29 января 2010 16:01

Китайские палеонтологи обнаружили древнейшего предка птиц

Палеонтологи обнаружили останки неизвестного ранее вида динозавров и доказали, что птицеподобные динозавры и настоящие птицы в течение многих миллионов лет эволюционировали отдельно друг от друга, сообщает РИА Новости. Кроме того, группа американских и китайских ученых окончательно подтвердила как происхождение птиц от динозавров, так и наличие у доисторических ящеров перьев. Группа палеонтологов под руководством ученого Сюй Сина (Xing Xu) из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных в Пекине нашли новый вид альваресзаврид в ходе экспедиции в пустыню Гоби. "Гаплочериус - переходная форма динозавров, так как является одним из первых эволюционных шагов к тем причудливым видам динозавров, которыми являются более поздние виды коротколапых альваресзаврид. Он показывает, как альваресзавриды начали свое развитие от более ранних видов хищных ящеров, к которым относятся и всем известные свирепые хищники велоцирапторы. Это открытие подтверждает наши предыдущие догадки о том, что эти ящеры - вовсе не группа недоразвитых птиц, а самостоятельный отряд животных, эволюция которых началась еще в Юрском периоде задолго до появления птиц", - рассказал один из участников исследования Йохан Чойниер (Jonah Choiniere). Характерной особенностью Haplocheirus sollers, жившего 160 миллионов лет назад, являются сильные передние конечности с большими когтями. Помимо этого они обладали большим клюв с множеством гладких зубов. В рацион доисторического животного входили небольшие ящерицы и млекопитающие. При двухметровом росте гаплочериус весил всего 15 килограмм. Между тем, группа ящеротазовых динозавров, называемых альваресзавридами, была открыта еще в начале 20 века. Но ученые полагали, что альваресзавриды являются примитивными птицами, не умеющими летать, поскольку имели короткие передние конечности вместо крыльев. Кроме того, древнейшими из известных видов альваресзаврид были животные, жившие около 85 миллионов лет назад, когда на планете уже активно развивались настоящие птицы.