ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 июля 2014 | 11:53

Перуашев посоветовал пресс-службе "Эйр Астаны" изучать заявления своего руководства

ПОДЕЛИТЬСЯ

Азат Перуашев. Фото ©ДПК Ак жол Азат Перуашев. Фото ©ДПК Ак жол

Депутат Азат Перуашев посоветовал пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана" изучать заявления своего руководства. Таким образом он прокомментировал удивление авиакомпании по поводу его слов об обучении пилотов за свой счет. Своей версией ситуации с Tengrinews.kz поделилась пресс-служба демократической партии Казахстана "Ак жол".


Иконка комментария блок соц сети

Депутат Азат Перуашев посоветовал пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана" изучать заявления своего руководства. Таким образом он прокомментировал удивление авиакомпании по поводу его слов об обучении пилотов за свой счет. Своей версией ситуации с Tengrinews.kz поделилась пресс-служба демократической партии Казахстана "Ак жол".

Как сообщалось ранее, Азат Перушаев, выступая на совещании в Минтранскоме, заявил, что у "Эйр Астаны" есть возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства. В пресс-службе авиакомпании, в свою очередь удивившись этому заявлению, отметили, что с 2009 года "Эйр Астана" без государственного участия обучает своих пилотов.

Как пояснил Перуашев, речь идет о дискуссии, состоявшейся в Министерстве транспорта и коммуникаций республики 25 июля с участием Комитета гражданской авиации, Академии гражданской авиации, Казахстанской Ассоциации малой авиации (КАМА) и самой авиакомпании "Эйр Астана", которую представлял вице-президент Мергали Альжанов.

"То, что "Эйр Астана" самостоятельно готовит пилотов, мне хорошо известно, - говорит депутат. - Но устраивать из этого "ликбез" или нравоучения тоже не следует, поскольку это нормальная практика и социальная ответственность любой крупной международной компании по отношению к стране пребывания".

По его словам, на совещании обсуждалась та проблема, что по прямому письменному указанию Комитета гражданской авиации с нынешнего учебного года Академия гражданской авиации отказалась проводить летную практику курсантов в Казахстане, передав этот заказ и сотни тысяч евро малоизвестной прибалтийской школе. А между тем, по данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, тогда как алматинский учебный летный центр "Тянь-Шань" только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Перуашев отметил, что в этом году центр, выражаясь простым языком, "кинули".

"Однако, как отметил Владимир Анцупов, гендиректор центра "Тянь-Шань", "из 88 курсантов третьих и четвертых курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступили к полетам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена - налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно, какие это будут пилоты", - цитирует его депутат.

"В ходе этой дискуссии выявилась та проблема, что с нынешнего года Академия переориентирована на подготовку пилотов по стандартам ИКАО, то есть для авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, к которым относится и "Эйр Астана", - говорит Перуашев. - Вступив в эту полемику, вице-президент "Эйр Астаны" Альжанов также заявил о нехватке казахстанских пилотов и необходимости расширения их подготовки на базе Академии гражданской авиации". 

Депутат считает, что большая авиация должна выбирать уже состоявшихся молодых пилотов и обучать их дальше на уровне требований ИКАО. Поэтому он предложил Академии не отказываться от подготовки пилотов малой авиации, а ввести раздельную специализацию для большой и малой авиации, либо, что еще более перспективно - поэтапный формат обучения.

"Что же касается корпоративных интересов больших авиакомпаний, то у них, включая ту же "Эйр Астану", есть собственные возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства, как и было до прошлого года", - отметил он, добавив, что попытка пресс-службы "Эйр Астаны" выдернуть слова депутата из контекста дискуссии выглядят по меньшей мере некорректно.

Ранее "Эйр Астана" прокомментировала заявления депутата, пояснив, что обучение пилотов производится за счет компании. В среднем, подготовка одного пилота обходится в 150 тысяч долларов. Обучение проводится в трех школах - это AeroSim - один из ведущих в мире центров авиационной подготовки, базирующийся в Майами (штат Флорида, США), Атлантическая академия летной подготовки (Atlantic Flight Training) в Корке (Ирландия) и Европейская летная школа Хереса (Испания).

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети