©Алишер Ахметов
Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на "круглом столе" для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика - 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки. "В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного - до восьми тонн на ось, а у грузовика - четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (...) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт - жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков. Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (...) Строительная техника - краны, бетономешалки - часто весят больше допустимой нормы и без груза. (...) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний. Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов - это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд. Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. - Прим. автора) претензий к нему нет", - заявил собеседник. Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.
Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на "круглом столе" для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика - 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки.
"В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного - до восьми тонн на ось, а у грузовика - четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (...) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт - жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков.
Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (...) Строительная техника - краны, бетономешалки - часто весят больше допустимой нормы и без груза. (...) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний.
Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов - это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд.
Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. - Прим. автора) претензий к нему нет", - заявил собеседник.
Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.