09 мая 2014 | 08:02

Бауыржан Момышулы: Семейные воспоминания

Фото из семейного архива семьи Момышулы

Из летописей, учебников истории, фильмов молодое поколение много знает о Бауыржане Момышулы. Знают как прославленного воина, командира батальона, харизматичного, обладающего невероятной энергетикой, руководителя. Каким же был Момышулы дома, корреспонденту Tengrinews.kz рассказала его невестка Зейнеп Ахметова.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Из летописей, учебников истории, фильмов молодое поколение много знает о Бауыржане Момышулы. Знают как прославленного воина, командира батальона, харизматичного, обладающего невероятной энергетикой, руководителя. Каким же был Момышулы дома, корреспонденту Tengrinews.kz рассказала его невестка Зейнеп Ахметова.

 

Реклама
Реклама

Начала свой рассказ Зейнеп апай с того, что жизнь в семье Бауыржана Момышулы требовала огромных духовных сил и терпения. Ей пришлось пройти путь от неопытной, растерянной девушки к женщине, которая станет опорой и музой для всей семьи. Между отцом и сыном была глубокая духовная пропасть. Мостиком, скрепляющим отношения между ними, стала Зейнеп. Она, как спасительная добрая рука, пришла к ним на помощь. Каждый день ей приходилось сталкиваться с обидой, горечью, но она выбирала служение двум непростым творческим личностям через любовь и заботу.

"Задача быть невесткой - непроста, еще сложнее быть казахской келин, у которых ни с кем несравнимый, неписанный, свой свод правил. Со стороны все это кажется легко, красиво, деликатно, но быть келин - задача из непростых. Сколько я слез пролила. Иногда ата мог резко ударить по столу и сказать, чтобы я смотрела ему в глаза. У этого человека были особенные глаза. Невозможно было смотреть ему в глаза, потому что в них можно было увидеть горящее пламя. До сегодняшнего дня ни один художник не смог хотя бы близко передать в картине его глаза. Сколько было портретов, никому не удалось воплотить на холсте то пламя, что горело в его глазах. Это был особенный дар Всевышнего", - вспоминает она.

"Мне было сложно понять семью Момышулы. Я сама росла в многодетной семье, была единственной дочкой. Мне было сложно привыкнуть к их семейным правилам и традициям. К примеру, я были сильно удивлена, когда в первый раз услышала, что мой муж Бахытжан обращается к отцу на "ты". Они еще могли своевольно разговаривать друг с другом. Отец мог сказать: "Пошел вон, ты!", на что сын отвечал "Ну и пожалуйста". А потом через короткий промежуток времени сидят и смеются. Я сильно удивлялась", - поделилась она.
 

Во время беседы Зейнеп апай рассказывала истории до мельчайших деталей. Она проигрывала ситуации, пытаясь жестикуляцией передать те ощущения, которые переживала тогда. Один из первых конфликтов с Момышулы навсегда остался у нее в памяти. "Когда мы только стали жить в одном доме, я впервые увидела его кабинет. С двух сторон были полки, забитые книгами, а в углу стояла кровать. Его стол был усыпан книгами, документами. Все было в таком беспорядке. Я привыкла, что мой муж очень прилежный, у него всегда был порядок, поэтому была удивлена увидеть такой рабочий стол его отца. Недолго думая, я решила навести порядок. Все сложила аккуратно, документ к документу, книгу к книге. Я надеялась, что ата приедет и похвалит. Когда он приехал домой, я пошла быстро накрывать на стол и вдруг услышала крики. Прибежала в кабинет и увидела его гнев. Он кричал: "Кто испортил мои бумаги, кто это? Кто так поставил?". Я ему сразу объяснила, что хотела лишь навести порядок, на что он прокричал: "Сгинь с моих глаз".

"Такого крика я еще никогда ранее не слышала. Меня мучила совесть потом, я себе твердила, что обидела такого человека. Во мне все хотело кричать. Я зашла в ванную, включила на всю катушку душ и начала плакать. Слезы рекой текли из моих глаз, тогда я от души наплакалась. Пришло время выходить из ванной комнаты. Я промыла глаза, поправила платок, вроде по глазам не было заметно, что они заплаканные. Открыв слегка дверь, я потихоньку вышла. Меня тут же позвали к кабинет. Я попросила прощения. На это ата ответил интересным образом: "Мой беспорядок - это есть высший порядок!". А потом пойми, что он имел ввиду. Для меня, человека, плохо понимающего русский язык, это было тяжело понять. И я решила, что надо еще раз попросить прощения и пообещать, что больше я не притронусь к его документам. А он ответил, что если в следующий раз захочется плакать, то стоит плакать, не тратя столько воды в ванной", - рассказала она.

По рассказам Зейпеп апай, Момышулы обладал невероятным даром - он видел людей насквозь. "Он был потрясающим психологом. Его никогда нельзя было обмануть. Его невероятная особенность - он мог посмотреть в глаза и понять то, что ты думаешь. Невозможно было его обмануть или не договорить что-то. Он все равно вычислял это", - повествовала она.

"С одной стороны, он нас баловал, с другой стороны, держал нас в строгости. Он всегда стремился передать навыки, знания, опыт, которыми обладал, будущему поколения. Я никогда не встречала людей, которые постоянно, при любых обстоятельствах, нацелены на то, чтобы передать наследие будущему поколению. Во всех фильмах, заметках и статьях ата показан как очень строгий и жестокий. Но порой он мог вести себя, как 5-летний ребенок. Он мог резко разозлиться, разбить посуду, но потом сам подходил и просил прощения. Он называл меня балашка", - добавила она.

Одно из его главных завещаний его сыну Бахытжану Момышулы было: "Если будешь с народом, то никогда не будешь одинок. Если будешь идти дорогой народа - не потеряешься. Если ты считаешь гусей - то народ считает песок. От глаза народа ничего не скрыть, поэтому будь честен с народом, склоняй голову перед народом". До последнего дня сын великого Момышулы придерживался этого принципа и передавал его своим детям.

 

 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная