Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
25 января 2024 17:37

"Зарабатывать в Казахстане, тратить в Лондоне": в Air Astana ответили на критику депутата

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Авиакомпания Air Astana ответила на критику депутата Аскара Садыкова о том, что "Казахстан не контролирует собственного национального перевозчика", передает Tengrinews.kz.


Авиакомпания Air Astana ответила на критику депутата Аскара Садыкова о том, что "Казахстан не контролирует собственного национального перевозчика", передает Tengrinews.kz.

Отвечая на вопрос о том, почему самолеты группы Air Astana зарегистрированы в Ирландии, в компании заявили, что это "обеспечивает соответствие основным этапам лицензирования, обеспечения летной годности и сертификации летного состава европейским стандартам, что является эталоном в мировой авиации".

"Учитывая международную обстановку и санкционные ограничения, нахождение воздушных судов в реестре западных стран позволяет получать преимущества нивелирования санкционных рисков и обеспечивает стабильность в получении своевременного технического обслуживания и запасных частей", - говорится в ответе компании.

В Air Astana указывают, что в соответствии с законодательством Казахстана, авиакомпании не ограничены в выборе юрисдикции для регистрации воздушного флота, и Air Astana "ни в коей мере не исключает вероятность регистрации своего флота на родине в будущем".

По данным компании, в последние годы этому способствует действенная работа Авиационной администрации и Комитета гражданской авиации Казахстана, направленная на обеспечение авиационной безопасности в соответствии с евростандартами.

Отвечая на вопрос об уплате налогов в Казахстане, в Air Astana заявляют, что регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет финансовой или налоговой подоплеки.

"Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации воздушных судов. Таким образом, утверждения о том, что европейская регистрация "угрожает национальным экономическим интересам нашей страны" и то, что "национальный перевозчик уклоняется от уплаты налогов в собственной стране", являются необоснованным. Air Astana входит в перечень крупных налогоплательщиков страны", - добавили в компании.

В Air Astana подчеркивают, что в 2002 году на создание авиакомпании государство инвестировало 8,5 миллиона долларов, и с тех пор авиакомпания не получала субсидий от государства.

"Развитие авиакомпаний Air Astana и FlyArystan, приобретение самолетов в финансовый лизинг, строительство технического и учебного центров, приобретение летных симуляторов и другие крупные проекты реализуются полностью за счет собственных и заемных средств группы, без привлечения средств со стороны государственного бюджета. При этом за чуть более 20 лет авиакомпания выплатила дивиденды на сумму 75 миллионов долларов и свыше 711 миллионов долларов в виде налогов, окупив инвестиции более чем в 92 раза", - заявили в авиакомпании.

Комментируя выделение авиакомпании FlyArystan в отдельное юридическое лицо, в Air Astana отмечают, что процесс уже запущен.

"Также в настоящее время FlyArystan проходит процедуру получения собственного сертификата эксплуатанта в соответствии со стандартами регуляторных требований безопасности полетов. По завершении этих процессов FlyArystan станет дочерней авиакомпанией группы Air Astana со 100-процентным владением, обладающей собственной юридической регистрацией и сертификатом эксплуатанта", - говорится в ответе авиаперевозчика.

Напомним, депутат Мажилиса Аскар Садыков направил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова, в котором заявил, что воздушные суда, принадлежащие авиакомпании Air Astana, приписаны не в Казахстане, а в Ирландии. По его мнению, такая позиция противоречит национальным экономическим интересам Казахстана.

"Другой причиной регистрации воздушных бортов в Ирландии эксперты называют также возможные налоговые преимущества данной юрисдикции. Однако фракция "Ак жол" считает, что национальный перевозчик не должен уклоняться от уплаты налогов в собственной стране. Иначе это похоже на реализацию совета одного известного чиновника, который рекомендовал всем "зарабатывать в Казахстане, а тратить в Лондоне", - сказал депутат.

Подробнее об этом читайте по ссылке: "Зарабатывать в Казахстане, тратить в Лондоне". Депутат раскритиковал главу Air Astana

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети