02 ноября 2015 | 07:31

Эксперты назвали три версии разрушения российского Airbus в воздухе

Кадр видео телеканала RT

Эксперты, прибывшие на место крушения лайнера Airbus-А321 назвали основные версии случившегося, пишет "Коммерсантъ"

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Эксперты, прибывшие на место крушения лайнера Airbus-А321 назвали основные версии случившегося, пишет "Коммерсантъ"

Ранее сообщалось, что прибывшие на место крушения лайнера Airbus-А321 авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострове эксперты выяснили, что самолет развалился на части еще в воздухе. На это указывают разбросанные на большой площади обломки. 

Реклама
Реклама

Эксперты убеждены, что авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона - корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.

Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть. Также не исключается версия небольшого взрыва в багажном отделении. Эксперты считают, что бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации лайнера из-за резкого перепада давления.

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал "Когалымавиа", при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.

По мнению экспертов, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

По словам собеседников издания, египетским и российским экспертам будет непросто установить точную причину катастрофы. Отмечается, что показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения самолета. Напомним, авиакатастрофа произошла 31 октября. На борту самолета находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. По предварительным данным, в результате крушения никто не выжил.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная