РЕЙТИНГ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
08 августа 2020 | 11:02

Велотрекист Сергей Пономарев: "Съедаем за сутки 15 тысяч калорий и жмем ногами 440 килограммов"

ПОДЕЛИТЬСЯ

В гостях у ведущего рубрики "Другой Ты" Валихана Тена – восходящая звезда казахстанского велотрека, дважды призер Азиатских игр, чемпион Азии, обладатель 6-го места на чемпионате мира (кейрин), мастер спорта международного класса по велоспорту Сергей Пономарев.


В гостях у ведущего рубрики "Другой Ты" Валихана Тена – восходящая звезда казахстанского велотрека, дважды призер Азиатских игр, чемпион Азии, обладатель 6-го места на чемпионате мира (кейрин), мастер спорта международного класса по велоспорту Сергей Пономарев.

- Добрый день, Сергей! Казахстанский велоспорт радует своими успехами на шоссейных велогонках. Недавно стали радовать и трековые велогонщики. Но о самом велотреке мы знаем мало. Давайте восполним пробел. Что такое велотрек? Какие там есть состязания? Там ведь даже особенности строения велосипеда другие?

- Велотрек сильно отличается от велоспорта на трассе, там совсем другой велосипед. Есть только одна передача, и нет тормозов, то есть назад ты крутить не можешь, все время крутишь вперед. На велотреке есть спринтерские гонки, спринт и кейрин. И есть групповые виды – всего четыре вида гонок. В Олимпийские игры входят командный спринт, спринт и кейрин.

- Вы тренируетесь на велотреке в Нур-Султане?

- Да, причем многие друзья в Европе и в России завидуют нам, потому что у нас есть велотрек, а в нем - спортивный зал, и мы можем тренироваться круглые сутки, когда захотим. Причем велотрек крытый – не мешает даже самая плохая погода.

- Вы выиграли три лицензии на ближайшую Олимпиаду. В каких номинациях эти лицензии?

- Это спринт, омниум и кейрин.

- Что такое спринт?

- Сначала идет квалификация - 200 метров с ходу. Запускают, дают три круга: два круга ты "под бортом" едешь, и последний круг у тебя финишный – 200 метров на максимум. "Под бортом" – это когда тебя одного запускают, и когда начинается финишный круг, ты спускаешься вниз, и 200 метров засекают по времени. Таким образом выбирают 28 человек для непосредственной гонки спринт. На кейрин выходят 6 человек, причем ты не знаешь, на какой позиции будешь – все наугад. Спортсмены выстраиваются в ряд, впереди едет мотоцикл и три круга разгоняют группу до 55 километров в час. Потом мотоцикл сходит с дистанции – и начинается сама гонка.

- Кейрин – это самая азартная гонка, где часты столкновения, ожоги получают, сумасшедшие падения?

- Да, все так. Опасность, экшн, скорости за 70 километров в час, толкаются, падают, борются за позицию.

- В каком виде состязаний на треке сильна наша казахстанская команда?

- Трудно сказать. У нас здесь фифти-фифти. Темповые виды тоже завоевали лицензию на Олимпиаду, они могут подготовиться и выступить хорошо, дойти до призовых мест. И у нас сегодня большой рост в плане развития, однозначно планируем медаль. Как стал в 2017 году главным тренером Валентин Савицкий, так все изменилось к лучшему. Спасибо ему.

- Поговорим о "физике" спринтера на треке. Вот шоссейные велосипедисты – они все такие стройные, такие сухие. Ты же весь накачанный, весь в мышцах…

- Да, мы как бы из разных весовых категорий. Шоссейники стараются быть худыми и сухими, чтобы лишнего веса не было. А у нас в спринте - наоборот: если у тебя есть мышечная масса, то это хорошо, сможешь показать взрывную силу. Хотя есть гонщики, у которых нет больших мышц, например, малазийский гонщик Азизульхасни Аванг, он чемпион мира 2017 года по кейрину, ростом чуть выше меня, телосложением ненамного больше моего, вот он способен многое сделать.

- Но, наверное, это исключение? Побеждают все равно спортсмены с сильными мышцами?

- Да, так и есть (побеждают с сильными мозгами - примечание тренера).

- Какие физические упражнения вы делаете, что у вас были большие, развитые мышцы?

- На ОФП в тренажерном зале у нас упор на жим ногами.

- И сколько ты жмешь?

- Не слишком много – 440 килограммов. Есть, которые и больше жмут...

- Сколько калорий в день нужно, чтобы поддерживать такую мышечную массу? У пловцов калораж – 9000 в сутки, у шосейников - около 10 000 калорий, а у вас?

- От 10 до 15 тысяч калорий в сутки (смеется). Я не знаю, если честно, сколько! При этом в рационе спринтера достаточно много белка. Нам всю систему питания составил Валентин Савицкий, мы употребляем очень много белковых продуктов, сложных углеводов и овощей, еще тренер всегда держит на столе оливковое и льняное масло, но мы частенько о нем забываем.

- В велотреке очень опасные велосипеды, у них нет тормозов. Опасно ездить?

- Всякое бывает. Если быстро едешь – тебя подкинет с седла, можешь вылететь. Трековый велосипед не для трусов, с ним нужно стать единым целым.

- Ты развиваешь скорость на прямой передаче, а как ты тормозишь? Или так и будешь по кругу кататься, пока скорость сама не упадет?

- В общем, да. Когда ты сделал свою работу, прошел дистанцию и у тебя большая скорость – около 75 километров в час, ты просто ноги расслабляешь и придавливаешь чуток назад.

- Падения бывают, ожоги?

- Бывают. Если на треке падаешь на скорости, то у тебя будет ожог всей стороны, на которую упал. Самое неприятное - когда падаешь на деревянном полотне: у тебя остаются большие занозы.

- Как ты думаешь, популярность велотрека будет расти в Казахстане? Страшно же крутить педали без тормозов, еще и занозы эти…

- Я думаю, что на популярность это не повлияет – в каждом виде спорта есть травмоопасные ситуации. Взять меня: в велоспорт я пошел в 11 лет, занимался два года, потом перед соревнованиями бросил, потому что боялся падений. А через месяц опять вернулся, поступил в интернат на трековое отделение. Поехал в первый раз в Астану на трековую гонку – мне было страшно. А в последний день гонок впереди меня случился "завал", ну и я в эту кучу тоже попал. И все, после этого падения у меня страх пропал.

- А девушки-любители так же полюбят велотрек, как и шоссейный, как думаешь?

- Конечно. Я знаю многих любителей-девушек, которые занимаются, выступают за сборную Казахстана. Девушки - украшение велоспорта, моя избранница именно из велоспорта.

- Я потому спросил, что шоссейный велоспорт стройнит, и девушки хотят быть стройняшками в красивой велоформе, а у вас ведь там одни качки?

- У нас тоже всякие бывают. Темповые спортсменки – они как шоссейницы, стройные. А вот в спринте – да, там мощь, но зато у них прекрасно сложены мышцы и замечательные круглые попы, спринт - лучшее место, чтобы накачать "орех".

- А тебе какие девушки больше нравятся?

- Мне? Среднего телосложения.

- Не обидно ли тебе, что все звезды казахстанского велоспорта – это спортсмены-шоссейники?

- Немножко обидно, что нас не так хорошо знают… Но у нас было всего три года, и в этом году мы смогли доказать, что спринт существует и в Казахстане, и уже никто ничего с этим не сможет поделать! Жаль, что перенесли Олимпиаду, но зато теперь есть больше времени на подготовку.

- Какие регионы у нас сильны трековиками?

- Караганда и Кокшетау, хотя у них нет самого велотрека.

- То есть можно стать трековиком после шоссейного велосипеда?

- Конечно, можно. Я пять лет только занимаюсь на треке, до этого я выступал на шоссе, так как не было возможности выступать в спринте, он не культивировался, хорошо, что сейчас все меняется, новое руководство федерации очень нас поддерживает.

- Сколько стоит трековый велосипед?

– Около 11 тысяч евро, полная комплектация. Есть и на заказ – они еще дороже стоят.

- Спасибо, Сергей, что рассказал нам про велотрек! А теперь, дай, пожалуйста, напутствие казахстанцам, чтобы все захотели стать такими же, как ты!

- Я очень советую всем родителям, чтобы они отдавали своих детей на велоспорт. Этот вид спорта вдохновляет, зовет к новым победам. Нам нужно больше сильных спортсменов, чтобы было с кем соревноваться. Отдавайте детей на велоспорт!

Полную версию интервью смотрите на YouTube канале #ДругойТы:

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 488.39   527.68   5.04 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети