СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
03 сентября 2013 | 16:42

Не вызывать "скорую помощь" попросили алматинцев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Ярослав Радловский Фото ©Ярослав Радловский

Жители Алматы начали недоумевать по поводу объявлений, которые появились у их подъездов. В тексте горожан призывали "не вызывать "скорую помощь" в часы работы поликлиники", передает корреспондент Tengrinews.kz. Между тем главный врач поликлиники №3 Кырмызы Игисинова, чей участковый врач разместил это объявление, пояснила, что текст был сформулирован некорректно. Жители дома на Абая - Жарокова, который относится к пятому участку поликлиники №3, в Алматы заметили странное объявление неделю назад. С вопросами они обратились в редакцию Tengrinews.kz. Однако главный врач Кырмызы Игисинова подчеркнула, что недопонимание возникло из-за того, что участковый врач неправильно сформулировал текст объявления. На самом деле медики призывали жителей чаще обращаться в поликлинику, прежде чем вызывать "скорую". "Я сама проехала, объявления поснимала. Если население неправильно понимает, то лучше снять их", - говорит она. Игисинова подчеркнула, что все меры принимались для того, чтобы уменьшить нагрузку на работу службы "Скорой помощи" и количество необоснованных вызовов. "Не секрет, что "скорая" задыхается от нагрузки, мы проанализировали все вызовы за два месяца по территории, которая относится к нашей поликлинике, и получается, что больше 50 процентов вызовов должны были бы обслуживаться поликлиникой, и по которым "скорая" могла бы не выезжать. Это, к примеру, "хроники", которые вызывают просто по слабости, фарингиту, першению в горле, то есть, это не угрожающее жизни состояние. Когда стали выяснять причины, оказалось, что некоторые не знают, где находится поликлиника, кто-то не знает, что можно было обратиться, кто-то не прописан и не в курсе, что и без прописки можно обратиться в поликлинику", - сказала Игисинова. Поэтому, по ее словам, участковые врачи разместили объявления, что жители могут обращаться в поликлиники. Кроме того, в учреждении есть медицинский регистратор, который дифференцирует поступившие звонки: если это экстренный, угрожающий жизни, то он переадресовывается в службу "Скорой помощи", если вызов, который требует оказания помощи в течение получаса-часа (давление, головокружение), то выезжает медсестра поликлиники с "тревожным чемоданчиком". Бывают вызовы, когда пациент всего лишь собирается посоветоваться, какие медикаменты лучше принять, как поступить, тогда его записывают к врачу. "Население зачастую не знает, что является показанием для вызова "скорой", а что не является. Кроме того, мы хотим выйти на КСК, чтобы провести собрания среди жителей, им объяснить", - сказала Игисинова. Но все же она подчеркнула, что текст конкретного объявления составлен некорректно, поэтому сейчас они будут искать другие методы работы с населением. "В некоторых случаях текст объявления звучал так: "Уважаемые жители, городская поликлиника №3 сообщает, что для получения консультативной экстренной медицинской помощи вы можете обращаться в регистратуру поликлиники в часы работы", - сказал главный врач. В этом случае, по мнению медика, неправильно сформулировала текст терапевт. Вся суть в том, что в рамках пилотного проекта медики пытаются дифференцировать вызовы, чтобы пациенты в первую очередь звонили в поликлинику. Между тем, некоторые алматинцы обеспокоены новшеством. К примеру, при вызове "скорой помощи" к ребенку родителей могут перенаправить к участковому врачу. Медик же не всегда вовремя сможет приехать из-за общего количества обратившихся.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Жители Алматы начали недоумевать по поводу объявлений, которые появились у их подъездов. В тексте горожан призывали "не вызывать "скорую помощь" в часы работы поликлиники", передает корреспондент Tengrinews.kz. Между тем главный врач поликлиники №3 Кырмызы Игисинова, чей участковый врач разместил это объявление, пояснила, что текст был сформулирован некорректно. Жители дома на Абая - Жарокова, который относится к пятому участку поликлиники №3, в Алматы заметили странное объявление неделю назад. С вопросами они обратились в редакцию Tengrinews.kz. Однако главный врач Кырмызы Игисинова подчеркнула, что недопонимание возникло из-за того, что участковый врач неправильно сформулировал текст объявления. На самом деле медики призывали жителей чаще обращаться в поликлинику, прежде чем вызывать "скорую". "Я сама проехала, объявления поснимала. Если население неправильно понимает, то лучше снять их", - говорит она. Игисинова подчеркнула, что все меры принимались для того, чтобы уменьшить нагрузку на работу службы "Скорой помощи" и количество необоснованных вызовов. "Не секрет, что "скорая" задыхается от нагрузки, мы проанализировали все вызовы за два месяца по территории, которая относится к нашей поликлинике, и получается, что больше 50 процентов вызовов должны были бы обслуживаться поликлиникой, и по которым "скорая" могла бы не выезжать. Это, к примеру, "хроники", которые вызывают просто по слабости, фарингиту, першению в горле, то есть, это не угрожающее жизни состояние. Когда стали выяснять причины, оказалось, что некоторые не знают, где находится поликлиника, кто-то не знает, что можно было обратиться, кто-то не прописан и не в курсе, что и без прописки можно обратиться в поликлинику", - сказала Игисинова. Поэтому, по ее словам, участковые врачи разместили объявления, что жители могут обращаться в поликлиники. Кроме того, в учреждении есть медицинский регистратор, который дифференцирует поступившие звонки: если это экстренный, угрожающий жизни, то он переадресовывается в службу "Скорой помощи", если вызов, который требует оказания помощи в течение получаса-часа (давление, головокружение), то выезжает медсестра поликлиники с "тревожным чемоданчиком". Бывают вызовы, когда пациент всего лишь собирается посоветоваться, какие медикаменты лучше принять, как поступить, тогда его записывают к врачу. "Население зачастую не знает, что является показанием для вызова "скорой", а что не является. Кроме того, мы хотим выйти на КСК, чтобы провести собрания среди жителей, им объяснить", - сказала Игисинова. Но все же она подчеркнула, что текст конкретного объявления составлен некорректно, поэтому сейчас они будут искать другие методы работы с населением. "В некоторых случаях текст объявления звучал так: "Уважаемые жители, городская поликлиника №3 сообщает, что для получения консультативной экстренной медицинской помощи вы можете обращаться в регистратуру поликлиники в часы работы", - сказал главный врач. В этом случае, по мнению медика, неправильно сформулировала текст терапевт. Вся суть в том, что в рамках пилотного проекта медики пытаются дифференцировать вызовы, чтобы пациенты в первую очередь звонили в поликлинику. Между тем, некоторые алматинцы обеспокоены новшеством. К примеру, при вызове "скорой помощи" к ребенку родителей могут перенаправить к участковому врачу. Медик же не всегда вовремя сможет приехать из-за общего количества обратившихся.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course up  4.93  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer