Вы тоже перед Новым годом хотите привести свой дом в порядок? Уже составили меню праздничного стола и список дел по дому? Вам предстоит перебрать, постирать, перемыть?
Вы тоже перед Новым годом хотите привести свой дом в порядок? Уже составили меню праздничного стола и список дел по дому? Вам предстоит перебрать, постирать, перемыть?
Как сделать уборку по-новому, так, чтобы порядок сохранился дольше, а дом всегда был уютным и комфортным, знают организаторы, расхламители пространства. Своими секретами с читателями Tengrinews.kz делится организатор пространства из Алматы Оксана Ким.
Вещи управляют людьми
Организатор пространства Оксана Ким |
- Оксана, кто такие организаторы пространства?
- Это специалисты, решающие проблемы, связанные с беспорядком в доме и неорганизованностью в целом. Также они помогают при переезде (упаковка и распаковка вещей), планировании нового пространства (внутреннее наполнение гардеробов, кухонь, кладовок) и перед продажей жилья.
Потребность появилась с общемировым ростом потребления продуктов и вещей, а также возросшей тревогой людей, что вещи управляют ими, а не наоборот. Кроме того, ускорилось время и повысилась его ценность. Люди хотят вместо регулярной уборки заниматься действительно важными делами.
Первую Ассоциацию организаторов пространства (NAPO) зарегистрировали в США в 1984 году. На сегодня есть две яркие представительницы профессии. Американка Марла Силли, создавшая систему Fly Lady - убирать каждый день понемногу в разных зонах. А также японка Мари Кондо, разработавшая "метод КонМари" и написавшая книгу "Магия уборки" - оставлять только те вещи, которые вызывают радость, и складывать их вертикально. Хранение чего-либо стопками и приводит к завалам.
Я работаю по методу КонМари. У меня три высших образования, также я изучала курс практической психологии и прошла обучение как организатор пространства. Я научилась наводить порядок в своем доме раз в полгода, теперь обучаю этому других, меняя их жизни к лучшему.
Здесь можно увидеть, как Мари Кондо рекомендует складывать футболки с коротким и длинным рукавом, джинсы, женское и мужское нижнее белье:
- В чем отличие организации пространства от уборки или "генералки"?
- Любая уборка - это наведение чистоты, ее цель - убрать грязь, провести сухую и влажную чистку. Суть этого действия - сделать так, чтобы все в доме было чистым.
Организация пространства - системный подход, позволяющий освободить человека он ненужных вещей, а нужные расположить так, чтобы ими можно было удобно и быстро пользоваться. В рабочей зоне организация позволяет повысить эффективность работы. Организация пространства начинается с анализа индивидуальности клиента и его привычек. Единого правила, как надо - нет, есть только принципы.
Меня часто спрашивают: "Неужели люди сами не могут выкинуть вещи и навести порядок?" Могут. Но делают это неэффективно. Наводить порядок и иметь организованный дом - это разные вещи. Организация пространства делается один раз.
"Понравилась энергетика в доме"
- Как понять, что в доме все хорошо организовано?
- Если через неделю после уборки вы наблюдаете в какой-то зоне бардак и хаос - значит, там отсутствует удобная система хранения. Таким образом можно самостоятельно проанализировать свой дом и найти места, где у вас всегда порядок. По тому же принципу организовав порядок в проблемных зонах, вы получите организованное пространство во всем доме.
Порядок в доме - порядок в голове. Проще отделять второстепенное от важного, принимать решения и двигаться вперед.
Я на себе испытала "магию уборки": мужа пригласили в другую компанию, мы переехали из Актау в Алматы, за неделю продали квартиру на пять миллионов тенге дороже аналогичной. Покупателям "понравилась энергетика в доме".
- С какими запросами обращаются клиенты?
- Их беспокоят постоянные завалы в гардеробе: невозможно найти нужную вещь, она извлекается мятой и потерявшей вид. Также часто проблемной зоной является кухня: забитые шкафчики и заставленный рабочий стол на кухне, что мешает готовить еду и портит настроение. Молодым мамам не нравятся разбросанные игрушки и вещи в детской. Для профессионалов важно вовремя найти нужную вещь или документ рабочей зоне.
Одна клиентка после организации пространства быстрее продала жилье, у другой наладилась личная жизнь.
Вместе с третьей девушкой, испытывавшей финансовые трудности, среди бумаг мы нашли настоящие хрустящие 100 долларов. Деньги были очень кстати. Потом она говорила, что теперь ей стало проще работать из дома.
- Как происходит освобождение от вещей и организация?
- В среднем в одном жилье обнаруживается два-пять больших мешков ненужных вещей или предметов. Их можно выкинуть или отдать. Этот процесс занимает четыре-восемь часов в зависимости от размера жилья. Многие люди не верят, что можно за один день разобрать дом. Можно, если не убираться отдельно в каждой зоне, а принести все аналогичные вещи со всего дома в одно место, а также если не "залипать" при разборе сентиментальных вещей - фото, писем и прочего.
А на следующий день рекомендуется приобрести необходимые организационные материалы с учетом бюджета. Надо купить кофры, короба, контейнеры, разделители, вешалки и дома все разложить по ним.
Чтобы Новый год был успешнее
- Почему важно сделать уборку именно перед Новым годом?
- Организация пространства на тонком уровне помогает структурировать наши мысли, лучше формулировать планы на будущий год. Помогает отличить главное от второстепенного.
Порядок в доме всегда улучшает его энергетику, дом становится "местом силы" человека. Это очень важно, когда мы загадываем желания и составляем планы на Новый год. Чтобы следующий год был успешнее и плодотворнее предыдущего.
- Как надо делать уборку перед Новым годом?
- Любая уборка начинается с освобождения от хлама. Нужно собрать все ненужные вещи, что накопились за год: коробки из-под гаджетов, одежду, которую вы не носите, треснувшую посуду и другой хлам. Не надо бояться выбрасывать. Чем больше бесполезных предметов отправится на помойку накануне Нового года, тем больше необходимых вещей появится у вас в дальнейшем.
Последовательность всегда одинакова: сначала разбирается гардероб, затем книги, и потом остальные комнаты (кухня, гостиная, детская, прихожая, ванная). Заканчивается все разбором сентиментальных вещей (фотографии, сувениры).
В каждой зоне рекомендую проверять на радость вещи и предметы - слушать себя и интуицию. Оставлять нужно только то, что вдохновляет и приносит радостные эмоции. На ментальном уровне мы очищаем дом не только от мусора, но и от негативных эмоций, которые скопились за год. Поэтому важно убираться в хорошем расположении духа.
- Ведь секрет же не только в "вертикальном хранении"? Вам удалось разгадать, в чем "магия уборки"?
- Вертикальное хранение само по себе экономит время и силы. Но оно также помогает упорядочить наши мысли. Почти всегда во время наведения порядка у людей случаются инсайты. Им приходят ответы и решения по имеющимся проблемам, например в бизнесе.
Пространство в доме - лакмусовая бумажка, проявляющее внутренние качества человека, зажимы и ограничения. Все очень взаимосвязано. Упорядочивая пространство вокруг себя, можно упорядочить мысли в голове и найти ответы на вопросы.
Также у вас усиливается интуиция, вы привыкаете выбирать только те вещи и предметы, общение и события, которые вызывают радость и повышают вашу энергетику. Меняется мышление. А поменяв мышление, можно изменить мир вокруг себя. В этом и заключается "магия уборки"!
Ольга Пастухова,
фото с сайта unsplash.com