KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 388 8020 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 185.50
EUR / KZT - 204.77
CNY / KZT - 29.87
RUB / KZT - 3.29
Алматы
Астана
Актау
Актобе
Атырау
Жезказган
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Павлодар
Петропавловск
Семей
Талдыкорган
Тараз
Туркестан
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Tengri FM 107.5

Пятница, 27.03.2015

-2° С

облачно, небольшой снег

Назарбаев высказался против хиджаба и паранджи

11 марта 2011, 14:17
3 747 148
Нурсултан Назарбаев. Фото Владимир Дмитриев©
Нурсултан Назарбаев. Фото Владимир Дмитриев©
Президент Нурсултан Назарбаев против того, чтобы казахстанские женщины надевали паранджу. "Я всегда был против платков и паранджи. Наши женщины никогда не носили их и не прятали лица", - передает его слова информагентство "Интерфакс-Казахстан".

"В школах, институтах молодежь начинает носить хиджабы и паранджу. Я всегда был против этого", - добавил глава государства на встрече с представителями творческой интеллигенции в Туркестане. "Мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога", - отметил Назарбаев.

Паранджа - женская верхняя одежда в мусульманских странах. Она представляет собой халат с длинными рукавами и закрывающей лицо волосяной сеткой.

Хиджаб в исламе - любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

В начале марта 2011 года Министерство образования и науки Казахстана заявило, что в республике законодательно не регулируется ношение хиджабов в учебных заведениях. При этом в ведомстве добавили, что учащиеся должны соблюдать внутренний распорядок учреждений образования, в том числе и в части принятой формы одежды.

Нравится
Комментарии (148)
Добавить комментарий
Старые
Новые
Лучшие
Асхат Асхат
+11
2011-03-11 15:00:01
Правильно все. Зачем прятать красоту за платками и паранджой
Ответить Сancel
айдара айдара
+8
2011-03-18 17:39:16
Уважаемые дамы и господа! Президент нашей страны Н.А. Назарбаев подчеркнул, что он с уважением относится к тем, кто придерживается исламской веры. В первую очередь при обсуждении любого вопроса, связанного с... религиозной проблематикой, необходимо отталкиваться от этого важного посыла. Хочу Вам напомнить один важный, на мой взгляд, тезис. Всевышний Аллах в Коране повелел: «О Вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди Вас…» (Священный Коран, Сура 4, аят 59, перевод Османова). Выражая повиновение Аллаху, Его Посланнику Мухаммаду (Да приветствует и благословит его Аллах!) и нашему Президенту, мы просто обязаны учитывать религиозную и политическую ситуацию в нашем обществе, в нашем государстве и, конечно же, в мире. Однако, мы, люди, любим поговорить о том, чего хорошо в принципе не знаем. Казахстан председательствовал в ОБСЕ, ему выражено доверие председательствовать в ОИК. Как Вы думаете, друзья, через какие старания и усилия были достигнуты эти успехи на международном уровне? Об этом не всегда мы знаем, а если знаем – то только результат. Так разве равны знающие и незнающие? В Коране говорится еще и о том, что «будьте терпеливы, призывайте других к терпению, развивайте хорошие взаимоотношения и бойтесь Аллаха, и тогда вы спасетесь». События, развернувшиеся сейчас вокруг хиджаба, заставляют задаться вопросом о том, что очевидно не все люди в нашем Казахстане знают и понимают, что отсутствие одного из этих указанных свойств не может мусульманину гарантировать достойную жизнь как в этом, так и вознаграждение в потустороннем мирах. А об этом следовало бы знать! В нашем обществе все происходит постепенно, поэтапно. Поэтому и существует стратегический план развития «Казахстан-2030». По поводу хиджаба Глава государства сказал: «Я категорически против паранджи. Особенно против того, чтобы студенты, учащаяся молодежь носила хиджабы и паранджу». Слова Президента «я против» не следует относить к тому, что он против одежды, соответствующей шариату; он высказался прежде всего против тех хиджабов, которые заимствованы нашими согражданами от других восточных народов, в черных тонах, закрывающих лицо, подобно парандже. Господа! Я по своему опыту знаю, что тех людей, кто читал Коран, ниспосланный Всевышним Аллахом человечеству, кто изучал хадисы (изречения и деяния) Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!), кто читал труды нашего Президента (Да будет доволен им Аллах) и осмысливал их содержание – достаточно мало. А кто знает истинный ислам и следует его постулатам, спокоен и мудр в своих действиях и словах, убеждениях и поступках. Кто знает понаслышке, следует моде, навязанной извне зарубежными миссионерами – стремится угодить общине, переступив через добрые традиции своих предков, вековую мудрость тюркского народа, бережно передаваемых отцами – своим детям. Так неужели «сегодняшние дети своих родителей» предадут забвению все то, что пестовалось в золотой колыбели казахского народа веками и тысячелетиями? В свое время Пророк сказал: «Во всем придерживайтесь «золотой середины». И я, полагаясь на эту великую по смыслу и значению тезу, считаю, что высказывание нашего Президента о конфессиях, о важности проявления уважения к религиозным чувствам верующих и то, что «не в наших традициях прятать под одежду лицо; молодежь должна знать свою историю, традиции, изучать их и уметь защищать свою традиционную религию от влияния чуждых нам идей» поистине является той «золотой серединой», которой должен придерживаться наше казахстанское общество и каждый его гражданин, независимо от национальности и вероисповедания. Я очень надеюсь, что все мои соотечественники, которые знакомы с божественной Книгой, Сунной Пророка, трудами Президента согласятся с мнением о том, что нельзя культивировать и насаждать то, что несвойственно этой земле и ее народу, превращать проблему хиджаба в общемировую проблематику. Время – самый строгий судья и учитель. Именно время покажет рациональное зерно культивируемого женского платка, отбросив наносную шелуху. Призываю Вас, дорогие соотечественники, братья и сестры, единые по истинно исламской вере и убеждениям, обустроить нашу земную жизнь так, чтобы был соблюден принцип «золотой середины», чтобы исконные ценности нашего великого казахского народа, проявляемые в отношении своей Матери, своей Дочери не были преданы забвению в угоду сиюминутным веяниям моды, наносной идеологии чуждого нам мира. Ведь у нас своя дорога по этой прекрасной жизни! Ведь у нас свой путь к Всевышнему, проторенный нашими великими предками!
Читать полностью Ответить Сancel
госдеп госдеп
+9
2012-09-19 14:00:56
во вы грузанули, а в двух словах ни как?
Ответить Сancel
Азамат Азамат
+8
2013-01-18 19:07:25
ты это в свое время поймешь!
Ответить Сancel
zorro zorro
+7
2011-03-11 17:15:32
Молодец Президент!!! эту арабизицию и туркизацию надо прекращать!!! у казашек испокон века рукава были чуть ниже локтя! и наравне с мужчинами сидели в седле! а арабы в своей пустыне от жары и солнца кутались в свои... лохмотья! и одевались они так еще до ислама,до пророка Мухаммеда! а уж если и впрямь некоторым рьяным хочется укутаться,то для них есть прекрасная казахская национальная одежда -КИМЕШЕК! одевайте на здоровье! или казахскую одежду за подло одевать?! а молодежь из одной крайности в другую:то полуголые ходят,то укутаются. и эти укутавшиеся других простых светских людей ниже себя считают,элементарно поздороваться не желают,хотя в коране в первую очередь про приветствие человека человеком предписано!!!
Читать полностью Ответить Сancel
лили лили
+9
2011-04-14 00:02:42
в Коране прежде всего о единобожии написано, о таухиде а не о приветствии..знания прежде слов и дел. «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу. Не ступай по земле... горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» (Исра, 36, 37).
Читать полностью Ответить Сancel
Мусульманин Мусульманин
+8
2011-03-11 18:04:32
"О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!" (Коран 33:59) "И скажи [женщинам]... верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них (лицо, кисти рук и стопа ниже щиколоток), пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливыми!" (Коран 24:31)
Читать полностью Ответить Сancel
Кошка Кошка
+8
2011-03-11 19:40:17
Если уж возвращаться к средневековью, то тогда начните с воспитания мужчин, чтобы заботу о женщинах взяли как прежде на себя. Поработайте в современных условиях в паранже. Слабо? Что ни женщина, то каждая пятая тянет на... себе детей и мужа. Вера верой. Но из крайности в крайность впадать не надо. Мусульмане я уважаю любую веру. Есть реальная жизнь. Раскройте глаза.
Читать полностью Ответить Сancel
казашка казашка
+10
2011-03-11 20:11:27
С уважением отношусь к любой религии..но меня, как мать, очень настораживает высокая религиозность общества в нашей стране..как-то сразу, вдруг и неистово..начинается тотальная исламизация..особенно среди молодежи..еще... больше пугает это среди детей, которые делают это неосознанно, а по наущению..где-то упустили и школа и государство..мы не арабы и не турки и нас надо гордиться тем, что наши предки с уважением относились к женщинам, на равных принимали их и в бою, и у очага, хотя тоже верили.... Я за Президента и даже хочу, чтобы мой коммент был принят как наказ избирателя...не надо нам уподобляться всем остальным странам Центральной Азии...у нас своя дорога..и казахи всегда отличались от всех остальных..так было раньше и должно быть и сейчас, и в будущем...
Читать полностью Ответить Сancel
Муслим Муслим
+10
2011-09-01 15:40:57
Аллах сказал! Носите, прикрывайте тела!это уже не оспорима!если вы сомневаетесь иле же не верите то что сказано в куране то...вы неверующая!Аллах не любит тех кто его ослушиваются!Ислам это религия всего мира!всего... человечество!если вы одели хиджаб это не означает что вы стали Арабом,а означает что вы стали мусульманкой и праведная и богобоязненная!Ну если вы не боитесь Аллаха его наказаний..то делайте как хотите!Мусульмане самые справедливые к отношение к женщинам!если вы этого не понимаете то...вы не разумная!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Радмила Радмила
+8
2011-10-16 13:44:19
А что плохого в исламизации? Вам больше нравилось обрусение населения? Осовременивание? Когда молодежь пьет,девушки раздеваются до минимума, когда все больше голубых, когда у людей уже нет ничего святого? Что плохого в... том, что человек хочет жить в соответствии с Исламом? А это значит бояться Всевышнего, не воровать, не пить, не курить, не показывать свою наготу перед мужчинами, чем не провоцировать их на пагубные поступки, не изменять супругам. Но вам это все конечно не нравится. Вам так неудобно.
Читать полностью Ответить Сancel
Daniar Daniar
+11
2011-11-17 01:40:02
Да лучше ГЕИ чем СМЕРТНИКИ!!!!
Ответить Сancel
гулнар гулнар
0
2015-02-18 11:23:52
А кто тебе сказал что смертники истинные мусульмане?
Ответить Сancel
госдеп госдеп
+10
2012-09-19 14:09:48
вот вы и показали свое лицо вы сравнили исламизацию (религию) и отношение к русским ..обрусение.... Причем тут национальность и религия? Ну да не спорю что в исламских странах "голубых" сразу убили бы, в других относятся... более терпимо. Но вы не боитесь что на вашего сына мужа ткнет ктонибудь пальцем и скажет " он голубой" и его тут же камнями завалят. Вы этого хотите судя по всему? Ничег опохого что человек хочет ить с исламом, но не надо вдаватся в крайности, и прививать народу то что у него ни когда не было исторически.
Читать полностью Ответить Сancel
Южная Столица Южная Столица
0
2014-08-06 05:33:02
Радмила, в Алматы такая жара все лето, начиная от подростков и до 50 лет женщины все в коротких шортиках и кедах все стали спортивные и спокойные как пряные булочки, и девушки в хиджабах стали больше похожи на индианок и... тоже повеселели, женщины за 50 на Лексусах все мини платьях от кутюр
Читать полностью Ответить Сancel
гражданин гражданин
+8
2011-03-12 10:57:48
Поддерживаю Президента!!! В VI веке в Средней Азии возникла новая кочевая империя. Новые завоеватели — тюрки, вышедшие из Алтая, в короткое время подчинили себе все народы от Великого океана до Чёрного моря. Образование... тюркского каганата привело к восстановлению торговых путей, связывавших Иран с Центральной и Средней Азией и Дальним Востоком. С оживлением торговли происходит усиление миссионерской деятельности несторианской церкви. После смерти тюркского хана Тобо (581 г.) империя тюрков распалась на два государства — восточное и западное. Центром последнего, как и большинства последующих кочевых государств в западной части Средней Азии, была прежняя земля усуней, то есть Семиречье. Наиболее распространённой религией среди тюрков являлось, вероятно, христианство манихейского толка. Но поскольку к тому времени в этих пределах благодаря согдийцам уже довольно широко распространилось христианство, последующие годы оно было воспринято и тюркскими племенами Средней Азии. По свидетельству писателя Феофана у восточно-тюркских пленных, захваченных византийцами в 561 году и отправленных Нарзесом к императору Маврикию, были заметны на лице чёрные точки, расположенные крестом. Пленники объяснили, что во время заболеваний от чумы соплеменники христиане научили их изображать крест на лбу во избежание болезни. Подобное свидетельство встречаем у писателя Феофилакта Симокатты, который отмечает, что в 591 году, когда был разбит отложившийся от Хосрова II военачальник Бахрам Чубин, в плен взяты воевавшие на его стороне тюрки — войско его союзника, тюркского правителя Бухары. Многие из них так же имели на лбу знак креста. Другое направление христианства — несторианство, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье.
Читать полностью Ответить Сancel
гражданину от гражданина гражданину от гражданина
+8
2011-06-08 21:53:32
крест никогда не был христианским знаком,это тюркский знак означающий 4 стороны света,это христиане его себе взяли,не надо здесь пропагандировать свое,фанатик
Ответить Сancel
Dav Dav
+8
2012-05-17 16:49:16
вообще то крест это орудие смертной казни, Иисуса распяли на кресте.....
Ответить Сancel
Постоянный читатель Постоянный читатель
+10
2011-03-12 11:55:36
Еще больше стала уважать Президента!Вот хоть убейте - НЕ ВЕРЮ я резко и массово появившимся в обществе совсем юным, "невинным", "скромным", "потупляющим свои взоры" девушкам в платках и длинных юбках. Одну такую... лжемусульманку лично знаю. Поверьте, ее образ жизни, ну, никак не соответствует принципам Ислама.
Читать полностью Ответить Сancel
Шолпан Шолпан
+10
2011-11-16 18:27:19
О да, я тоже знаю одну - уж лучше бы она без одежды ходила, чем такое творит, закрыв лицо! Почти вся мужская половина нашего довольно большого коллектива были лично и близко знакомы с ней - а потом обсуждали и... посмеивались... Причем были у нас девушки, ходившие и в коротких юбках, но эти же самые парни даже не смели делать им непристойных предложений. Так что длинная юбка и потупленый взор действительно не показатель моральной чистоплотности человека. А религия должна быть в душе, а не показательно демонстративна.
Читать полностью Ответить Сancel
Aika Aika
+9
2012-09-19 13:55:49
очень многие девушки из моего окружения носили хиджабы, узнав о том что они начали одевать хиджаб и читать намаз я отнеслась с этому с уважением...нооо через некоторе время узнав их поближе,мне стало... противно,притворство и ложь!носила хиджаб,при этом курила,слава Аллаху хоть не пила,и при этом так материлась,просто кошмар.Другая знакомая начала читать намаз,и по сей день читает,но при этом не одела хиджаб,ходила в обычной одежде,но при этом она не употребляла матерных слов,не курила и не пила.Вы правы религия должна быть в душе!!!Милые девушки казашки,не устраивайте этот цирк с ношением хиджабов,придет время вы это снимете! Проверено.все мои знакомые сняли,вон ходят в мини юбке!ФУУ аж противно!Не курите. не пейте,придерживайтесь моральных правил,и ВСЕ!Показухой ПЛЗ не занимайтесь
Читать полностью Ответить Сancel
мусульманка мусульманка
+8
2013-01-08 02:53:06
субханАЛЛАХ ВЫ бы постыдились такое писать!!! это самое гнилое!! да простит вас Всевышний!!!
Ответить Сancel
девушка девушка
+8
2011-11-19 19:59:30
Пост. читателю, Предзидент прав как всегда, но он сказал, что с уважением относится ко всем представителям ислама (то есть и к их облику внешнему). И Исходя из этого оставим в покое людей: кто как ему удобно, пуст... одевается -кимешек, нацодежда, платок, хиджаб, но главное, чтобы это было не дань моде, а убеждением.. Хуже закрытой одежды, всеобщее оголение девочек и девушек, с открытым декольте и мини юбках нагибающихся при своих отцах и дедушках, ничего уже не стесняющихся. вульгарность, одежда извините а ля уличные девки - вот это страшно. Ну а в обществе сейчас есть наверное и лжемусульманки, и лжехристианки, как и лжепроповедники, прикрывающихся под личиной, входящих в доверие людей, и делающих свои осудительные деяния. Вспомните из новостей, как "пасторы" в европе и америке развращали юных прихожан в церквях, и что теперь всех надо считать таковыми ??
Читать полностью Ответить Сancel
Аскар Аскар
+7
2011-03-12 15:48:50
Стремление быть неприкрытым, и голым является врожденным качеством присушим только животным. Из людей такая склонность может быть только у опустившегося человека, который стоит по уровню развития гораздо ниже того,... кому Аллах оказал честъ, ниспослав ему благо врожденного свойства любви к прикрытию и непорочности. Желание выставить себя напоказ является признаком нарушения врожденного свойства человеческой натуры, притупления ощущений и гибели чувств.
Читать полностью Ответить Сancel
госдеп госдеп
+9
2012-09-19 14:13:42
угу, а вас созали сразу в костюме тройке и тюбетейке, дабы не быть голеньим как животное.
Ответить Сancel
мусульманка мусульманка
+7
2011-03-12 16:32:49
Уважаемые Казахстанцы!!! Сначала возьмите в руки священную книгу КОРАН, и прочитайте, там про одежду женщины все написано. Если Вы конечно верите в Коран. А все что написано в КОРАНе обсуждению не подлежит......
Ответить Сancel
Айя Айя
+8
2011-08-12 17:26:21
Однако, я не видела, чтобы терракты производили люди одетые НЕ в хиджаб. Ну и одевайте свои хиджабы и читайте священный коран... а когда-нибудь вы дойдете до того, как в Иране, что Вас женщин будут считать за грязь и... закидывать камнями! Давайте, добивайтесь - безмозглые дуры! Верить в Аллаха надо - я тоже хожу в мечеть, но без фанатизма. Одевайте белый платок и будьте нормальными - а нет, хотите в хиджабы одеваться - езжайте в Афган, Иран или Ирак!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Musulmanin Musulmanin
+7
2011-09-21 17:03:16
вижу вы очень глупая женщина Айя . теракты проводимые фанатиками не являются лицом ислама .Аллах всевышний никогда не призывал к насилию, а наш казахский народ вызывает во мне жалость , ГЛУПЦЫ все те кто оспаривают... священный Коран, покрываться надо. каждый человек должен нести ответственность за себя сам, Иран, Ирак страны в которых невпорядке политическая обстановка , все мы предстанем перед Аллахом в судный день и нашей целью является проводить эту жизнь в молитвах , просбах о Рае в вечной жизни P.S мне 15 лет
Читать полностью Ответить Сancel
Айя Айя
+9
2011-09-21 17:19:55
То то и видно, что тебе, ребенок всего лишь 15 лет. Мозгов маловато. Моли всю жизнь Аллаха, чтобы попасть в рай. А я тем временем, буду жить свою жизнь себе в удовольствие, и помогать нуждающимся. А ты молись - молись, будешь... мало молиться - попадешь в АД!!
Читать полностью Ответить Сancel
КМ КМ
+8
2011-09-21 17:45:43
Если вы мусульманка, по крайней мере себя таковой считаете. Как вы можете не верить тому что написано в Коране? Ведь не верование в истинность Священного Корана выводит человека из Ислама. Не будьте столь категоричны.... Почитайте Коран и я уверен вы найдете для себя много чего интересного..
Читать полностью Ответить Сancel
Айя Айя
+9
2011-09-21 18:03:31
Я - мусульманка, моя мама мусульманка, моя бабушка была мусульманкой. Никто из них не носил хиджаб!!! Никто из них не был помешан на Коране. Я ничего против не имею, но откройте историю Казахстана, и если вы считаете себе... истинными казахами - носите казахские национальные костюмы, а не хиджабы и свои противные бородки!
Читать полностью Ответить Сancel
КМ КМ
+8
2011-09-22 09:10:41
Во-первых не надо зацикливаться на словах, хиджаб на арабском это тоже самое что ОРАМАЛ на казахском, и как я думаю ваши бабушки носили орамал. Во-вторых при чем здесь истинные казахи или не истинные? Вы что носите... казахскую нац. одежду или ходите в одеждах от западных модельеров? Так вот одежда которую вы одеваете НИКАК не влияет на вашу национальность. А в третьих, ответьте пожалуйста честно, чем отличается мусульманин от людей других вероисповеданий, какие на нем лежат обязанности как на мусульманине? Если еврей будет ходить в мечеть раз в неделю станет ли он от этого мусульманином???
Читать полностью Ответить Сancel
Айдос Маханов Айдос Маханов
+7
2011-11-17 01:26:13
вы мусульманка?вы сильно заблуждаетесь я помолюсь за вас,и советую всем мусульманам Казахстана сделать за вас дуа, что бы Аллах простил вас и наставил на путь истинный
Ответить Сancel
all давай all давай
+10
2012-09-19 14:04:44
Айдос вы похоже с комплексами уже с детства..выставить фото на аватарке,где сам себя в отражении зеркала сфотал..Даа...То что своё жену "заматешь "-это не будет удивительно...это закономерно..За "мусульманку" не переживай... без тебя как-нибудь разберётся...Судя по фото тебе лет20,не тебе женщину учить жить...мал ещё...
Читать полностью Ответить Сancel
dima dima
+8
2011-11-17 10:54:08
Твои предки причисляли себя к муслимам и не больше дорогуша,судя по тому как они одевались..........Ты лучше не тупи а почитай ,поразмышляй своим серым веществом пока не поздно,пока гнев Аллаха совсем тебя не увел от... ислама.А если ты о наших предках говоришь так они вообще были идола поклонниками ,поклонялись солнцу. Читай и просвещайся может и полюбит тебя Аллах и откроет тебе сердце к ниму, и выведет тебя из мрака невежества
Читать полностью Ответить Сancel
Ибрагим Ибрагим
+9
2012-02-10 11:33:14
Вы правы Айя, казахи никогда не были исламскими фундаменталистами и никогда ими не будут. А те кто рядится в хинжабы и отпускают противные бородки просто врут сами себе. Это желание как-то выделиться из общей массы,... больше как видно нечем.
Читать полностью Ответить Сancel
госдеп госдеп
+9
2012-09-19 14:16:43
похоже что идет насаждение радикального ислама, хиджабы, бородки, фанатичная молодежь это только первая ступень этого процесса.
Ответить Сancel
мусульманка мусульманка
+8
2013-01-08 02:47:47
СубханАллах побойся всевышнего!! вот что я вам скажу!! бойтесь его гнева везде и всегда!!! СубханАЛЛАХ!!!
Ответить Сancel
Действительно Действительно
+8
2012-09-19 19:56:19
Вижу, Вы действительно "настоящий джигит", Мусульманин, если можете женщине говорить такие слова как ГЛУПАЯ. Если Вам 15 лет - то не хотите ли для начала свою жизнь проводить в рвении к знаниям, интересной работе, спорте?... Тогда не надо будет вымаливать Рай, а здесь на Земле тебе тож будет неплохо. А то вымаливать Рай еще добрых лет 50-60 - запаришься жить так в мольбах да просьбах...
Читать полностью Ответить Сancel
Заруне Мамет Заруне Мамет
+8
2012-09-18 23:56:30
В иране шииты, они не судят по нормам шариата, шиизм отщепился от ислама и уже вовсе на Ислам не похож. Камнями забивают девушку за прелюбодеяние, занимаются самобичеванием до крови и детей бьют, это извращение ничего... общего с исламом не имеет. Они даже сунну отвергли, Али, двоюродный брат Мухаммада(С.А.С) обожествлен, наподобие Иисуса. Айша, Абубакр, Омар и еще некоторые близкие сподвижники принимаются ими чуть ли не грешниками. Это не Ислам!
Читать полностью Ответить Сancel
Айя Айя
+9
2012-09-19 13:21:17
Сектанты тоже хвалят и оправдывают свою секту.
Ответить Сancel
мусульманка мусульманка
+6
2013-01-08 02:57:42
и что вы этим хотите сказать?? этим вы оскарбляете нашу веру??? или я вас не так поняла?? СубханАЛЛАХ!!! и я наверное не первая кто поражается вашей глупой физиономии которую давно пора поправить!
Ответить Сancel
Дарья Дарья
+10
2011-03-12 17:13:55
Я тоже за Президента!!! В христианстве, например, женщина должна покрывать свою голову платочком. В знак власти над ней ее мужа. Женщины-христиански покупают красивые платочки, очень легкие и красиво укрывают свою... голову. Этого достаточно, чтобы чужой муж не бросил взгляд нехороший. А кто высказывается о том, что сейчас мир находится в растелении - никого ведь не заставляют одевать юбки 30 см от пояса, и кофты - почти как купальники. Это выбор каждого. Таким людям и хиджаб не поможет. Должна быть в человеке скромность, тогда и одежда будет соответсвующая. Только без крайностей.
Читать полностью Ответить Сancel
Казашка Казашка
+11
2011-03-12 18:25:28
Откройте историю! Никто и никогда из казашек не носил паранджу и хиджаб! Никогда не закрывали лица. Платок одевали да. В настоящем современном мире, в век урбанизации в казахстане просто не к месту такое одеяние. Это мое... мнение.
Читать полностью Ответить Сancel
казашка!!! казашка!!!
+8
2011-03-17 23:42:50
Я с вами полностью согласна казашки никогда не носили паранжу и хиджаб...это принято в арабских странах у арабов и турок, а не у казахов.!!!!!
Ответить Сancel
Айя Айя
+10
2011-11-17 09:50:58
Я тоже согласна с Вами! Неужели им нравится как живется в Саудовской Аравии? Или в Ираке? Да в любой мусульманской стране. Ходят как загипнотизированные. моя бабушка всю жизнь носила платок - разные красивые, блестящие,... яркие - и всю жизнь читала намаз, и коран знала наизусть - но паранджу и хиджаб не одевала, и не была как сектантка, хотя верующая мусульманка. А эти ходят как сектанты...
Читать полностью Ответить Сancel
AmatuLLAH AmatuLLAH
+8
2011-03-12 19:11:41
Казашка, какая история. вам тут предлагают почитать Коран, а вы всё история история. Хиджаб-наша жизнь, наше право.
Ответить Сancel
Qwerty Qwerty
+7
2011-03-12 21:43:13
а вы уверенны,что хорошо знаете историю? Казашки покрывали голову,это факт,был кемешек, который был обязательным,были и другие разные головные уборы. Молодежь принимает Ислам, потому что слава Богу сейчас в нашей... стране более менее есть свобода в подобных действиях. Сейчас стало нормой,что молоденькие девочки употребляют алкоголь,одеваются и ведут себя, извините меня,как некоторые представители юго-восточной Азии,но это никого не настораживает...Никто не говорит,мол "Куда катится молодежь", всех заботит хиджаб,платок,тряпка на голове... в то же самой Америке,мусульманам живется куда комфортнее,чем у себя на родине,где люди традиционно называют себя "мусульманами", но по факту ничего не знают о своей религии. Ты или веруешь,или не веруешь,Ислам нельзя частично исповедовать,выбирать то,что кажется удобным,а что нет.
Читать полностью Ответить Сancel
кайрат кайрат
+10
2011-03-14 08:56:49
"А все что написано в КОРАНе обсуждению не подлежит...... " - а как же тогда критическое мышление человека? Не это ли являлось двигателем прогресса?! В начале была мысль, а потом дело. Честно говоря, смотрю на женщин в... хиджабах и парандже - и закрадывается смутное сомнгение, что это вообще казашки, а не приезжие засланки
Читать полностью Ответить Сancel
Салтанат Салтанат
+10
2011-03-14 12:32:24
Во первых коран переводили мужчины как им удобно, во вторых сами женщины саудовкой аравии мечтают снять хиджаб и абаю и борются с этим на протяжении многих лет, и в третьих казашки носили кемещек когда уже были в... глубокой старости чтобы закрыть седые волосы и морщины на шее. Сами женщины не понимают что делают, можно оставаться чистой перед богом и не надевая паранжи. Думаете если оденете ее мужчины перестанут заглядываться на других, ерунда. В Саудовской Аравии мужчины в своей стране могут убить женщину за то что она показа ноги выше щиколотки, при этом сами ездят по всему миру и покупают себе рабынь ( филипинок, таек) для услады своих жеданий. И почему то они не боятся что их бог за это накажет. Просто им так удобнее женщин держать в узде.
Читать полностью Ответить Сancel
hazret hazret
+7
2011-05-13 08:35:33
Салтанат, ну ты меня убила... Всем отделом сидим и ржем..))) Ты случаем не состоишь в обществе феминисток? Тебя кто обидел из мужчин?? )) Коран переводился не только мужчинами. Да если даже мужчинами, откуда ты взяла что они... переводили как им удобно??? )))) Где ты это прочла? Впервые встречаю такой вариант суждения ))))
Читать полностью Ответить Сancel
человек человек
+9
2011-03-14 15:15:26
быть мусульманом, это не значит только хиджаб носить или короткие шорты, называть друг друга "брат", "сестра". мусульманин тот, кто милосерден, тот кто читает намаз, не обманывает ни себя, ни других и верит в Аллаха. Он... должен уважать старших, и уважать мнение других. А не выставлять напоказ то что ты придерживаешься ислама. намаз ты читаешь для себя. некоторые из тех кто укутаны в хиджабы и одели короткие штаны оказывается нечитает намаз, а некоторые из них думают что это и есть ислам /т.е.хиджаб, короткие штаны, тасбих/. И не надо смотрет на других свысока. Аллах все видит, не надо забывать об этом. все мы когда нибудь ответим за свое деяние. еще один момент /да простит меня Аллах!/. почему последнее время мужчины в коротких штанах вдруг иоткрыли бутики и продают там мобильные телефоны. они даже прошивку делают так ловко, когда телефон без документов и ворованные. это ли путь ислама...
Читать полностью Ответить Сancel
Светский человек Светский человек
+9
2011-03-14 15:39:22
Известно ли вам, что Египет и Иран собираются отправить своих спортсменок на следующую олимпиаду. Это будут боксерши, и выступят они в хиджабах! Вот он - АБСУРД!!! Выходит, обнажать головы – великий грех, а нещадно... избивать «ближнего своего» – вполне пристойное занятие для мусульманок. Задумайтесь об этом, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ МУСУЛЬМАНЕ! Верить надо в Бога, а не в Коран, которая всего лишь книга. А таких, как AmatullaH, очень можно понять: он считает, что может позволить себе все, а женщина для него – всего лишь источник наслаждений, который надо припрятать от чужих глаз. Но если Аллах сотворил КРАСОТУ, почему ее надо прятать?! Пусть лучше мужчины научатся держать в узде свои страсти. Слабо? Или не хочется?
Читать полностью Ответить Сancel
Guest Guest
+7
2011-05-13 11:03:19
Так ведь в Коране и приведена воля Аллаха, для того, чтобы стать доступной человеку
Ответить Сancel
братан братан
+8
2011-03-25 11:04:18
Хиджаб это приказ Аллаха в Коране: “О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!”... (Коран 33:59) “И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них (лицо, кисти рук и стопа ниже щиколоток), пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений” (Коран 24:31) "Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут." (Коран, 2-217)
Читать полностью Ответить Сancel
Муслим Муслим
+9
2011-09-01 16:10:46
Клянусь Аллахом!!!Они будут жалеть что не внемлили в Эти слова,Когда будут спрошенный! Посланник Аллаха Мухаммад(с.а.с)когда Совершал Михарадж-это вознесение в небеса,там он встретился со Всевышним,После этого Ему... показали Рай и Ад!когда ему показали Ад Асхабы его спросили:кого Ты там увидел?Он сказал что там было большинство женщин!
Читать полностью Ответить Сancel
Харн Ислам Харн Ислам
+9
2011-03-26 07:16:58
Ассаляму алейкум уа рахматулаху уа баракатуху!!! Бисмиляхи рахмани рахим!(Во имя Аллаха милостивого и милосердного!) Казахстан является демократическим государством, что значит, что каждый гражданин является... свободным человеком! Свободный человек выбирает свой путь в жизни, как он хочет жить, какую религию он выберет, как он будет одеваться и многое другое все будет зависеть от его личного выбора! Вы здесь вспоминаете история и традиции казахов, а знаете хоть какие они были до Ислама! Начнем с того, что до появления Ислама, арабы были очень грязным распутным народам! Женщину не считали за человека, при рождение девочек, их сразу же закапывали, потому что это считалось позором! Было пьянство, на базарах вечно обманывали и т.д. С приходом религии появляются права женщин, люди становятся богабоязнеными, стремятся совершить по больше хороших, благих дел! После запрета дурманиющих препаратов, вино течет реками т.к. начинается избавления от алкоголя! И все это по собственному желанию человека! Идет усильный рост в медицине, в науки, наряду с этим воспитываются моральные качества человека! Ислам приходит на наши казахские родные дорогие нам земли! Казахи покланялись раньше огню, солнцу, идолам! Смотрите какое было невежество! Конечно же в то время не было интернета и подобных вещей, людям было тяжело получить знания! Но истина АЛЬХАМДУЛИЛЯ (слава Аллаху) дошла и до нас. Но как говорится в Коране ЛУЧШИЕ придут а худшие оставят веру! Наши предки знаменитые на весь мир Абу-Наср Аль-Фараби, Махмуд Кашгари, из более близких Абай Кунанбаев, Шакарим Кудайбердиев все они были мусульманами, все чтили и жили по той вере которую принес нам наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), раб и посланник божий!!! В наше время много сект всяких групп, столько недостоверной литературы и только грамотные мусульмане могут различать это. Наш пророк сказал, чтобы не сбиться с пути живите по КОРАНУ и Сунне (жизнеописание пророка). Ну что говорить о вас, о тех кто живет по традициям которые были заложены нашей религией, незнающее что ислам очень простая и миролюбивая религия, путь Ислама это любовь! Хочу поведать вам небольшую историю! Али и его супруга были мусульманами, и жили среди тех, кто не всегда с пониманием относились к Исламу и к вере Али и его жены. Среди непонимающих были как родственники, так и малознакомые люди. Однажды Али с женой ехали в общественном автобусе. Находившиеся в автобусе люди с удивлением глазели на молодого бородатого парня и на женщину в хиджабе. Некоторые одетые по последней моде девушки рассматривали эту женщину с ног до головы, и презрительно и издевательски усмехаясь, отворачивали от нее глаза. Мужчины смотрели на них с удивлением. Женщина в хиджабе, смущаясь этих нескромных взглядов, чувствовала себя неуютно и хотела лишь одного, быстрее доехать. Али смотрел в окно. И он тоже желал быстрее доехать до дома. В это время чей-то голос отвлек его от мыслей. — Молодой человек! Али повернул лицо в сторону голоса. Напротив Али сидел мужчина лет 40-ка. По внешнему виду он был похож на университетского преподавателя. -Вы ко мне? — спросил Али. — Да, к вам, — ответил мужчина. — Пожалуйста, я слушаю вас, — вежливо сказал Али. — Хотел спросить у тебя одну вещь. Али с удивлением посмотрел на него. Даже остальные пассажиры удивились тому, что мужчина обратился к Али. — Надеюсь ты не обидишься на меня, — продолжил мужчина, — вот уже некоторое время я смотрю на тебя и никак не пойму. — Чего вы не можете понять? — спросил Али. — Не могу понять того, как может культурный молодой человек кутать таким образом свою жену. Люди уже побывали в космосе, наука сделала огромный шаг в прогрессе, цивилизация достигла всех благ, а ты не разрешаешь своей жене жить свободно. Вот смотри — это моя жена, — и при этих словах он показал на сидящую рядом женщину с непокрытой головой, — видишь, она открыто и свободно живет, и получает удовольствие от жизненных благ. А ты…, — мужчина нагнулся к Али, — а может здесь какая-либо другая причина? А? Его жена сидела и язвительно улыбалась. Али очень расстроился от его слов, но все же сохранил внешнее спокойствие. В душе он горячо молил Аллаха вдохновить его на достойный ответ. В это время автобус остановился возле большой автостоянки. Там было множество машин накрытых брезентом. Повернувшись к мужчине Али спросил: — Видите те машины? — Да вижу. Ну и что? — удивленно спросил мужчина. — Почему их укрыли? — Ну ясное дело, потому что они собственность. И их владельцы не хотят, чтобы машины портились и изнашивались, они заботятся о них. — А автобусы, находящиеся возле тех машин, почему их никто не укрыл? — Потому что это общественный транспорт. Все пользуются ими. Слушай, что ты хочешь этим сказать? Все пассажиры автобуса слышали весь разговор и с нетерпением ждали развязки. Али ничуть не смущаясь ответил: — Понимаете, моя жена дорога мне и принадлежит только мне, и я забочусь о ней. И моя честь не позволяет чтобы на нее заглядывались другие. Поэтому она носит хиджаб и платок. А ваша жена подобна общественному транспорту, так как каждый может заглядываться на нее и вам вовсе нет до этого дела. От этих слов все мужчины в автобусе начали хохотать. Теперь все взоры от мусульман переключились на того мужчину с женой. Он был в жалком состоянии, а его жена покраснела от стыда. Мужчина растерялся. он не знал что сказать. Вдруг его жена, закрыв лицо руками, расплакалась. Когда муж попытался успокоить его, она влепила мужу пощечину. — Отстань от меня, — сказала она и бросилась к выходу. — Сара, Сара! — закричал мужчина, и побежал за ней. Автобус снова продолжил свой путь. В Коране сказано: "О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!" (Коран 33:59) "И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них (лицо, кисти рук и стопа ниже щиколоток), пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливыми!" (Коран 24:31) Наш президент равняется на Европу, хотя в ней самой мусульмане добились на судах *О разрешение ношения хиджаба в учебных заведениях* добиваются равенства прав человека! Почему все СМИ только и показывают распутство, а не говорят всей правды! Что например в Европе увеличивается число людей принимающих Ислам! Это все политика! Уважаемые граждане, поэтому прошу не делайте поспешных выводов, загляните по глубже, откройте для себя новое, раскройте свой кругозор! И знайте в Исламе нет принуждения! Демократия построена на этой религии. Хиджаб – это не просто деталь одежды. Это то, что покрывает женщину с ее красотой, ее сиянием, молодостью, скрывает ее улыбку, ее нежность, ласку ее взгляда. Но это не оковы или каменный мешок для бедной узницы. Сколько бы ни было надето ткани на женщине, если она не хочет в ней находиться, она из нее рано или поздно улизнет. Настоящий хиджаб, тот, о котором говорится в Коране, исходит из сердца. Если сердце чистое и не поражено болезнью «обезбашенности», то такой человек никогда не позволит себе даже оттенка двусмысленности в поведении, разговоре, голосе или взгляде. Не потому, что ей запрещает муж или ее бросят в тюрьму. А потому, что на ней надет хиджаб внутренний и внешний. Настоящий хиджаб – это забрало, завеса, надежная стена от любой попытки очернить или оскорбить его хозяйку, это визитная карточка женщины из другого мира, мира уважения, достоинства и красоты. Кстати, красота молодой девушки, «укутанной» по всем параметрам, не так уж и недоступна. Ею по праву может наслаждаться ее законный муж, который несет за жену и детей полную ответственность. Девушка также не обязана покрываться в присутствии своих родителей и родителей мужа, детей, братьев, племянников. Ее красота – это драгоценность, которая бережно хранится от чужих взглядов, это подарок любимому, радость для близких, сокровенное. Остальные могут увидеть лишь лицо и кисти рук, что многие мусульманки также скрывают под перчатками и никабами, закрывающими лицо. Прежде чем судить, что хорошо, а что плохо, надо полностью самому разобраться! Господин Назарбаев! Прошу вас пересмотреть ваше мнение о хиджабе! Надеюсь вы все здесь задумаетесь! Не зря только нас, людей, Аллах наделил РАЗУМОМ! Ассаляму алейкум уа рахматулаху уа баракатуху!!!
Читать полностью Ответить Сancel
ГУЛЬХАН ГУЛЬХАН
+7
2011-04-21 18:02:37
Значит ты сравниваешь женщин с машинами или еще с какой нибудь вещью, которая тебе дорога. Пойми что мы такие же люди-человеки, а не хорошая машина или автобус. Хиджаб и паранджа -это шаг назад в нашей казахской истории
Ответить Сancel
hazret hazret
+8
2011-05-13 08:31:12
Гульхан, по Вашему вера в Аллаха - это тоже шаг назад в казахской истории? Глупости какие....Побойтесь Всевышнего
Ответить Сancel
Zaxxon Zaxxon
+8
2012-05-17 16:29:09
Уважаемый, а можно узнать, почему Вы, упомянув многих прославленных деятелей ислама, обошли молчанием Ходжу Ахмета Яссави (Яссауи)? Или он не вписывается в Ваш образ видения мира? Он тоже известнейший деятель ислама, и... насколько мне известно, он как раз был за более свободный образ жизни казахского общества. Даже, насколько мне известно, в мире, кроме суннитов и шиитов, существует третье течение - яссавизм. Как раз это и есть исламский путь Казахстана. Так что лично я согласен с Президентом. Самое страшное, когда появятся фанатики и начнут уже следить не за своими женщинами и своими нравами, а за чужими. Каждый отвечает за свою душу, и не имеет права судить ближнего, ибо все знает только Создатель.
Читать полностью Ответить Сancel
Муслимка Муслимка
+7
2011-03-26 15:53:33
ХИДЖАБ - это ПОКРЫТИЕ, а НЕ наряд, НЕ украшение, НЕ мода!!!, НЕ показуха, НЕ способ выделиться, НЕ то, на что надо тратить много времени и денег, НЕ то, что надо хранить у себя тоннами в шкафах, НЕ то, что учаться завязывать 16-ю... способами, А ТО, ЧТО НАМ ВЕЛЕЛ АЛЛАХ, ЭТО ПОКРЫТИЕ - ЗАПОМНИТЕ, ПРОЧУВСТВУЙТЕ, ПОЙМИТЕ,
Читать полностью Ответить Сancel
Aray Aray
+7
2011-04-12 13:27:38
Дорогие верующие!!! Имейте ввиду, Аллах своими словами не приказывал никому и ничего!! И он не велел!!! Нет такого где он писал бы "Я приказываю...либо указываю..либо еще что велю.."
Ответить Сancel
МУСЛИМ МУСЛИМ
+7
2011-04-16 19:20:10
Приведу простой пример, допустим у каждого из вас есть миллионы долларов и килограммы золота и брилиантов. Что вы будете делать со всем этим имуществом, с вашим сокровищем? Конечно же спрячите это все добро под семью... замками, от посторонних глаз, не дай АЛЛАХ что нибудь с ними случиться! Так вот и мы МУСЛИМЫ прячем свое сокровище наших жен, сестер, матерей под платком от посторонних глаз!!!! Задумайтесь каждый об этом.
Читать полностью Ответить Сancel
Cherry Cherry
+8
2011-08-02 20:19:09
А как же помочь бедным, инвалидам, сиротам?! Если ты богат делись хлебом с теми, кто реально в этом нуждается!
Ответить Сancel
муслимка муслимка
+8
2011-04-29 16:23:45
Все спорят и спорят, Люди! Вы спрашивали у нас, у мусульманок, зачем вы носите хиждаб,а? Поймите нас никто не заставляет, и никто не принуждает, мы сами осознанно пришли к такому одеянию. Я тоже тусовалась с подругами на... дискотеках . носила все то что сейчас называют одеждой - джинсы, лямки и т.д. и т.п. Но, сейчас я закрытая...Слава Аллаху, что я сама осознанно пришла к этому...
Читать полностью Ответить Сancel
Шапырашты-Кошек-Мырзатай Шапырашты-Кошек-Мырзатай
+9
2011-05-13 00:42:46
Аташка, не слушайтесь кого попало, сидят там люди типа советников, болтают че попало. Рас они не выполняют приказы Аллаха, так пусть не вмешиваются в жизни мирных жителей. Согласен с мусульманами, хиджап это – приказ... всевышнего. На то есть доказательства. Я не думаю что наши апашки одевались как в европе. Кимешек – это национальная одежда наших предков. Есть люди типа знатаков, которые придумывают ерунду, говоря, что хиджап не для нашей наций. Ислам пришел к нашим предкам до того как появилась нация ?аза?. ?аза? существует с 15 века, а Пророк наш Мухаммад (с. а. с) пришел в 6 в. А его продвижники донесли религию до наших предков 8 – максимум 12 веках. Среди казахов есть казахи которые являются потомками арабов, так называемые ?ожа, которые к жузам не относятся, это тоже доказательство. Есть знатаки которые спорят что кимешек надевали только апашки, скажем так. А в то время апашками становились 23-25 летние дувушки, в 11-13 лет становясь матерями, так как их выдавали замуж с 10 лет. “Он уште отау иесі” демекші, парней женили с 13 лет. От этих мусульманок в хиджабах, кому (НАН) запрещает одевать хиджаб, нет никакого вреда. Нет бы запретить полуголым казашкам одеваться как …, ни за что трогаете сестер. Я уверен в том что та девушка в хиджабе на 100 % здорова чем та голая. Родит ли именно та голая завтра с проветренным половым органом или нет, одному Аллаху известно. Алла ж?регіне иман берсін. К Чему призывал нас пророк наш, от этого есть польза, что запрещал, то и вредит нам. Призываю всех казахов быть едиными. Держаться всегде вместе, беречь здоровье, религию которую передали нам наши предки аманатом, рожать и рожать. ??гімені? ?ыс?асы, хиджап – это фарз Всевышнего Аллаха. P.S. Уважаемые Сестры, не путайте хиджап с паранджой. Паранджа (закрывающее лицо) это – национальная одежда арабов, а хиджап приказ Аллаха . Хиджап это одно, а паранджа совсем другое. Чтобы быть мусульманом, не объзательно становиться арабом.
Читать полностью Ответить Сancel
Alibek Alibek
+7
2011-05-13 09:43:53
Согласен со многими комментариями. Вот зорро написал про кимешек... Хорошая идея, пусть наши девушки в них облачаются. Но для этого нужно сделать кимешек посовременнее, покрасивее. Здесь требуется государственная... поддержка, какая то соц программа, если государство хоть как то заинтересовано в облике своих гражданок, что, как мне кажется, отражает моральный облик. ПРЕДЛОЖЕНИЕ АКИМАТУ: разработать план и провести конкурс среди наших молодых дизайнеров по разработке дизайна модной одежды на основе казахской традиционной одежды (кимешек к примеру). Сделаем эту национальную одежду модной, тогда наши девушки будут ее носить.
Читать полностью Ответить Сancel
Айбаров Кенжан Айбаров Кенжан
+8
2011-05-13 09:53:20
Я что-то не пойму этих коранистов, они что видели своих матерей , бабушек и сестёр одетых в хиджаб?, так откуда у них в головах эта бредовая мысль про хиджаб? они что? читают и понимают коран? владеют арабским языком? да... никто ещё не перевёл язык оригинала на современный казахский язык, да ещё поняв истинный смысл переведённого. ПРАВ президент, надо законодательно решать этот вопрос, как во Франций.
Читать полностью Ответить Сancel
Gaj Gaj
+8
2011-05-13 10:47:17
Боже мой! люди очнитесь! вы как зомби - слепа следуете за непонятно чем! Хиджаб это - национальная одежда арабов! для сведения: в Малайзии (тоже мусульманской стране) девушки и женщины носят платок на голове, и при этом... могут носить шорты (ниже колена) и футболки! Мы КАЗАХИ!!! и никогда казахи не носили национальную одежду арабов! очень правильное решение поднять этот вопрос на гос уровне! давно пора! сколько молодежи уже зомбировано! Случай: в один "прекрасный" день дочь пришла домой и говорит матери, что будет носить хиджаб. Для матери это была неожиданность! а в Коране написано не огорчать родителей! и что получается?? матери плохо, она страдает.. а та ей говорит: "ты ничего не понимаешь!!" они сами себе противоречат! потому что ничего не понимают!
Читать полностью Ответить Сancel
Haq Haq
+8
2011-06-09 17:34:13
HaqhhhВо первых Казахстан это демократическая страна, и я надеюсь Вы знаете что значит демократия. Это свобода выбора, слова, т. е никто не вправе навязывать свое мнение и ущемлять чужие права и выборы. Человеку нравиться... одевать хиджаб то пусть одевает, ведь ходят же на улице «полуголые» (прошу прошения за грубость) то почему им не говорите, чтоб прикрылись хоть немного. И во вторых Я вас недопонимаю, что значит «они сами себе противоречат»? что значит «они» я так понимаю Вы не мусульманка? Источник Ислама это Куран и Достоверная Сунна, и не какая Малайзия, Аравия и никакая другая страна не может служить показателем. Ислам не зависит от местности, от времени, от расы, разреза глаз. Ислам везде и всегда одинаковая, так как была в отличие от христианство была ниспослана всему человечеству
Читать полностью Ответить Сancel
Гулим Гулим
+8
2011-08-03 22:59:38
А собственно почему вы так негативно настроены против хиджаба? что вам может сделать девушка в платке? Неужели СМИ успели промыть мозги, и мы настолько ослабели духом, что при виде каждой девушки в платке тресемся от... страха? каждый человек вправе выбирать свой жизненный путь, и никто не вправе осуждать его за это. Одела платок- и что? Стала предательницей, террористкой, арабкой?? А мы?? Мы ходим в традиционных одеждах, соблюдая наши обычаи?? Мы в таком случае тоже своге рода предательницы, и не казашки! Ведь поясняют они: хиджаб-это не арабская традиционная одежда, а одежда мусульманок, и это может быть что угодно, что соответствует требованиям Ислама. Это может и не облегающие брюки, длинные платья, юбки, кофточки, блузки с разным на вкус и цвет платком. Я против абаи(абая- традициооная одежда арабок), чадры, никаба, паранджи, так как это действительно чья-то культура, но никак не наша. Но не можем же мы возражать насчет хиджаба. Глупо все это и смешно. Мы одеваемся так, как хотим. Нам же никто не запрещает носить шортики, юбки, декольте, топы, пусть и им никто не возражает. Вы тут так печетесь о предках, мол, они никогда не покрывали голову , и т.д. Если наш пра-пра-пра-пра дедушка увидит нас в коротеньких платьях, или же в облегающих джинсах с распущенными волосами, думаете он подумает "ооо мынау нагыз казактын кызы гой", а женщины воскликнут «молодцы девушки, и почему же нам в голову не пришло носить короткие юбочки, платице, а то вот всю жизнь ходили в длинных платьях»? они скорее подумают, что мы и есть шайтан, джин. Им скорее эта девушка в хиджабе будет ближе чем мы, которые так часто упоминаем свои традиции, культуру, совершенно не следуя. Почему из-за каких-то там бандюг, шайки моральных уродов,недоумков, которые прикрываются религией и совершают свои преступления якобы во имя Ислама, должны страдать приверженцы этой религии?? у преступников нет ни национальности, ни религии!! Человек,пусть он будет русским либо казахом, якутом либо китайцем, арабом либо индусом, воспитанный зная свою историю, культуру, традиции, религию, не может пойти на преступление. Ни одна нация, ни одна культура и ни одна религия не учит убивать, лицемерить,грабить. Давайте не будем осуждать и порицать их, и в свою очередь они не будут говорить какие мы неверные, и т.д. ведь первыми начинаем мы сами, а они защищаются, срабатывает инстинкт самозащиты. Если бы ислам являлся бы религией террора и насилия, то с 1,5 миллиардами приверженцами этой религии, нас не стало бы, мы бы все погибли!! Не надо идти на поводу у СМИ, у запада, где приветствуется все аморальное и отрицается все духовное1!! Я не верующая мусульманка, но я за истину и за справедливость. И я ни за что не поверю, что мои прадеды были террористами, исламистами, так как они (я говорю о своих предках, не обобщаю) исповедовали эту религию, читали намаз и жили по канонам ислама.
Читать полностью Ответить Сancel
диляра диляра
+9
2011-05-13 12:06:31
Во-первых, Коран каждый человек понимает по мере своего духовного рост,а да и потом не вызывающе можно одеваться и при помощи обычной одежды было бы желание. Кстати, демократия это не вседозволенность - подчинение... законам в котором поживает истинный мусульманин это тоже его обязанность, не вызывать смуту, не призывать к конфликту, междоусобице. мудрый человек в таком случае найдет выход, не будет в рупор кричать о якобы нарушении прав его. В те времена дикарства арабов с их тогдашнем уровнем мышления можно было остановить только страхом перед ужасным наказанием как говорится в Коране.Раз наши малограмотные так быстро принимают чужие законы, значит они плюют нашим дедам , которые отстаивали наши земли, которые оставили нам огромное богатство... Мусульманином нужно быть в душе, а не на показ...
Читать полностью Ответить Сancel
УМНИЦА УМНИЦА
+8
2011-05-13 13:29:28
вообще активное массовое внедрение ислама, это чья-то политика, кто-то хорошо финансирует исламистов, причем не только в казахстане... значит кому-то это надо , значит к чему-то готовят "мусульман" - случайно не к... Священной войне??))))) Здесь проблема не в тряпке...
Читать полностью Ответить Сancel
ольгар ольгар
+8
2011-05-14 12:19:19
Я ДУМАЮ,ЧТО ЭТО НЕ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ГРЕХ--ЕСЛИ ЖЕНЩИНА НЕ НОСИТ ПАРАНДЖУ ИЛИ ХИДЖАБ.Я ДУМАЮ АЛАХ ПРОСТИТ.Я ДУМАЮ НАМ ВСЕМ НАДО БОЛЬШЕ ДУМАТЬ О ДУХОВНОМ.БЕЗДУХОВНОСТЬ-ВОТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРХ
Ответить Сancel
Асель Асель
+8
2011-05-17 11:12:55
Согласна с Умницей. Ничего не происходит просто так, это политика которую проводят массоны. Я вообще против этого массового внедрения ислама. Многие молодые люди просто под чьими- то уговороми или отдавая "дань моде"... принимают ислам, постигая и не поняв его истинной сущности. Они называют себя истинными мусульманами, осуждают других за их якобы неправильное поведение , когда в это же сами ведут себя не правильно. Особенно вахабиты, у них вообще все понимание ислама повернуто в сторону войны , разве это правильно???? Сколько раз я видела как девушки в хиджабах слушают музыку через наушники, громко смеются и крепко выражаются. Знакомые мои знакомых мусульмане , так вот они не ходят в театр , говоря что это обман , когда в то же время смотрят телевизор, вазве это не обман. Религия придумана для того что бы управлять массами.
Читать полностью Ответить Сancel
Куат Куат
+8
2011-05-28 21:47:37
Почему то все считают хиджаб проблемой, а как насчет не одетых. Значит наши предки голыми ходили. И твердят предки, предки. И наших предков Создал Аллах. Раньше на казахской земли был и шаманизм, мы же не будем повторять... ошибок предков. А кто считает что я не прав, пусть Аллах наставит их на прямой путь! А те кто боряться против нас, рассчитаемся в потусторонной жизни иншаллах.
Читать полностью Ответить Сancel
язычник язычник
+7
2011-06-08 18:24:36
бездумно перенимая чужие традиции, народ убивает себя!
Ответить Сancel
мусульманка мусульманка
+8
2011-06-09 15:53:16
АЛЛАХ ВСЕМ СВОИ РАБАМ ДАЛ БОГАТСТВО, ЛЮБОВЬ И ВСЕ ЗЕМНЫЕ БЛАГА, А ВЕРУ ДАЛ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫМ СВОИМ РАБАМ,
Ответить Сancel
не раб не раб
+9
2012-05-17 16:12:32
У рабов не может быть богатства, благ и любви. Эти определения касаются только свободных духом людей. Я верю в единого Бога и люблю его, и благодарю его за каждый новый день в своей жизни и за всех людей окружающих меня.... Но я не считаю себя его рабом. И вообще ничьим рабом или слугой. И нет у меня страха перед ним, потому что я его создание как и все остальные. Все что написали Вы и многие другие это теория под которую Вы хотите подвести свою исключительность и превосходство в глазах окружающих (...ВЕРУ ДАЛ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫМ СВОИМ РАБАМ...) - это Ваша цитата, значит Вы избраны? Для чего только? Добрые дела совершаются ежедневно обычными людьми не считающими себя избранными, но творящими добро потому что сами являются созданиями Творца. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А напоследок слова одного замечательного человека: Я презираю лживых, лицемерных Молитвенников сих, ослов примерных. Они же, под завесой благочестья, Торгуют верой хуже всех неверных.
Читать полностью Ответить Сancel
ЛИЗА ЛИЗА
+8
2011-06-25 00:55:39
пОТИХОНЬКУ И ПАРАНДЖУ БУДУТ ВНЕДРЯТЬ.ЭТО ВОЗМУТИТЕЛЬНО. ХИДЖАБ И ДЛИННЫЕ ЮБКИ- ЭТО НЕКРАСИВО И ОТВРАТИТЕЛЬНО. ЭТО КРАЙНОСТИ. ЭТО ЗОМБИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ.
Ответить Сancel
muhammedzhan muhammedzhan
+9
2011-07-05 23:33:49
Братья-сестра!!!Ассаляму алейкум.Не водитесь на эту туфту вроде этих дешевых комментов.Президент высказал лишь свое мнение,алхамдулилля!А эти лжесветские говоруны сразу накинулись на хиджаб и всех собак вешают на... Ислам,значит на Пророка(с.а.с) и на самое святое имя нашего Господа (хвала ему).Аллах так уберег женщину от происков сатаны и всякого др.что целую суру посвятил нашим прекрасным созданиям,вы такие главы не найдете ни в талмуде ни в евангелиях т.е уже 1500лет тому назад Аллах наделил женщину всеми правами благами и свободами когда в европе ее сравнивали с собакой.В исламском понимании женщина-это мама сестра дочь,а в светском кусок мяса на базаре посмотреть пощупать перевернуть-"безумцы,безумцы!"
Читать полностью Ответить Сancel
кулебяка кулебяка
+9
2011-07-15 20:34:22
а в светском кусок мяса на базаре посмотреть пощупать перевернуть - окстись дядя! харе тут возвышать арабов с их отношением к женщинам, якобы хорошим. одно убиство девушки перечеркивает горы слов за 1500 лет!!! в европе... женщина не мясо, она полноправный участник событий в политике ив жизни. в арабике они на коврике спит...если коврик не заберут
Читать полностью Ответить Сancel
all давай all давай
+9
2012-09-19 13:42:29
Точно!!И хвалёные эмиратские бабы при себе золото килограммами носят..потому как муж даст пин под зад хоть с чем-то уйти...по одному лжедоносу можно забить камнями прилюдно...
Ответить Сancel
Иосиф Иосиф
+8
2011-07-15 22:10:54
Уважаемые! Талмуд,Библия,Коран - были написаны людьми,и очень давно. Мы с Вами живём в 2011 году от Рождества Христова и примерять на себя всё то что было написано для людей того времени по меньшей мере абсурдно. Мы можем... напялить на себя всё что угодно, и этим самым будем подчёркивать свою принадлежность к той или иной религии, - какая чушь! Если ты истинный верующий, то Вера твоя в твоей Душе, и стремление твоё к лучшей жизни через неукоснительное выполнение тех 10 ЗАПОВЕДЕЙ,которые ЗАПОВЕДАЛ нам ГОСПОДЬ
Читать полностью Ответить Сancel
Лиск Лиск
+11
2011-08-11 18:15:42
а мне кажется тот самый хиджаб, - это издревле арабская одежда, при их климате такая вещь просто от необходимости. Можно же покрыть свои части тела и другими вещами, другого покроя., различной расцветки... а в Коране про... то что закрывать лицо необходимо, разве написано? мне кажется арабки закрывали лицо от пыли в их вечных пустынях
Читать полностью Ответить Сancel
марал марал
+9
2011-08-19 12:50:16
может уже хватить обсирать Назарбаева. он же старается как лучше. посмотрите в других странах идет война, терроризм, убивают друг друга, в особенности в мусульманских странах где носят эту паранджу. вы хотите чтобы у... нас была война, терроризм и тому подобное ? из за этой паранджи столько невинных людей умирают. Допустим в париже тоже собрались носить паранджу и правительство почти одобрила, но одна девушка смертница под паранджой была бомба , а этого не кто не видел и по этому столько невинных людей погибло из за нее. что вы об этом скажите? вы хотите чтобы у нас такое в будущем было ?так что граждане Казахстана задумайтесь біз Назарбаевтын арқасынан в нашей стране мир и согласие, и нет терроризма. и скажите спасибо ему что в нашей стране нет войны.
Читать полностью Ответить Сancel
canoe60 canoe60
+8
2011-08-19 13:02:53
Что то Вы загнули насчет Назарбаева. Ни кто из обсуждающих статью даже и не сказал в отношении него никаких гадостей и пошлостей. Он Отец народа. А только дурак может говорить гадости отцу. Отец же может говорить своим... детям все то что посчитает нужным и полезным для них. Вот он и сказал. При чем как всегда по делу. Молодец.
Читать полностью Ответить Сancel
Шали Шали
+8
2011-08-19 13:03:39
нет терроризма? а вы в этом уверенны?
Ответить Сancel
Казашка Казашка
+11
2011-09-01 12:41:21
Я казашка! Я этим горжусь. Я мусульманка. Я верю в Аллаха, хожу в мечеть в длинной юбке и в платке. От того что в повседневной жизни не ношу хиджаб и паранджу я не думаю что Аллах отвернется от меня. Не обязательно носить... эти балахоны, главное не показывать свое голое тело. А хиджаб-это национальная одежда арабов, лучше думаю носить свою казахскую национальную одежду, чем пропагандировать чужую традицию. Чем наша национальное платье хуже хиджаба???
Читать полностью Ответить Сancel
Рамазан Рамазан
+9
2011-09-07 00:31:35
Ассаляму алейкум уа рахматулаху уа баракатуху!!! Бисмиляхи рахмани рахим!(Во имя Аллаха милостив. Прочитал почти все коментарии. Нашлось столько противников хиджаба. 1. Надо отличать хиджаб от параджи. 2. Было советское... время и нам усиленно внедряли аттеизм и мы почему-то не противились этому (разрешалось многое). Сейчас народ немного оправился от советского прошлого и выросло новое поколение знающих истинный ислам. Пьянства стало меньше. 3. По телевидению уже показывают не полуголых, а голых певиц. А в одной передаче, когда полуголые девицы вибирали жениха (МТV) вышел мальчик не пьющий, не курящий, занимающийся спортом, ведущий здоровый образ жизни и его не выбрала никто. Аргумент, слишком правильный. Так получается быть правильным не модно??? Дорогие противники хиджаба, направьте свои силы на борьбу против пьянства, курения, наркомании. 4. В мечетях одна молодежь. А когда придет их черед, вопрос о ношении хиджаба не будет.
Читать полностью Ответить Сancel
darda darda
+9
2011-09-09 02:21:35
Мусульмане, «когда обращаются к ним те (грубияны, нахалы, невоспитанные люди и т. п.) , то они говорят: «Идите с миром» (Прощайте, у нас с вами нет ничего общего)» (см., Св. Коран, 25:63).
Ответить Сancel
Камиля Камиля
+9
2011-09-10 15:49:05
В первую очередь постройте для людей автобусную станцию где был Саяхат была там недавно досих пор не построили грязь, бедность везде а вы только глогольствуете.
Ответить Сancel
прохожий прохожий
+9
2011-09-13 17:53:06
Чтото мне кажется богу (всевышнему) все равно, что на голаве, он спросит за другое. Можеш хоть всю жизнь читать молитвы, ходить в церкви или мечети, постится - но грешить (воравать, убивать или чтонибудь подобное) - чтото я... сомниваюсь что он посмотрит на первое и простит тебе грехи. А другого который и молитву то знает кое как но в жизни не совершит греха к себе позавет. А сейчас мода сходил в церковь или мечеть, дал милыстыню и все типа грехи сняты.
Читать полностью Ответить Сancel
darda darda
+7
2011-09-16 03:03:33
Не путайте Хиджаб с Никабом..... Хиджаб это (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба... является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата. Хиджаб — это не просто платок, это одежда, полностью соответствующим нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая. В Коране сказано «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет:31)(Коран 24:31) А никаб это (араб. نقاب‎‎ — «покрывало или головной убор в виде вуаля») — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета. Никаб следует отличать от других женских мусульманских головных уборов, закрывающих лицо, например, распространённой в Средней Азии и Афганистане паранджи. Ношение одежды, скрывающей лицо, практикуется по разным причинам, среди которых местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого света (в жарких странах). С точки зрения Шариата обязательным для женщины является ношение хиджаба. По мнению исламского богослова Кардави, ношение никаба не является обязательным или желательным для женщины, а относится к категории допустимого. Следует отметить, что традиция полного закрытия лица не относится к обязательным предписаниям ислама. Изначально необходимо заметить, что данный вопрос является предметом споров уже давно, даже среди тех, которые очень грамотны в вопросах религии, богобоязненны и искренни. Причиной разногласий является то, что эта тема не имеет четкой формулировки в Коране или Сунне. Каждая группа ученых при иджтихаде (подробном и старательном изучении) по данному вопросу обращает свое внимание на те или иные канонические намеки в аятах и хадисах, нормы права и правила. Первым делом необходимо упомянуть, что по Шариату никаб не является обязательным (ваджиб), и абсолютно допустимо (джаиз) для женщины-мусульманки открытие лица и кистей рук перед чужими мужчинами. Это было сказано подавляющим большинством ученых со времен сподвижников Пророка (мир ему и благословение Алаха). Приведем авторитетные мнения... В учении Абу Ханифы: "Запрещается смотреть на чужую женщину (имеются в виду оголенные части тела), кроме как на лицо ее и кисти рук”. Абу Ханифа добавляет: "Также ступни ног, постоянное сокрытие которых крайне затруднительно”. Основанием данных слов является аят "... и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (Коран, 24.31). Подавляющее большинство сподвижников Пророка прокомментировали последнюю часть как "лицо и кисти рук” (информация взята из книги "Аль-Ихтияр”). Маликитская правовая школа: "Ауратом женщины (то есть теми частями тела, которые должны быть обязательно закрыты) перед чужим для нее мужчиной (нечужие - это те, за кого она не может выйти замуж по причине родственной связи) является все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Что касается их, то они не являются ауратом” (из книги "Акрабуль масалик иля мазхаби Малик”). Известный ученый Маликитского мазхаба ас-Сави в комментарии добавляет: "На эти две части тела разрешается смотреть при условии отсутствия сладостного наслаждения и удовлетворения смотрящего. В противном случае взгляд запретен (харам)”. Шафиитская правовая школа: "Что касается тела женщины, то все оно аурат (чужим смотреть на него запрещено, и оно должно быть сокрыто от взглядов их), кроме лица и кистей рук” (из книги "Аль-Мухаззаб”). Известнейший своей ученостью имам ан-Навави сказал: "Не являются ауратом кисти рук”. Основано это на известном нам аяте и комментарии к нему, а также на том, что "пророк Мухаммад запретил женщинам-мусульманкам, совершающим паломничество, надевать перчатки и никаб (тонкая ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо)” (достоверный хадис, передаваемый Ибн Умаром и приведенный в сборнике аль-Бухари). Данный хадис явно показывает, что сокрытие лица и кистей рук имело место быть во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), однако данные части тела не являются ауратом, так как Посланник Господа приказал не закрывать их во время паломничества. Если бы они были ауратом, то открытие их никак не могло быть допустимо даже во время хаджа. Ханбалитская правовая школа: "Нет разногласий в мазхабе по вопросу разрешенности открытия лица во время совершения молитвы (что говорит о том, что лицо не является ауратом, так как одно из условий принятия молитвы - это сокрытие аурата). Для женщины недопустимо оголять тело, кроме лица и кистей рук (перед мужчинами, чужими для нее по родственным отношениям)”. Из всего вышесказанного явно видно, что существует такая часть одежды женщины-мусульманки, как никаб, однако каноническая обязательность применения ее отсутствует
Читать полностью Ответить Сancel
Mereke_Muslima Mereke_Muslima
+8
2011-09-17 06:41:10
СубханАллах, что за запреты на ношение хиджаба??? Мы живём в демократческой стране, где есть свобода выбора. Ради довольствия Аллаха не запрещайте нам, сёстрам, носить хиджаб в общественных заведениях. Этим вы навлечёте... на себя гнев Аллаха, подумайте сколько слёз прольются. Сёстры, призываю вас, ни под каким запретом не снимайте свои хиджабы, ведь это нам велел сам Всевышний. Они (неверующие) не понимают с чем борются, сердца их на всю жизнь закрыты для понимания религии Ислам. Только в Судный день они будут об этом сожалеть!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Да уж ! Да уж !
+8
2011-09-21 17:32:40
Пусть носят хиджаб ! Но они также не должны присутствовать в мирской жизни . А это не хотят. Выбирайте ! Кстати ,Ахмед Ходжа Ясауи жил в уединении !
Ответить Сancel
Адам Адам
+8
2011-09-21 17:40:03
Прочитайте стихи Расула Гамзатова про женский платок.
Ответить Сancel
Материалист Материалист
+8
2011-10-03 21:00:46
Хочу сказать следующее:уважать выбор человека, если он искренен и не несет за собой вреда живущим мира сего, безусловно необходимо, в том числе и религиозный выбор.Более того, ортодоксальность взглядов в вопросах веры... даже похвальна,главное удержаться в рамках человеческих! отношений.Но лейтмотивом сказанного мною являются осознание факта и непонимание причин наступающей десекуляризации.Для цивилизованного общества в 21-м веке это недопустимо.
Читать полностью Ответить Сancel
AbduNasir AbduNasir
+8
2011-10-14 02:20:34
"Мы не должны забывать что мы тюркского происхождения и,что наше религия-Ислам. Для этого мы всегда должны помнить о необходимости проповедовать Свешенный Коран" Нурсултан Назарбаев Коран сура 24. Свет Во имя Аллаха,... милостивого, милосердного аят 31. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете. сура 33. Сонмы Во имя Аллаха, милостивого, милосердного аят 59. О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.
Читать полностью Ответить Сancel
простой человек простой человек
+8
2011-11-08 18:14:08
Никто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ носить хиджаб!так же ведь.это выбор этих девушек,это их религия.Почему кто то будет запрещать им?Или они кому то мешают?нет?тогда в чем дело?взять любую страну мира.К примеру даже Сша.Почему... там никто не запретил хиджаб? Всегда есть выбор.Если казашки не носят хиджаб.то какой разговор.никто насильно их не заставляет.а посмотреть на наших казашек страшно становится все размулеванные ходят,юбки мини типо секси секси.и как тут говорить о религиозности?сами же соблазняют мужчин.дожились
Читать полностью Ответить Сancel
Askar Askar
+8
2011-11-16 16:52:54
Тот,кто принял Ислам обязан жить (должен стараться) по морали Корана и сунне нашего Пророка с.а.с, в этом наше счастье.Мы мусульмане должны радоваться тому,что у нас есть такая Книга.Коран-это слово Всевышнего и... обсуждать Его мы не имеем права.Он создатель всего сущего и мы все к нему вернемся,вечно жить никто не будет.Хиджаб это по нашему ПЛАТОК!!!Ислам к террористам отношения не имеет, Ислам против террора.Ислам призывает к терпимости по отношению к другим вероисповеданиям.Мира Вам и благословения Аллаха.
Читать полностью Ответить Сancel
Для AbduNasir Для AbduNasir
+7
2011-11-16 18:00:07
Ислам пришел на территорию Казахстана примерно в 8-9 веках до.н.эры А до этого там было язычество. Так что не пудри людям мозги! Они поклонялись небу Тенгри, Жер ана, Аспан и.т.д
Ответить Сancel
Учиматчасть Учиматчасть
+8
2012-02-10 12:20:18
Учи мат.часть, читай разные книжки, а не только одну, какой священной она тебе не казалось! в 8-9 веках тут не то что ислам, тут неандертальцы бегали по степи ))))) по сабжу. Хотите носить - носите! НО! Не смейте соваться в... светские дела, указывать кто голый, кто полуголый, кто отмечает новый год, кто нет. Бейтесь своей головой об пол. К чему приставать со своим уставом?!
Читать полностью Ответить Сancel
Antiislam Antiislam
+9
2013-05-02 23:23:57
)))))))))))))))))))))))))))))) нашей эры может
Ответить Сancel
Antiislam Antiislam
+8
2013-05-02 23:25:38
На территорию КЗ но не к Казахам
Ответить Сancel
Истинная мусульманка Истинная мусульманка
+8
2011-11-16 21:16:06
Айя,вы твердите что у казашек этого не было, и в то же время говорите что вы мусульманка.От ваших слов можно сделать вывод,будьте - казашкой, но откажитесь от мусульманства. ведь для вас важнее История Казахстана, а не... слова Всевышнего(коран).Каждый казах-этнический мусульман.А мусульман-это верующий и поклоняющийся единственному Аллаху.А суть поклонения это-Делать все то что нам Аллах сказал(в коране) и его посланник Мухаммад с.а.у.делайте вывод...Инщааллах Аллах нас поведет по прямому пути!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Наргиза Наргиза
+8
2011-11-18 10:12:34
Казакстанда дін, тіл бостандыгы дегендерін кайда? Неге сонда баска дін окілдері ойларына келгенін істейді де, бізге осындай катты кысым жасалады? Мысалы, біреулер арак ішіп олгендерді еске алып, масайып, сонын... аркасында талай кылмыс істелініп жатыр емес пе. Орамал тагынса, не болыпты? Неге табалайсыздар? Сонда әурет жерді жабуга болмай ма? Неге Исламды баска дінді силагандай силамайсыздар? Бул корлык кой!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Айдана Айдана
+11
2011-11-20 18:02:18
Все эти фанатики скоро будут взрывать нас и наших детей на улицах. Потому что они неуверенные, закомплексованные люди, которые хотят поднять свою самооценку. сегодня хиджаб и козлиные бородки а завтра они будут... забивать нас (женщин) камнями "ни за что".Айя вы очень смелый и разумный человек.
Читать полностью Ответить Сancel
ёжик ёжик
+8
2012-02-10 12:39:07
Айдана, молодец! Насчет взрывов и камушков ты конечно горячишься. спокойствие. Верующие такие же граждане наши, коллеги, родственники, соседи и т.д. Но согласен с тобой насчет неуверенности и комплекса. Да пусть... верующие одеваются как хотят, также даже интереснее - какие мы все разные.
Читать полностью Ответить Сancel
нариман нариман
+8
2011-12-08 16:00:02
сам я неверующий. пока. но я знаю одно, если у народа и в государстве не будет веры-нас покорят без проблем наши враги! А мы казахи дотерпелись до того, что в свое время половина народа потеряли. и если дальше так будет... продолжать власть то еще потеряем столько же.
Читать полностью Ответить Сancel
РМ РМ
+9
2012-01-18 09:59:38
неужели те кто против Хиджаба не Знает о том что как и люди и в исламе много разных сторон т.е. существует только одно правильное направление, а остальное не правильное.если кто-то совершил или не соответствует религии,... это еще не говорит о том что они все одинаковые, например если один христианин совершил какой-то грех это же означает что все христиане убийцы поэтому не рассуждайте других не зная истину! у каждого есть свое мнение и оно должно быть при себе так как Вы не можете ничего Изменить!
Читать полностью Ответить Сancel
РК РК
+8
2012-02-10 12:25:48
Кто решает где правильный где нет?! Человек?! Пророк?! Где он, пусть разъяснит всем "невеждам. Слушайте, почитатели опиума для народа, сколько раз вам повторять, живите себе РАДУЙТЕСЬ! Но не ЛЕЗЬТЕ в общественные дела! НЕ... надо тут никому указывать кто прав, кто виноват, и уж тем более кто казах, а кто нет.
Читать полностью Ответить Сancel
KZ KZ
+8
2012-02-10 12:32:55
Esli ne hotite odevat' hidzhab no mozhete nosit' parik, pochemu by net, delaite vyvody...
Ответить Сancel
Айнурра Айнурра
+8
2012-02-17 18:29:59
если тебе нравиться парик одевать сам и не надо нам говорить про парика кто читает намаз они будут носить хиджаб, а остальные люди сами знают но они еще не знают про ислама
Ответить Сancel
Antiislam Antiislam
+7
2013-05-02 23:10:30
)))))))))))))))))))))))))))))))
Ответить Сancel
Мастур Бакиев Мастур Бакиев
+9
2012-02-10 13:25:08
Для чего спорить с верующими людьми? Доказать им, что нет Бога, что священные писания есть результат многовековой работы специалистов по НЛП невозможно. Никогда верующий в сверхъестественное не признает, что... большинство религиозных запретов и предписаний имеют двойной, а иногда тройной смысл. Однако запрещать им верить или осуждать эту маленькую человеческую слабость не имеет права никто. "Верить или не верить в существование Бога - это частное дело каждого человека, его выбор, которому нельзя мешать" © Виталий Гинзбург,
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-05-17 01:37:00
какие глупые слова,более я не слышала на счет НЛП! скорее доказать атеистам что существует Бог,вот таким как вы ,невозможно,сам Аллах сказал о Вас так! если хотите доказать несуществование Бога,то начните это... доказывать,приводя аргументированные факты на счет священных писаний,что они написаны людьми,а знаете как это сделать? начните писать свою " священную" книгу,только так вы сможете доказать, что это правда,конечно если только у вас это получится) напишите хоть пару строк,я вам советую,или вам не слабо? ааа,вы просто болтливый простак,который не может доказать свою правоту,так да?
Читать полностью Ответить Сancel
Мастур Бакиев Мастур Бакиев
+9
2012-05-17 14:18:27
Раяна, я не очень хорошо разобрал Ваш текст и не понял причину наездов и оскорблений. Поэтому отвечу на то, что понял. 1 Я не собираюсь доказывать не существование Бога. Мне абсолютно без разницы - верующий человек или... нет. Полностью согласен с Гинзбургом (см. цитату). 2. Мне по жизни не требуются "священные" книги, и поэтому я не буду тратить свое время на их написание. 3. Очень надеюсь, что Вы не "болтливый простак", и легко сможете доказать свою правоту с помощью "аргументированных фактов".
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+7
2012-05-17 15:39:57
Очень советую вам прочесть мой коммент снизу,если вы его еще не читали, а на счет священной книги,то Аллах сказал,что если неверующие хотят доказать, что она не от пророка Мухаммада САС, то попробуйте сделать хоть... что-то похожее на это. если чем то обидела,то беру свои слова обратно,потому что это не поведение мусульманки,скорее это была моя ответная реакция на ваши первые слова,возможно ,что я не поняла ваш коммент.
Читать полностью Ответить Сancel
Sunny Sunny
+7
2012-05-17 17:45:57
Докажите мне что 1) Бог есть 2) Бога нет 3) Доказательства и свидетелей того, что бог (?) дал священное писание Мухаммеду (или Иисусу, без разницы) Все ясно, четко, схематично, с большим количеством доказательств и... свидетелей. И не надо пускаться в "ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В КОРАНЕ (или БИБЛИИ) - ВСЕ ИСТИННО И НЕОПРОВЕРЖИМО. Докажите мне, буддисту, человеку отрицающему существование Бога и души, но верящему в СОЗНАНИЕ.
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-05-17 18:08:27
я сейчас занята учебой в медунивере,но я обязательно вам предоставлю доказательства(если вы этого хотите)только позже,а если вы верите в сознание ,то это то,что дал Аллах Адаму при его сотворении,что и написано в... Коране. и что значат ваши первые 2 пункта?
Читать полностью Ответить Сancel
Sunny Sunny
+7
2012-05-17 18:43:30
Учеба это хорошо, успехов вам в этом деле, тем более как врачу. А первые два пункта - это на тему КАК можно верить или не верить в Бога, не имея ни одного подлинного и снабженного доказательствами и свидетелями факта. Так... что ни уверенные атеисты, ни религиозно настроенные сограждане не могут быть правы. Вот и все.
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-09-20 21:01:49
Sunny, а сколько вам лет,простите меня за вопрос,просто я хочу знать ,с кем разговариваю,с подростком или пожилым человеком,во всяком случае так удобнее,не считатаете?
Ответить Сancel
all давай all давай
+7
2012-09-19 13:49:25
раяна Ужас...вы будущий медик...???Вся медицина построена на том,чтобы доказать"что все божьи кары"лечатся...Дети созданные в пробирках уже рожают своих детей по миру..клонирование итд..Как с этим вы дружите???Просто... интересно... Человек из глины...не так ли..))
Читать полностью Ответить Сancel
Ainur Ainur
+7
2012-02-17 18:26:24
хиджаб и паранжа обязательно одевать он не будет отвечать за наши жизнь, люди думают что нам жарко в хиджабе а в смертях им жарче будет я никогда не сниму хиджаб если он мне заставит я лучше умру чем без хиджаба ходить "О... пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!" (Коран 33:59) я горжусь что я одеваю хиджаб и намаз читаю и никогда сниму до смерти не хиджаб и ни брощу намаз
Читать полностью Ответить Сancel
ислам ислам
+9
2012-05-15 15:08:17
ас саляму аляйкум уа рахматуллахи уа барокятух! ахи-ухти муслим, пророк (с.а.с) никогда не спорил.. так давайте не будем спорить.. этим шайтанам (аъузу биллях) не объяснишь инечего!! мы любим Аллаха и любим ради Аллаха!!... ИнщаАллах все все поймут!! САБР!!!
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+7
2012-05-17 01:29:00
Ассалам алейкум,во-первых вспомните что смерть никто не отменял!!! совершать должным образом намаз,платить закят и другие столпы ислама ,соблюдение которых нужно для защиты от огня!! ведь скажите мне хоть кто-нибудь... читающий все эти комменты, вы знаете ,что бывает после смерти,или вы веруете что ваша душа переселится в цветочек или деревце,так что ли? Наша вера знате почему крепка,потому что основана на фактах! к примеру,почему вы верите что земля крутится вокруг солнца и вокруг себя, потому что это факт,доказанный научно,никто из вас не может сказать что небыло пророка Мухаммада САС ,потому что его существование -это факт,который нельзя опровергнуть ,а если существовал он САС,значит есть и Аллах!!! вот что нужно понять во-вторых Аллах не приказывает,а дает нам право выбора,он говорит верить или нет это ваше дело , но в Ахирате вы будете наказаны за свое неверие,поэтому Аллах призывает думать ,изучать , что привело к многим открытиям мусульман в самых различных областях науки,в то время как в христианстве не приветствуется раздумие,Аллах призывает изучать свою религию! и еще вот что,интересуйтесь тем ,какое есть в исламе постановление на счет следования традициям, еще мне хочется сказать ,что в исламе есть все ответы на вопросы,лично я сама пришла к этим выводам начав задумываться над существованием человека,если вы верите что теория Дарвина права,то вы ошибаетесь,она давно провалилась!!! больше изучайте-вот мой призыв!!! и кстати,обратите внимание на количество смертей, кто умирает дома просто от остановки сердца, кто в аварии,кто от упавшей на голову сосульки,дальше могила ,а там только Аллаху известно что будет!
Читать полностью Ответить Сancel
кордойстанец кордойстанец
+8
2012-05-17 15:59:33
не существует ни рая ни ада, существуют червики под землей, ДЛЯ МЕНЯ, ЛИЧНО, ВЕРИТЬ В ЗАГРОБНЫЙ МИР -ЭТО ЧУШЬ СОБАЧЬЯ.
Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-05-17 16:34:44
а куда же улетает Ваша душа,раз так. Ведь вы наверняка слышали о том ,что ученные доказали,что после смерти душа отделяется от тела человека?
Ответить Сancel
Sunny Sunny
+8
2012-05-17 17:48:28
В информационное поле улетает, но не душа, а сознание. И перерождается вновь, или нет, на свое усмотрение
Ответить Сancel
!? !?
+9
2012-05-17 17:27:36
Казах- этнический мусульман? Более глупого утверждения еще не было. При чем этнос и даже раса? Религия над нациями. ЭТНИЧЕСКИЙ казах может быть мусульманином,христианином, буддистом,кришнаитом, тенгрианином . Был бы... выбор свободным.Тора, Библия, Коран еще как обсуждались, еще как правились в угоду первосвященникам и власть имущих, отсюда сотни сект и течений в религиях. Пророк при озарении услышал слова Аллаха " ЧИТАЙ!", что должен был читать он, если Коран не был еще написан?
Читать полностью Ответить Сancel
!? !?
+9
2012-05-17 19:15:03
Для Раяна. А как быть с другими пророками -Моисеем, Митрой, Гесером, Исусом, Заратустрой,? Объяснять существование Аллаха вращением Земли вокруг Солнца-мягко говоря смешно. Не доказывайте, верьте-обретайте спокойствие... души. Тысячи лет до появления Ислама миллионы жили и умирали с верой в своих богов. Да и сейчас миллиарды людей в Азии(Китай, Индия), в Африке,Европе, в обеих Америках живут с другим богом в душе. Они неверные? А вы для них?
Читать полностью Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-05-17 21:57:17
Просто возьмите и прочитайте коран,там все написано,абсолютно все,и про пророков тоже,и я не говорила что этим нужно доказывать,просто мы же не отрицаем вращение земли ,ну ладно , отбросим эту тему на счет Земли, если... есть какой-либо факт,к примеру,то, что наш организм имеет иммунную систему,ну это факт ,мы посмотрели и изучили свой организм и вывели этот факт, вы же не можете отрицать ,что это не так) поэтому существование Аллаха тоже можно доказать если приводить факты,доказывающие это ,вот и все,если вы не хотите разбираться в этом вопросе, то и не разберетесь,
Читать полностью Ответить Сancel
all давай all давай
+9
2012-09-19 13:55:15
А причём тут Бог и иммунная система??)))и вы будите лечит людей...
Ответить Сancel
Раяна Раяна
+8
2012-09-20 20:57:03
я не вижу вашей души-значит ее нет ???!!!
Ответить Сancel
all давай all давай
+9
2012-09-21 00:15:30
Аналогично...Ваша тоже не наблюдается...Всё это слова...Учитесь, и грызите камень науки"медицину"...
Ответить Сancel
!? !?
+8
2012-05-18 08:04:48
Адепты любой религии найдут тысячи фактов существования своего бога. Религии зарождались,достигали расцвета,умирали. Религия(ЛЮБАЯ) по сути-свод духовных, нравственных и моральных критериев общества, личности.Для... вас Ислам-свет в жизни. Я о том,что для людей другой культуры светом может быть другое, и надо это спокойно принять, жить по шариату(в вашем случае) и быть счастливым.А вам не разбираться надо-а просто верить. Вера она потому и ВЕРА- надо верить,а не искать доказательства. Поиски ИСТИНЫ могут завести далеко от душевного покоя. Тысячи лет одни доказывают существование бога,другие обратное и ни те, ни другие еще ничего не доказали.
Читать полностью Ответить Сancel
Заруне Мамет Заруне Мамет
+8
2012-09-19 00:18:05
Аллах призывает не просто верить, наподобие бессознательных фанатиков, думать нужно, разуметь. Террористы не думали, просто верили и взрывались. Боже мой люди включите мозки, подсоедините разум и все встанет на свое... место. «Я не верю, что Бог действует согласно теологам, творя добро и уничтожая зло. Мой Бог создал законы и следит за их соблюдением. Его вселенная действует не по желанию справедливости, а по непреложным законам. В природе есть некий элемент разума, но он точно не связан с христианским или иудейским видением мира и Бога». “Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. ” Альберт Эйнштейн.
Читать полностью Ответить Сancel
abc abc
+7
2012-09-19 00:11:57
я тоже против!
Ответить Сancel
Заруне Мамет Заруне Мамет
+9
2012-09-19 00:35:54
А я за)))
Ответить Сancel
?! ?!
+8
2012-09-19 02:15:59
to Заруне Мамет. Не оправдывая смертников, хочу заметить- они существовали всегда. Это их выбор жизни и смерти,МОЖЕТ быть вполне ОСОЗНАННЫЙ. А если включить мозги,подсоеденить разум, то люди зададутся вопросами о... происхождении трех аврамистических религий, о происхождении заповедей священных книг этих религий, о большом сходстве деяний пророков этих религий и предыдущих-Заратустры, Будды,Гесера,Мани, Митры.
Читать полностью Ответить Сancel
госдеп госдеп
+9
2012-09-19 14:21:35
сколько помню свое детсво, бабушки казашки всегда были в красивых платках, лица открыты и приветливы - и я не хочу жить в стране в которой мой ребенок будет видеть вместо этих открытых светлых лиц бабушек, неважно... мусульманок или христианок, лица закрытых чем то, или прячущих их за какой либо тканью.
Читать полностью Ответить Сancel
коте коте
+8
2012-09-20 22:02:33
то что сейчас происходит у нас в казахстане я это называю панты. вера должна быть у человека в душе и не выставляться на показ!!!! а всем тем кто носит хиджаб и тому подобное хочу сказать если вам это так нравиться то... езжайте на восток в любую арабскую страну и живите там. и там вы не будете белой вороной. будте 101 женой у какого небудь араба. будете жить счасливо с верой .
Читать полностью Ответить Сancel
Татарка Татарка
+8
2012-10-22 23:38:12
Здравствуйте дорогие казахстанцы. Я очень рада за вас, что ваш президент не пытается вашу страну толкать в средневековье. Значит у вас есть будущее. Только в тех странах, где руководители знают, что для народа они... ничего хорошего не сделают, что для них не будет лучшей доли, свой народ толкают в религию. Религия всегда служила богатым. Верующий человек не выйдет на улицу с протестом, если даже будет в страшной нищете. Да и ему легко сказать, пойди помолись, попроси себе лучшей доли у бога! Вот у нас в России рабовладельческое государство. С одной стороны людей толкают в религию, с другой стороны под асфальт закатали всю аппозицию. Народ в Росии живет в нищете. Наш тупой народ идет туда, куда его направляют. У вас очень много противников религии, видно вы умнее россиян. Из так называемых верующих никто не читал коран, да и ничего про Мухаммеда не знают. В коране рай существует только для мужчин. В раю мужчину ждут 72 гурии - "Райские девушки", притом, каждый день после посещения мужчины они снова - девственницы. Мужчина может с собой взять двух жен в рай, если захочет. Ну начерта ему свои старые клячи, когда каждый день у него будут девственницы? И то, Мухамед про это написал уже через несколько лет, после того, когда начал людей втягивать в свою религию, под напором женщин. Вообще место женщины в мусульманской религии в аду. Когда муж попадает в ад, женщина должна топить костер, в котором будет гореть её муж. А сам Мухаммед имел много жен и рабынь. Да и посватался он на своей второй жене Айше, когда было ей 6 лет и женился на Айше, когда ей было 8 лет. Хотя все девушки выходили замуж у тех же арабов в 15-16 лет. Он играл с Айшой в детские игры. Вот и судите, как бы его сейчас называли?Так что если кто из женщин верит в аллаха и желает попасть в рай, пусть сначала прочитает коран и узнает, если место в раю для женщин. Мне 60 лет и я читала и коран, и историю жизни Мухамеда. Женщины дорогие - брехня эта религия!
Читать полностью Ответить Сancel
Казах Казах
+9
2012-11-20 17:57:58
Во первых, есть сомнения в Вашей принадлежности к татарам, тут больше "еврейский" подход к данному вопросу. Во вторых, коль Вы критикуете, значит Вам есть что сказать...
Ответить Сancel
Даяна Даяна
+8
2013-01-26 15:40:44
Президент как всегда прав!!! у моей сестры такая семья была замечательная,заботливый и любящий муж трое деток. Последний год его не узнать,ударился в религию,заставляет сестру одевать широкую одежду,читать намаз,детей... бьёт заставляет учить молитвы,сейчас у сестры нервный срыв она боится за себя и детей,муж перестал работать везде видит "шайтанов". Где здравый смысл? Где его можно вылечить?
Читать полностью Ответить Сancel
Мадина рах Мадина рах
0
2014-08-06 05:07:34
Все прям "ученые" в области Ислама!!!
Ответить Сancel
Айжан Айжан
0
2015-02-13 16:27:09
Я Иншаллах одеваю хиджаб и стараюсь быть достойный мусульманкой. Смотря на одну мусульманку , прошу вас не судите так строго других девушек. Ведь много есть девушек духовных и мы не заметны , причина заключается в том... что мы не должны привлекать общество. Из-за мы терпям и ждем вознаграждение Аллаха. В детстве я смотрела фильм Брюс Ли и думала что все китайцы каратисты. Но со временем поняла что это вовсе не так . И вы же как дети ведетесь на газеты , телевизоры , социальные сети и.т.д. Приходите в медресе девушек где учат девушек доброму нраву , где спокойствие и уважение в первую очередь . Просто не судите строго. Не судите девушек за платок на голове, а взгляните в душу человека. Ведь поистине, у каждой мусульманки должно быть три цели и большего не надо. Первая цель, это верить Всемогущему Аллаху, самому Милосердному и делать то что повелел через книгу Корана. Вторая цель, чтобы муж был доволен ею. Третья цель, это воспитать детей доброму нраву и жить по закону ислама.
Читать полностью Ответить Сancel
Написать комментарий
:
:

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с правилами комментирования

Мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Воздержитесь от ненормативной лексики и оскорблений личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров.

Помните о вашей личной ответственности за противозаконные комментарии.

Мы против агрессии, призывов к межнациональной вражде и экстремизму. А потому оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин и в любой момент прекратить возможность комментирования материалов.