Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
26 ноября 2013 13:56

Требование депозитов в ресторанах нарушает права потребителей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

Требование депозитов в ресторанах и кафе нарушает права потребителей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента Национальной лиги потребителей, депутата Мажилиса Парламента РК Светлану Романовскую. "Это нарушение прав. Нам никто не имеет права навязывать то, в чем мы не нуждаемся. Это противозаконно. Как только Вы узнаете о таких кафе, говорите нам, мы будем им делать антирекламу и будем с ними разбираться в претензионном порядке", - заявила Романовская в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. По словам депутата, этот вопрос регулируется законом РК "О защите прав потребителей", а именно статьей 12 "Право потребителей на свободный выбор товара (работы, услуги)". "Там нет никакой ответственности, но мы как лига можем сделать им антирекламу. Но нам нужны заявления конкретных людей. Мы можем обратиться к заведениям в претензионном порядке и можем в суд подать иск от определенного круга потребителей по факту нарушения их прав и заставить их не нарушать права потребителей", - ответила Романовская на вопрос журналиста о том, предусматривает ли такое нарушение определенные штрафные санкции. Депутат призвала потребителей "игнорировать такие заведения и ходить туда, где их уважают". В Астане так называемый "депозит" - очень популярная форма оплаты во многих заведениях. Владельцы ресторанов и кафе требуют от своих посетителей делать заказ на определенную сумму. Расценки начинаются с 5 тысяч тенге на человека, а депозит за столик доходит в некоторых заведениях столицы до 400 тысяч тенге. Также клиентов обязывают заказывать горячее блюдо. Также ранее сообщалось, что кинотеатры Алматы нарушают закон Казахстана "О конкуренции", запрещая посетителям проносить в кинозал продукты и напитки, приобретенные вне баров кинотеатров.


Требование депозитов в ресторанах и кафе нарушает права потребителей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента Национальной лиги потребителей, депутата Мажилиса Парламента РК Светлану Романовскую. "Это нарушение прав. Нам никто не имеет права навязывать то, в чем мы не нуждаемся. Это противозаконно. Как только Вы узнаете о таких кафе, говорите нам, мы будем им делать антирекламу и будем с ними разбираться в претензионном порядке", - заявила Романовская в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. По словам депутата, этот вопрос регулируется законом РК "О защите прав потребителей", а именно статьей 12 "Право потребителей на свободный выбор товара (работы, услуги)". "Там нет никакой ответственности, но мы как лига можем сделать им антирекламу. Но нам нужны заявления конкретных людей. Мы можем обратиться к заведениям в претензионном порядке и можем в суд подать иск от определенного круга потребителей по факту нарушения их прав и заставить их не нарушать права потребителей", - ответила Романовская на вопрос журналиста о том, предусматривает ли такое нарушение определенные штрафные санкции. Депутат призвала потребителей "игнорировать такие заведения и ходить туда, где их уважают". В Астане так называемый "депозит" - очень популярная форма оплаты во многих заведениях. Владельцы ресторанов и кафе требуют от своих посетителей делать заказ на определенную сумму. Расценки начинаются с 5 тысяч тенге на человека, а депозит за столик доходит в некоторых заведениях столицы до 400 тысяч тенге. Также клиентов обязывают заказывать горячее блюдо. Также ранее сообщалось, что кинотеатры Алматы нарушают закон Казахстана "О конкуренции", запрещая посетителям проносить в кинозал продукты и напитки, приобретенные вне баров кинотеатров.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 442.05   490.7   4.74 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети