С 11 декабря текущего года "Хабар 24" будет выходить в эфир под уже известным брендом 24 KZ. Кроме изменения названия, канал также меняет подходы и форматы подачи новостей. Масштабное переформатирование призвано обеспечить каналу лидерство на казахстанском медиарынке в секторе производства аналитического контента. "Главный информационный" провел второй в своей истории ребрендинг. О том, какие еще изменения готовит молодая и креативная команда телеканала, в эксклюзивном интервью рассказал председатель правления АО "Агентство "Хабар" Кемелбек Ойшыбаев.
С 11 декабря текущего года "Хабар 24" будет выходить в эфир под уже известным брендом 24 KZ. Кроме изменения названия, канал также меняет подходы и форматы подачи новостей. Масштабное переформатирование призвано обеспечить каналу лидерство на казахстанском медиарынке в секторе производства аналитического контента. "Главный информационный" провел второй в своей истории ребрендинг. О том, какие еще изменения готовит молодая и креативная команда телеканала, в эксклюзивном интервью рассказал председатель правления АО "Агентство "Хабар" Кемелбек Ойшыбаев.
— "Хабар 24" вновь становится 24 KZ. Почему? Ведь с этим названием канал уже начинал свое вещание еще в 2012 году.
— Спасибо, вполне логичный вопрос. Мы провели опрос аудитории, какое название нашего канала больше всего используют зрители. Интересно, что и в поисковых запросах название канала 24 KZ используется чаще, чем "Хабар 24", хотя канал жил с названием 24 KZ всего 4 года, а с названием "Хабар 24" - около 7 лет. То есть для телевизионной аудитории привычным до сих пор остается название 24 KZ. Для большинства казахстанцев "круглосуточные новости Казахстана" ассоциируются с 24 KZ. К тому же канал вещает не только в Казахстане, но и за его пределами. А в международной среде, как известно, Казахстан ассоциируется с KZ. Поэтому среди всего разнообразия информационных ресурсов и общей схожести айдентики и фирменных стилей важно обозначить свою принадлежность к стране. Мы намерены усиливать позиции канала на международной арене. Понимая высокую конкуренцию на международном уровне, мы запланировали полный ребрендинг. Изменили логотип, эфирное оформление, сетку вещания и информационную концепцию канала.
— Будут ли изменения в информационной политике?
— При прямой поддержке Министерства культуры и информации Республики Казахстан концептуальные изменения уже происходят на канале. Миссия канала заключается в том, чтобы быть мостом между властью и обществом. Президент задал тренд и проводит последовательную работу по системному внедрению принципов построения Справедливого Казахстана и "слышащего государства". Это и крупные политические реформы, которые требовали изменения конституционных норм, и принятие системных законодательных мер по созданию условий для развития важных отраслей. Происходят изменения и в идеологическом контексте. Мы, как СМИ, должны разъяснять суть этих изменений, чтобы наши зрители понимали, принимали и, главное, участвовали во внедрении этих принципов. Если каждый казахстанец в своей семье будет разъяснять и придерживаться принципов Справедливого Казахстана, то мы воспитаем сильное будущее поколение. Многие проекты канала разъясняют суть этих реформ, мы проводим также журналистский контроль исполнения местными властями поручений Главы государства. Это отражается в проектах "Мiндет пен меже" / "Контроль поручений", "Айтылды-орындалды" / "Сказано-сделано" и так далее. Поэтому можно однозначно сказать, что данный ребрендинг является следствием этих концептуальных изменений в стране.
— Какие конкретные изменения в эфире увидят зрители?
— Первое, что будет заметно зрителю, - это новый логотип и эфирное оформление. При этом хочу отметить, что это только часть большой работы по трансформации канала, начавшейся силами нашей команды еще в сентябре. Ранее все новости и программы выходили только из одной телевизионной студии, что создавало определенные ограничения. С 11 декабря мы презентуем еще одну новую телевизионную студию, которая отличается своей масштабностью и технологичностью.
Во-вторых, мы меняем подходы в концепции подачи информации. Сегодня новости на канале - это в основном фактаж событий. Следуя тенденциям, которые происходят в эфире ведущих телеканалов, задающих тренды в мире, мы усиливаем аналитику важнейших событий. Перед трансформацией мы анализировали подходы ведущих информационных каналов в мире, среди которых известные многим NBC News, BBC, NHK, France 24, "Россия 24" и другие.
Также мы запускаем утреннее информационное шоу "24 KZ таңы" / "Утро 24 KZ" в формате инфотеймента, которое будут вести двое ведущих. Проект будет отличаться простой подачей даже самых сложных тем. Уверен, что наше утреннее информационное шоу объединит у экранов самые разные категории зрителей. Канал открывает новые лица: среди гостей в студии будут и корреспонденты, готовившие главные материалы выпуска. Проект будет выходить на казахском и русском языках, а это вдвое больше гостей, событий, героев сюжетов. Мы уверены, что будет информативно и увлекательно.
Кроме того, мы, конечно, продолжим показывать в эфире специальные репортажи, расследования, интервью, подготовленные нашими корреспондентами в разных уголках страны и мира.
— В результате изменений не отойдут ли новости на второй план?
— Ни в коем случае. Новости для нас все так же будут в приоритете. Я могу даже сказать, что новостей будет еще больше, мы расширяем информационные потоки. Выпуски новостей теперь будут в эфире на протяжении часа, что обеспечит беспрерывное информационное вещание. Как известно, до этих изменений у нас в каждом часе новости шли 20-30 минут, а остальную часть заполняли тематические программы. Кроме того, по итогам рабочего дня в 18:00 и в 19:00 в эфир будет выходить информационно-аналитический проект Prime Time, включающий в себя обзор основных событий дня. Наш пул экспертов в различных сферах и, что самое главное, в разных частях мира позволит со всех сторон взглянуть на любую тему. Важно оперативно и достоверно довести информацию до аудитории. В этом плане новостной блок работает в круглосуточном режиме, обеспечивая взаимодействие со всеми государственными органами.
— На данный момент существует масса ресурсов, распространяющих новости и самые различные точки зрения на события. В этой связи насколько актуален информационный телеканал сегодня?
— Да, в целом интернет, особенно социальные сети, для многих стал источником информации. И мы все видим, что некоторые новости в сетях получают большое количество лайков и просмотров. Но опросы населения показывают устойчивое мнение, что новости телеканалов вызывают больше доверия. Нас смотрят, чтобы убедиться в достоверности того, что сеют в соцсетях, увидеть качественное и профессиональное видео событий. Мы уважаем и дорожим нашим зрителем, поэтому никогда не позволим себе распространять непроверенную информацию. При этом, естественно, мы ставим перед собой задачу сокращать сроки подготовки и выдачи материала в эфир с соблюдением качества, чтобы быть конкурентными. Слоган нашего обновленного телеканала - "Өмірдің өзі – жаңалық!".
— Все-таки есть тенденция, что молодежь больше уходит в соцсети, что снижает актуальность информационного телеканала.
— Современный информационный телеканал сегодня – это гораздо больше, чем просто телевидение. Это многоканальная платформа, включающая различные способы доставки контента, в том числе через социальные сети. Есть мнение, что социальные сети обходят нас, но это некорректно, поскольку телеканалы также активно присутствуют на этих платформах. Когда речь заходит о различиях между меньшими ресурсами и крупными телеканалами, особенно в контексте скорости доставки информации, ключевым фактором является не платформа, а подход к проверке информации. Официальные СМИ, включая телевидение, особое внимание уделяют достоверности. Поэтому, как я уже отметил выше, мы тратим больше времени на тщательную проверку информации, чтобы гарантировать ее надежность и точность. Поэтому спрашивать, актуален ли канал, это все равно, что спрашивать, актуальна ли сегодня журналистика.
— Продолжая тему доверия, не можем не задать вопрос об имидже агентства "Хабар". В обществе устоялось мнение, что "Хабар" дает только позитивные новости. Как вы можете прокомментировать это мнение?
— Да, мы слышим такую критику. И вместе с тем мы всегда ставим задачу показывать в эфире своевременно все актуальное, что происходит в Казахстане и в мире. К примеру, мы первыми среди телеканалов вели прямые эфиры с места событий при пожарах в Костанайской области и области Абай, при взрыве и гибели работников на шахте в Карагандинской области, пожаре в хостеле Алматы. Мы показываем и рассказываем о плохих дорогах, о слабом качестве интернета в селах и школах. Поэтому говорить, что сегодня мы умалчиваем что-то, это неправда. Другой вопрос, что мы, как государственное агентство, призваны информировать население о том, что делает правительство для развития разных отраслей и улучшения жизни населения. Во многих странах мира, в том числе и в развитых странах Европы, есть государственные СМИ, которые разъясняют решения госорганов по развитию страны. И это нормально.
— Кемелбек Бактыгулович, спасибо за интервью. Удачи в этом начинании.
— Спасибо! И до встречи в эфире 24 KZ.