7 лет ожидания: почему развязку в Алматы до сих пор не достроили
В Алматы на транспортной развязке на пересечении Сейфуллина - Жансугурова до сих пор не наблюдается активных ремонтных работ. Спустя год после последнего визита корреспонденты Tengrinews.kz вновь выехали на строительную площадку и зафиксировали необычную ситуацию. Подробнее читайте в нашем фоторепортаже.
Пересечение проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова является одним из самых оживленных перекрестков в мегаполисе. Каждый час здесь проезжают тысячи машин. В этой связи городские власти еще 10 лет назад задумались о строительстве автомобильной развязки.
К реализации приступили спустя годы, утвердив бюджет проекта. А в 2017 году уже выделили деньги на изъятие земельных участков по пути строительства.
Позже начались ремонтные работы, которые продолжаются до сих пор, но сейчас их немного притормозили. Причину узнаете чуть ниже, а сейчас предлагаем посмотреть, что изменилось с июня 2022 года по май 2023-го.
Это вид на перекресток с северной стороны на южную в направлении гор. Можно увидеть, что зелени вдоль Сейфуллина выше Жансугурова стало поменьше.
Деревья срубили недавно, судя по следам распила. А еще работники пока не вырубили пеньки, а также не успели вывезти распиленные бревна с участка.
Такая же картина наблюдается снаружи, где тоже очень много свежеспиленных зеленых насаждений. Но тут все уже убрано после рубки деревьев.
Некоторые зеленые кусты еще не спилены. Возможно, на них пока не получено разрешение от чиновников из Управления экологии и окружающей среды.
Однако самое интересное мы увидели по ту сторону забора.
Во-первых, дорожники сняли тент со строительной спецтехники. За прошедший год на ней уже, кажется, успели проделать некоторые ремонтные работы на участке.
Разбросанные по периметру стройматериалы лежат в том же виде, в каком были в июне прошлого года. Исключением является вода в тоннеле: ее стало больше.
Местные ребята устроили себе бассейн, не дожидаясь купального сезона.
Стоит отметить, что в день съемок в Алматы стояла жаркая погода. Поведение детей можно понять: они захотели искупаться, и, думается, сделают это не раз во время летних каникул.
Мы решили выяснить причину затопления.
По строительным нормам в тоннелях развязок должны быть предусмотрены водоотводные пути. Возможно, их еще не успели проложить, хотя в идеале они должны быть еще под тоннелем.
В одной части тоннеля вода уже ушла. Но сырость на стенах все еще сохраняется.
Почему никто не занимается откачиванием воды там, где она собралась в больших объемах. Ответ мы получили в городском акимате.
Там объяснили, что ранее подрядчиком являлась компания "СП КазГерСтрой". Но в связи с неполным и ненадлежащим исполнением взятых обязательств договор с ней был расторгнут в одностороннем порядке. Дорожники не согласились с этим и обратились в суд. Они требовали признать незаконным одностороннее расторжение договора. Однако им отказали в удовлетворении данного искового заявления.
"Кроме того, подготовлены материалы для включения данной компании в реестр недобросовестных поставщиков. Материалы переданы в судебные органы", - добавили в Управлении городской мобильности.
Пока стороны судятся, в акимате определили новую подрядную организацию, которая должна завершить строительно-монтажные работы. Это компания DSY-13. Однако ее работники не могут попасть на стройплощадку, потому что там выставлена охрана со стороны "СП КазГерСтрой".
"Скопление воды находится внутри ограждения. Откачивание воды не производится работниками компании "СП КазГерСтрой". Кроме того, выставленная ими охрана не допускает компанию DSY-13 к строительной площадке транспортной развязки, мотивируют тем, что 25 апреля текущего года компанией "СП КазГерСтрой" подана апелляционная жалоба на решение суда", - отметили чиновники.
Таким образом, до полного окончания судебных разбирательств у новой компании нет возможности возобновить строительство, отмечают в акимате. Однако, несмотря на это, фирмой DSY-13 ведутся дорожные работы вне ограждения, как по улице Жансугурова, так и по проспекту Сейфуллина.
Надеемся, что стороны в скором времени придут к соглашению либо точку в споре поставит суд. Потому что, чем дольше тянется строительство развязки на жизненно важной артерии города, тем выше вероятность того, что проект придется переделывать. А это вновь приведет к удорожанию проекта и выделению дополнительных денег из бюджета, который пополняется в том числе за счет простых горожан. А они, кажется, уже потеряли надежду когда-нибудь проехаться по этой развязке.
Текст подготовил Шокан Алхабаев.
Фото: Алихан Сариев.