Чемпион мира по CS:GO из Казахстана в составе Gambit Esports в 2017 году Абай HObbit Хасенов высказал свое мнение о серии турниров Alaman FastCup, которую до конца текущего года будут проводить на платформе Pinger.Pro Qazaq Cybersport Federation и АО "Казахтелеком".
Серия Alaman FastCup на Pinger.Pro стартует в нынешний уик-энд с блиц-турниров по PUBG Mobile, Clash Royale и StarCraft II, а уже в понедельник казахстанцы голосованием в соцсетях определят те дисциплины, турниры по которым пройдут в следующие выходные. Так будет продолжаться до конца года: в планах QCF – серия из 62 турниров.
"Это круто, это реально топчик, потому что разные игры есть, разные дисциплины, и во всех в них люди есть, которые хотят пробиться, - сказал HObbit накануне в подкасте QCF. - У нас таланты есть в любой кибердисциплине, казахстанцы вообще народ очень талантливый, и если им дадут возможность талант проявить, это супер", - добавил он.
Чемпион мира по CS:GO из Казахстана в составе Gambit Esports в 2017 году Абай HObbit Хасенов высказал свое мнение о серии турниров Alaman FastCup, которую до конца текущего года будут проводить на платформе Pinger.Pro Qazaq Cybersport Federation и АО "Казахтелеком".
Серия Alaman FastCup на Pinger.Pro стартует в нынешний уик-энд с блиц-турниров по PUBG Mobile, Clash Royale и StarCraft II, а уже в понедельник казахстанцы голосованием в соцсетях определят те дисциплины, турниры по которым пройдут в следующие выходные. Так будет продолжаться до конца года: в планах QCF – серия из 62 турниров.
"Это круто, это реально топчик, потому что разные игры есть, разные дисциплины, и во всех в них люди есть, которые хотят пробиться, - сказал HObbit накануне в подкасте QCF. - У нас таланты есть в любой кибердисциплине, казахстанцы вообще народ очень талантливый, и если им дадут возможность талант проявить, это супер", - добавил он.
HObbit, который в составе команды Gambit Esports в 2017 году в Кракове выиграл Major (аналог чемпионата мира в традиционных видах спорта), отмечает, что еще десять лет назад казахстанские кибератлеты, игравшие любительские турниры офлайн в клубах, могли только мечтать о регулярных онлайн-состязаниях с общим призовым фондом в 5 миллионов тенге, который будет суммарно на Alaman FastCup. Да и еще пару лет назад масштаб охвата киберспортом аудитории в стране был низким.
"Я помню, когда мы в 2018 году регистрировались на WESG, по StarCraft II зарегистрировался один человек – и получил моментально квоту от Казахстана, - отмечает Хасенов. - Это говорит о том, что нужно в Казахстане развивать все ветви киберспорта. Поэтому будет круто, когда народ сам будет выбирать турнир по какой игре он хочет, чтобы был проведен на следующей неделе", - убежден он.
HObbit считает, что с началом деятельности Qazaq Cybersport Federation ситуация с охватом киберспортивной аудитории резко поменялась: крайний турнир серии Alaman (Alaman#StayHome) по тому же StarCraft II собрал уже 54 казахстанских участника. Еще большая динамика наблюдается в близком для Хасенова CS:GO – там количество участников казахстанских соревнований увеличилось за это время с 50 команд до 376 (в каждой команде в этой дисциплине – по 5 человек).
"Федерация действительно развивает киберспорт в стране очень эффективно, за два года и по количеству участников, и по просмотрам очень здорово подросла аудитория, причем по разным играм", - констатировал HObbit.