцированные в городах-миллионниках, сообщил в четверг вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation, QCF) Евгений Богатырев.

"Цель такая – в трех городах страны, это Алматы, Шымкент и Нур-Султан, открыть киберарены. Есть уже даже проекты таких арен, но из-за пандемии и определенных ограничительных мер мы вынуждены были их реализацию приостановить. Но в будущем эти проекты начнут реализовываться, это будут большие помещения с несколькими зонами, зонами со сценой для проведения соревнований и зрительным залом, с помещениями, где будут базироваться академии киберспорта, и различные зоны, где могут играть все желающие", - рассказал Богатырев в ходе пресс-конференции QCF.

Он отметил, что по своим возможностям казахстанские проекты будут сопоставимы с аналогичными проектами в России, в частности, с Yota Arena и Winstrike Arena в Москве площадью более 1000 квадратных метров каждый, благодаря чему на их площадках могут проводиться масштабные ивенты в формате офлайн.

"Это будут подобные вещи по наполнению и функционалу", - пообещал вице-президент федерации.

В свою очередь глава QCF Куанышбек Есекеев не исключил, что в Алматы реализация по строительству киберарены начнется уже в следующем году. Три киберарены в дальнейшем могут стать местами проведения финальных стадий национальных и международных турниров под эгидой федерации.

"Мы сейчас проводим совместно с Национальным олимпийским комитетом студенческую лигу и надеемся, что в следующем году вовлечем в этот турнир максимальное количество вузов, - напомнил Есекеев. - У нас есть первые наметки по созданию школьной лиги, мы сейчас прорабатываем вопрос о ее проведении с министерством образования, чтобы максимальное количество школьников вовлечь в соревнования, классические наши турниры под брендами Alaman Cup, Altel Cyber Games и Gorilla Esports будут продолжены", - добавил он.

Кроме того, с июля следующего года в Казахстане начнется розыгрыш национального Кубка – главных соревнований по киберспорту в республике, победители и призеры которых будут формировать составы национальных сборных команд страны по различным дисциплинам. Данный турнир будет разделен на несколько этапов, с тем чтобы охватить все 17 кибердисциплин, представленных сейчас на национальной киберплатформе Pinger Pro.