ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 января 2020 | 17:28

Артур Ардавичус не смог стартовать на "Дакаре"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Артур Ардавичус. Фото Vesti.kz© Артур Ардавичус. Фото Vesti.kz©

Казахстанский гонщик Артур Ардавичус не смог стартовать на легендарном марафоне "Дакар-2020", первый этап которого состоится сегодня, 5 января, в Саудовской Аравии, в связи с неполучением лицензии. Об этом Vesti.kz рассказал сам бронзовый призер "Дакара-2012". Также неполучение лицензии на участие в главном ралли-марафоне года прокомментировали в Федерации автомотоспорта Республики Казахстан.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанский гонщик Артур Ардавичус не смог стартовать на легендарном марафоне "Дакар-2020", первый этап которого состоится сегодня, 5 января, в Саудовской Аравии, в связи с неполучением лицензии. Об этом Vesti.kz рассказал сам бронзовый призер "Дакара-2012". Также неполучение лицензии на участие в главном ралли-марафоне года прокомментировали в Федерации автомотоспорта Республики Казахстан.

В конце 2019 года Антикоррупционная служба заявила о расследовании хищения средств, выделенных в 2016-2017 годах на развитие казахстанского автоспорта. Как заявил представитель правоохранительного ведомства Сергей Перов, "Ардавичус неоднократно приглашался для дачи показаний, однако, находясь за границей, от явки отказался". Антикоррупционная служба заочно санкционировала в отношении него меру пресечения "содержание под стражей". Он подозревается в хищении более 800 миллионов тенге.

Гонщик Ардавичус ответил на обвинения Антикоррупционной службы

"Сейчас идет стартовый подиум. Вот прошел мой номер, на котором я должен был стартовать. Для меня это просто трагедия. Это должен был для меня быть десятый "Дакар". Я попадаю уже в категорию "легенды", имею приоритет. Но, даже не имея этого приоритета, сегодня я стартовал бы седьмым в категории. То есть в топ-10. Из 50 автомобилей в нашей категории меня поставили в первую десятку, это о многом говорит.

Но, к сожалению, я не выехал, потому как мне отказано в получении лицензии в автофедерации. Конечно, есть на то причины. Они абсолютно правы. И ввиду положения дел, которое сегодня происходит, те претензии, которые ко мне есть со стороны органов, они насколько объективны, я не могу судить, но считаю, что это слишком грубый и несправедливый подход вообще к тому, к чему стремился Казахстан, стремилась наша команда, стремились спортсмены, и к чему мы дошли", - прокомментировал свой пропуск "Дакара" Ардавичус.

Бывший капитан Astana Motorsports объяснил, почему он не мог вернуться в Казахстан перед "Дакаром-2020".

"И сегодня из-за того, что есть недоразумение, мы не можем участвовать в соревнованиях мирового уровня. Но это я не совсем понимаю. Это просто реально за рамками моего понимания, почему так. Я объяснял, что прервать контракт не могу. Мы меньше года готовились к этому выезду, у меня есть определенные обязательства перед командой. Я их выполнял, но то, что возбуждено дело, и уже требования были, чтобы я приехал для дачи показаний, это случилось уже в октябре-ноябре. Но вы знаете, в это время какая жесткая идет подготовка, сборка, тесты, отправки и так далее. Это самое нервное время. Это подготовка к "Дакару". Я реально не мог приехать и пытался это объяснить, пытался отсрочить, сказать, что, как бы это ни было важно, все равно я приеду, и мы будем разбираться, и от этого не уйти.

И вот то, что я подвел команду, то, что я оборвал контракт, причем в самый последний момент, прямо на технической комиссии, я до последнего все-таки ожидал, что случится новый год, наша лицензия действует с 1 января по 31 декабря, что я все-таки буду иметь какой-то шанс либо на получение лицензии, либо на открепление, но ничего не состоялось. По откреплению я мог получить в нескольких странах лицензию, и федерации были на то уже готовы. Они сказали: "Если будет открепление, мы сразу же запускаем процесс. В течение одного дня ты получишь лицензию". Но наша федерация не пошла на эти риски. И я не получил ни открепление, ни лицензию. Ну, буду восстанавливать наш статус. Все-таки мне небезразлично. Будем думать, как действовать дальше", - добавил он.

Ардавичус рассказал, что вместо него "Дакар-2020" поедет другой казахстанский пилот - Денис Березовский. Причем на стартовом подиуме случился казус, во время объявления на табло была фотография Березовского, который был подписан как Ардавичус.

"В самый последний момент мы заменили пилота. Вместо Ардавичуса поставили Березовского, и все это произошло на технической комиссии перед "Дакаром", когда мне уже окончательно отказали. Я все-таки надеялся, что получу открепление или хотя бы разрешение на участие в "Дакаре". В этом случае мне тогда бы дали лицензию от Саудовской Аравии только на участие в "Дакаре". Но наши категорично сказали "нет". Жестко, конечно. И неприятно, что так.

И Денис имел лицензию, это единственный человек, который имел лицензию. И поэтому он едет просто вместо меня, как замена пилота, и все. Но те обязательства по контракту с компанией, которая меня пригласила в качестве пилота… Там рухнули договоренности, и все санкции, конечно, лягут на меня. Но Денис свою работу знает, он очень опытный, я с ним проехал не один "Дакар", плюс он выиграл "Шелковый путь", он два раза чемпион мира, мы с ним еще и в КАМАЗе ездили когда-то. Ну, то есть он реально опытный, кому я могу доверить.

У Дениса травмирована спина. Но это результат тех побед, которые мы привезли. Он будет стараться, чтобы ехать аккуратно, технично. Плюс в команде есть врач, который заточен именно под него и будет его восстанавливать ежедневно", - пояснил бронзовый призер "Дакара-2012".

Также казахстанский пилот ответил на вопрос о своих дальнейших планах. "Дальнейшие мои планы - как можно быстрее разбираться с текущей ситуацией. Это сегодня приоритетный вопрос", - подытожил он.

В Федерации автомотоспорта Казахстана по данному вопросу о получении лицензии Ардавичусом ответили следующее:

"Ввиду выступления на брифинге 13 декабря 2019 года руководителя второго департамента Агентства РК по противодействию коррупции Сергея Перова "по факту проведения расследования хищения средств, выделенных в 2016-2017 годах на развитие автоспорта Казахстана" - цитата Перова С. Принимая во внимание, что ФАМС РК является единственным аккредитованным юрлицом на территории Республики Казахстан, отвечающим за функционирование и развитие авто- и мотоспорта, а также учитывая широкий общественный резонанс, вызванный выступлением руководителя второго департамента Агентства РК по противодействию коррупции, настоящим прошу Вас (Артур Ардавичус - прим. ред.) предоставить официальное подтверждение от Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции о Вашей (Артур Ардавичус - прим. ред.) непричастности к данному делу для принятия решения ФАМС РК о выдаче Вам (Артур Ардавичус - прим. ред.) международной лицензии на 2020 год согласно ранее поступившей заявке либо откреплению", - говорится в сообщении ФАМС РК.

Казахстан на "Дакаре-2020" представят три спортсмена: пилот Андрей Чередников и штурман Игнат Фальков, которые поедут за рулем спортивного прототипа Ford Evo-150 под стартовым номером 352, а также Денис Березовский, стартующий в классе SSV (серийные мотовездеходы с посадкой типа "бок о бок" (side-by-side) и колесной формулой 4х4) за команду Forestal Team под номером 407.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети