Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 336.23
EUR / KZT - 360.30
CNY / KZT - 48.86
RUB / KZT - 5.28
X
98 0 0 0 0

Микробы помогут преодолеть энергетический кризис

29 июня 2009, 15:55
Фото с сайта weblancer.net
По словам известного американского ученого Крэйга Вентера (Craig Venter), его команда обнаружила древние бактерии, способные превращать каменный уголь в метан, пишет The Times.

Микробы были обнаружены в земле на глубине более одного километра. Их возраст превышает 1000 лет. Бактерии могут вырабатывать метан при поедании угля. Таким образом, ученые открыли новый способ получения энергии, недостаток которой в будущем может грозить человечеству.

Открытием уже заинтересовалась компания British Petroleum (BP). Они рассматривают эволюционную инициативу Вентера, который предложил заселять микробы-углееды в угольные пласты. А после рабочим только останется выкачать переработанный ими метан. Однако у этого замысла также есть недостатки. Пока мировая наука не поспевает за открытиями биотехнической отрасли.

Но это не единственная сфера интересов ученого-генетика. Он исследует ДНК уникальных микроорганизмов, которые обитают под водой или под землей последние 100 миллионов лет. По словам исследователя, численность царства микробов, проживающего у нас под ногами, гораздо шире их океанских родственников. Ранее Вентер зарекомендовал себя, как блестящий ученый в области разгадки генома человека.

Напомним, что в июле НАСА намерено запустить на орбиту спутник с бактериями и антибактериальными препаратами. Целью этого эксперимента является выяснение особенностей воздействия медикаментов на бактерии в космосе.

‘Coal-eating’ bugs may solve energy crisis - The Times, 28.06.2009