31 января 2022 01:09

Ученые изменили прогноз об эволюции Земли

© elements.envato.com © elements.envato.com

Ученые из Высшей технической школы Цюриха выяснили, что ядро Земли остывает в полтора раза быстрее, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Earth and Planetary Science Letters, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

"Мы обнаружили, что теплопроводность на границе мантии и ядра примерно в полтора раза выше, чем мы думали. Это говорит о более высоком потоке тепла из ядра и, следовательно, более высокой мантийной конвекции", - заявили исследователи.

В ходе научного эксперимента специалисты изучили в лабораторных условиях, как материалы из промежуточного слоя Земли проводят тепло. Полученные данные помогли оценить, что происходит в недрах планеты.

Авторы работы утверждают, что Земля остывала на протяжении всего своего существования. Однако представление о скорости этого процесса меняет понимание эволюции планеты, поскольку от этого зависят извержения вулканов и движение тектонических плит.

Охлаждение ядра приведет к тому, что Земля перестанет быть активной и станет похожа на такие твердые планеты Солнечной системы, как Меркурий или Марс.