Владельцы закрытых в Алматы магазинов запчастей Toyota обратились к правительству Казахстана с просьбой разрешить им импортировать детали, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, 25 ноября в Алматы закрылись более 30 магазинов запчастей. Поводом для закрытия послужило письмо, разосланное предпринимателям от представителей Toyota Motor Corporation. В нем бизнесменов попросили выплатить штраф за незаконное использование торгового знака Toyota и прекратить продажу запчастей в дальнейшем. В противном случае им пригрозили судом. Как отметил лидер инициативной группы предпринимателей Павел Ким, сложная ситуация сложилась из-за несовершенства законодательства, регулирующего взаимоотношения в сфере интеллектуальной собственности. В связи с этим бизнесмены просят правительство и Парламент Казахстана разрешить им параллельный импорт запчастей, ликвидировав таким образом образовавшуюся монополию официального дилера. Себя же предприниматели считают не "серыми" дилерами, а "параллельными". Бизнесмен Рустам Вафин добавил, что инициативная группа готовит письмо в головной офис корпорации Toyota. Вафин предположил, что компания может быть и не в курсе сложившейся в Казахстане ситуации. Как известно, представители Toyota в Казахстане объясняют свои инициативу стремлением сократить количество контрафактных запчастей. Однако, как считают владельцы запчастей Toyota, из-за такого запрета контрафакта станет только больше, так как на рынок хлынут подделки, не имеющие фирменного лейбла. Бизнесмены привели статистику, отметив, что 30 процентов автомобилей в Казахстане составляют Toyota и Lexus и лишь 10 процентов автовладельцев, по словам предпринимателей, обслуживаются у официальных дилеров, в основном это хозяева автомобилей не старше пяти лет. Юрист ТОО "БМФ Груп" (Представитель Toyota Motor Corporation) Жанат Нурмагамбетов ответил предпринимателям, что им не запрещается покупать запчасти у официальных дилеров или непосредственно у Toyota Motor Corporation, а затем перепродавать их. Однако руководители магазинов запчастей Toyota ответили, что они и ранее покупали детали у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Стороны договорились обсудить этот вопрос.
Владельцы закрытых в Алматы магазинов запчастей Toyota обратились к правительству Казахстана с просьбой разрешить им импортировать детали, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как известно, 25 ноября в Алматы закрылись более 30 магазинов запчастей. Поводом для закрытия послужило письмо, разосланное предпринимателям от представителей Toyota Motor Corporation. В нем бизнесменов попросили выплатить штраф за незаконное использование торгового знака Toyota и прекратить продажу запчастей в дальнейшем. В противном случае им пригрозили судом.
Как отметил лидер инициативной группы предпринимателей Павел Ким, сложная ситуация сложилась из-за несовершенства законодательства, регулирующего взаимоотношения в сфере интеллектуальной собственности. В связи с этим бизнесмены просят правительство и Парламент Казахстана разрешить им параллельный импорт запчастей, ликвидировав таким образом образовавшуюся монополию официального дилера. Себя же предприниматели считают не "серыми" дилерами, а "параллельными".
Бизнесмен Рустам Вафин добавил, что инициативная группа готовит письмо в головной офис корпорации Toyota. Вафин предположил, что компания может быть и не в курсе сложившейся в Казахстане ситуации.
Как известно, представители Toyota в Казахстане объясняют свои инициативу стремлением сократить количество контрафактных запчастей. Однако, как считают владельцы запчастей Toyota, из-за такого запрета контрафакта станет только больше, так как на рынок хлынут подделки, не имеющие фирменного лейбла.
Бизнесмены привели статистику, отметив, что 30 процентов автомобилей в Казахстане составляют Toyota и Lexus и лишь 10 процентов автовладельцев, по словам предпринимателей, обслуживаются у официальных дилеров, в основном это хозяева автомобилей не старше пяти лет.
Юрист ТОО "БМФ Груп" (Представитель Toyota Motor Corporation) Жанат Нурмагамбетов ответил предпринимателям, что им не запрещается покупать запчасти у официальных дилеров или непосредственно у Toyota Motor Corporation, а затем перепродавать их. Однако руководители магазинов запчастей Toyota ответили, что они и ранее покупали детали у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Стороны договорились обсудить этот вопрос.