Директор команды "Астана" Марат Абыкаев и пилот команды "Астана" Артур Ардавичус. Фото Дмитрий Дубовицкий/Tengrinews©
Участие казахстанской команды "Астана" в самом знаменитом ралли-рейде мира "Дакар" в 2013 году под вопросом, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора "Астаны" Марата Абыкаева. "Пока вопрос окончательно не решен, но не исключено, что "Астана" в следующем году вместо "Дакара" выступит в гонке "Африка рэйс", которая традиционно проходит в те же сроки, что и аргентинская гонка. Причем маршрут "Африка рэйс" - это традиционный путь того самого, знаменитого "Дакара", где гонка проходила последние тридцать лет", - сообщил директор "Астаны". Тем временем в Алматы команда подвела итоги "Дакар-2012", где, напомним, "Астана" сенсационно заняла третье место. "Бренд "Астана" сейчас уже известен во всем мире. Он уже ассоциируется с победами. И когда мы ехали и осознавали, что мы несем этот бренд на своем кузове - это придавало нам дополнительные силы. Это наша общая победа. Да, было страшно, наш механик Нурлан Турлыбаев, например, неоднократно кричал от страха, когда мы спускались с дюн вниз. Но ничего, мы справились, вырвали этого бедуина из рук наших конкурентов и надеемся, что не в последний раз привезли его в Казахстан", - заявил пилот "Астаны" Артур Ардавичус. Представители "Астаны" также ответили на один из самых распространенных вопросов среди болельщиков: "Какое отношение казахстанская команда имела к "КАМАЗ-мастер" и почему в зарубежных СМИ успехи экипажа Ардавичуса приписывали россиянам?". "На "Дакаре" нас этот вопрос тоже интересовал. Мы пошли к Семену Якубову - директору "КАМАЗ-мастер" - и поинтересовались у него. Он же ответил коротко: "Артур, посмотри, на какой машине ты едешь, и сам ответишь на свой вопрос. Да, вы представляете "Астану" и Казахстан, но мне важно, чтобы "КамАЗ" был на финише в призерах". Также стоит отметить, что после четвертого этапа "Дакара" российская команда предоставила нам одну из своих "техничек", то есть машину-донор. Когда ты знаешь, что в случае поломки к тебе приедет помощь - не так страшно рисковать", - добавил Ардавичус. Стоит отметить, что в общем успехе "Астаны" и "КАМАЗ-мастера" поучаствовал и врач казахстанской команды - Нурболат Байтелиев. "Был момент, когда у всех гонщиков были проблемы с голосовыми связками. Я им помог с помощью нашей "ураган-травы". Вообще для здоровья гонщиков "Дакар" был очень сложным испытанием. Они получили много внутренних ушибов и травм. Я тоже рисковал, ведь мог что-нибудь не так сделать и гонщиков бы парализовало, но обошлось. Это герои, с ними бы я пошел и на край света", - рассказал врач "Астаны". Напомним, самый знаменитый ралли-рейд "Дакар" проходил с 1 по 15 января по территории трех стран - Аргентины, Перу и Чили. "Астана" стартовала с 33-й позиции, но уже в первый день сумела подняться на пятую строчку. Экипаж считает, что этот отрезок гонки был самым важным. Далее после третьего соревновательного дня казахстанская команда возглавила генеральную классификацию. "После этого нами сразу все заинтересовались. Технические комиссары пытались разобраться, в чем же дело? За счет чего мы показываем такой результат? Но ничего запрещенного они не нашли. Мы проехали "Дакар" честно", - прокомментировал гонку Ардавичус. "Астана" вновь подтвердила, что не собирается подавать протест против победителя "Дакара" - голландца Жерара де Роя, грузовик которого не отвечал техническому регламенту гонки. "Это делать бессмысленно. Протест могут рассмотреть и через полгода, а могут и вообще не рассмотреть", - добавил технический директор "Астаны" Жанат Жалимбетов. Свои ближайшие планы представители "Астаны" пока не комментируют. Члены экипажа планируют восстановиться физически и морально, после чего вновь отправиться в бой. Как ранее отмечал Ардавичус, в этом спорте останавливаться нельзя, нужно или идти вперед или завершать карьеру.
Участие казахстанской команды "Астана" в самом знаменитом ралли-рейде мира "Дакар" в 2013 году под вопросом, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора "Астаны" Марата Абыкаева.
"Пока вопрос окончательно не решен, но не исключено, что "Астана" в следующем году вместо "Дакара" выступит в гонке "Африка рэйс", которая традиционно проходит в те же сроки, что и аргентинская гонка. Причем маршрут "Африка рэйс" - это традиционный путь того самого, знаменитого "Дакара", где гонка проходила последние тридцать лет", - сообщил директор "Астаны".
Тем временем в Алматы команда подвела итоги "Дакар-2012", где, напомним, "Астана" сенсационно заняла третье место. "Бренд "Астана" сейчас уже известен во всем мире. Он уже ассоциируется с победами. И когда мы ехали и осознавали, что мы несем этот бренд на своем кузове - это придавало нам дополнительные силы. Это наша общая победа. Да, было страшно, наш механик Нурлан Турлыбаев, например, неоднократно кричал от страха, когда мы спускались с дюн вниз. Но ничего, мы справились, вырвали этого бедуина из рук наших конкурентов и надеемся, что не в последний раз привезли его в Казахстан", - заявил пилот "Астаны" Артур Ардавичус.
Представители "Астаны" также ответили на один из самых распространенных вопросов среди болельщиков: "Какое отношение казахстанская команда имела к "КАМАЗ-мастер" и почему в зарубежных СМИ успехи экипажа Ардавичуса приписывали россиянам?".
"На "Дакаре" нас этот вопрос тоже интересовал. Мы пошли к Семену Якубову - директору "КАМАЗ-мастер" - и поинтересовались у него. Он же ответил коротко: "Артур, посмотри, на какой машине ты едешь, и сам ответишь на свой вопрос. Да, вы представляете "Астану" и Казахстан, но мне важно, чтобы "КамАЗ" был на финише в призерах". Также стоит отметить, что после четвертого этапа "Дакара" российская команда предоставила нам одну из своих "техничек", то есть машину-донор. Когда ты знаешь, что в случае поломки к тебе приедет помощь - не так страшно рисковать", - добавил Ардавичус.
Стоит отметить, что в общем успехе "Астаны" и "КАМАЗ-мастера" поучаствовал и врач казахстанской команды - Нурболат Байтелиев. "Был момент, когда у всех гонщиков были проблемы с голосовыми связками. Я им помог с помощью нашей "ураган-травы". Вообще для здоровья гонщиков "Дакар" был очень сложным испытанием. Они получили много внутренних ушибов и травм. Я тоже рисковал, ведь мог что-нибудь не так сделать и гонщиков бы парализовало, но обошлось. Это герои, с ними бы я пошел и на край света", - рассказал врач "Астаны".
Напомним, самый знаменитый ралли-рейд "Дакар" проходил с 1 по 15 января по территории трех стран - Аргентины, Перу и Чили. "Астана" стартовала с 33-й позиции, но уже в первый день сумела подняться на пятую строчку. Экипаж считает, что этот отрезок гонки был самым важным. Далее после третьего соревновательного дня казахстанская команда возглавила генеральную классификацию.
"После этого нами сразу все заинтересовались. Технические комиссары пытались разобраться, в чем же дело? За счет чего мы показываем такой результат? Но ничего запрещенного они не нашли. Мы проехали "Дакар" честно", - прокомментировал гонку Ардавичус.
"Астана" вновь подтвердила, что не собирается подавать протест против победителя "Дакара" - голландца Жерара де Роя, грузовик которого не отвечал техническому регламенту гонки. "Это делать бессмысленно. Протест могут рассмотреть и через полгода, а могут и вообще не рассмотреть", - добавил технический директор "Астаны" Жанат Жалимбетов.
Свои ближайшие планы представители "Астаны" пока не комментируют. Члены экипажа планируют восстановиться физически и морально, после чего вновь отправиться в бой. Как ранее отмечал Ардавичус, в этом спорте останавливаться нельзя, нужно или идти вперед или завершать карьеру.