Предложение главы крупнейшей бюджетной авиакомпании Ryanair Майкла О'Лири сократить ради экономии должность второго пилота и заменить его стюардессой вызвало возмущение сотрудников, пишет Газета.Ru. Они советуют заменить стюардессой самого О'Лири и сэкономить таким образом десятки тысяч евро. "Если можно научить стюардов и стюардесс сажать самолеты, то уж точно не будет проблем научить их и делать работу Майкла", — не побоялся высказать свое мнение пилот Ryanair Морган Фишер. Пилота не на шутку задели высказывания О'Лири. "Почему в каждом самолете по два пилота? — задался вопросом O'Лири. — На самом-то деле нужен всего один пилот. Давайте выкинем второго пилота. Пусть этот чертов компьютер рулит". Если же у единственного оставшегося пилота случится сердечный приступ, заботу о посадке самолета возьмет на себя один из членов экипажа, который пройдет для этого специальную подготовку, предложил O'Лири. "Если случается чрезвычайная ситуация, он просто дает знать об этом, вызывает ее (стюардессу — "Газета.Ru")", — добавил он. Компания активно ищет способы сокращения своих издержек и увеличения заработков. Ранее О'Лири уже шокировал общественность идеями о введении в самолетах стоячих мест, дополнительной платы для пассажиров с лишним весом, а также взимании платы за пользование туалетом во время полета. Теперь дело дошло до персонала: именно зарплата сотрудников, а не, как принято считать, авиатопливо — главная расходная статья авиакомпании. Сейчас авиаиндустрия не готова к сокращению численности летного экипажа, соглашаются с позицией пилотов Ryanair эксперты. "Современный уровень надежности бортовых систем и уровень автоматизации пока не позволяет управлять одному члену экипажа в соответствии со всеми требованиями безопасности", — говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Даже наличие специальной стюардессы, которой все равно придется пройти все то же обучение, что проходят вторые пилоты, не будет гарантировать надлежащий уровень безопасности полета. "Стюардесса или стюард просто могут не успеть вовремя заменить пилота в экстренной ситуации", — говорит Пантелеев. Но окончательно сумасбродной идею О'Лири назвать тоже нельзя. С развитием автоматизированных, цифровых и навигационных систем в авиаотрасли уже в ближайшие десятилетия, скорее всего, произойдет полный отказ от пилотов. "Беспилотные самолеты будут возить сначала грузы, а потом и пассажиров", — не сомневается Пантелеев. И это действительно позволит авиакомпаниям сэкономить значительные средства. Многие идеи г-на О'Лири работают уже сейчас и приносят очевидную выгоду Ryanair. Лоукостер уже ввел отдельную плату за регистрацию пассажиров в аэропорту и сбор за сдаваемые в багаж сумки и чемоданы. При всей практичности Майкла О'Лири ему не чужд идеализм. Заветная мечта бизнесмена состоит в том, чтобы билет на самолет не стоил бы ни копейки. При этом весь доход авиакомпания получала бы за счет косвенных платежей — взносы за багаж, продажи во время полета, реклама и так далее. Пока лишь 20% доходов перевозчик получает подобным образом. Издание напоминает, что основанная в 1985 году Ryanair является своеобразным законодателем моды среди малобюджетных авиакомпаний, выступая с нововведениями, направленными на оптимизацию расходов и поддержание на низком уровне тарифов на билеты. Главными базами авиакомпании являются аэропорт Дублина и лондонский Стэнстед. В настоящее время Ryanair располагает парком в 250 самолетов Boeing 737-800 и осуществляет рейсы в 157 городов Европы. Объем пассажироперевозок по итогам текущего года компания ожидает на уровне 73,5 млн человек. Для сравнения, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» перевез в 2009 году 8,7 млн пассажиров.
Предложение главы крупнейшей бюджетной авиакомпании Ryanair Майкла О'Лири сократить ради экономии должность второго пилота и заменить его стюардессой вызвало возмущение сотрудников, пишет Газета.Ru. Они советуют заменить стюардессой самого О'Лири и сэкономить таким образом десятки тысяч евро. "Если можно научить стюардов и стюардесс сажать самолеты, то уж точно не будет проблем научить их и делать работу Майкла", — не побоялся высказать свое мнение пилот Ryanair Морган Фишер.
Пилота не на шутку задели высказывания О'Лири. "Почему в каждом самолете по два пилота? — задался вопросом O'Лири. — На самом-то деле нужен всего один пилот. Давайте выкинем второго пилота. Пусть этот чертов компьютер рулит".
Если же у единственного оставшегося пилота случится сердечный приступ, заботу о посадке самолета возьмет на себя один из членов экипажа, который пройдет для этого специальную подготовку, предложил O'Лири. "Если случается чрезвычайная ситуация, он просто дает знать об этом, вызывает ее (стюардессу — "Газета.Ru")", — добавил он.
Компания активно ищет способы сокращения своих издержек и увеличения заработков. Ранее О'Лири уже шокировал общественность идеями о введении в самолетах стоячих мест, дополнительной платы для пассажиров с лишним весом, а также взимании платы за пользование туалетом во время полета. Теперь дело дошло до персонала: именно зарплата сотрудников, а не, как принято считать, авиатопливо — главная расходная статья авиакомпании.
Сейчас авиаиндустрия не готова к сокращению численности летного экипажа, соглашаются с позицией пилотов Ryanair эксперты.
"Современный уровень надежности бортовых систем и уровень автоматизации пока не позволяет управлять одному члену экипажа в соответствии со всеми требованиями безопасности", — говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Даже наличие специальной стюардессы, которой все равно придется пройти все то же обучение, что проходят вторые пилоты, не будет гарантировать надлежащий уровень безопасности полета. "Стюардесса или стюард просто могут не успеть вовремя заменить пилота в экстренной ситуации", — говорит Пантелеев.
Но окончательно сумасбродной идею О'Лири назвать тоже нельзя. С развитием автоматизированных, цифровых и навигационных систем в авиаотрасли уже в ближайшие десятилетия, скорее всего, произойдет полный отказ от пилотов.
"Беспилотные самолеты будут возить сначала грузы, а потом и пассажиров", — не сомневается Пантелеев. И это действительно позволит авиакомпаниям сэкономить значительные средства. Многие идеи г-на О'Лири работают уже сейчас и приносят очевидную выгоду Ryanair. Лоукостер уже ввел отдельную плату за регистрацию пассажиров в аэропорту и сбор за сдаваемые в багаж сумки и чемоданы.
При всей практичности Майкла О'Лири ему не чужд идеализм. Заветная мечта бизнесмена состоит в том, чтобы билет на самолет не стоил бы ни копейки. При этом весь доход авиакомпания получала бы за счет косвенных платежей — взносы за багаж, продажи во время полета, реклама и так далее. Пока лишь 20% доходов перевозчик получает подобным образом.
Издание напоминает, что основанная в 1985 году Ryanair является своеобразным законодателем моды среди малобюджетных авиакомпаний, выступая с нововведениями, направленными на оптимизацию расходов и поддержание на низком уровне тарифов на билеты. Главными базами авиакомпании являются аэропорт Дублина и лондонский Стэнстед. В настоящее время Ryanair располагает парком в 250 самолетов Boeing 737-800 и осуществляет рейсы в 157 городов Европы. Объем пассажироперевозок по итогам текущего года компания ожидает на уровне 73,5 млн человек. Для сравнения, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» перевез в 2009 году 8,7 млн пассажиров.