ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
08 декабря 2023 | 10:03

"Хабар 24" будет выходить в эфир под известным брендом 24 KZ

ПОДЕЛИТЬСЯ

С 11 декабря текущего года "Хабар 24" будет выходить в эфир под уже известным брендом 24 KZ. Кроме изменения названия, канал также меняет подходы и форматы подачи новостей. Масштабное переформатирование призвано обеспечить каналу лидерство на казахстанском медиарынке в секторе производства аналитического контента. "Главный информационный" провел второй в своей истории ребрендинг. О том, какие еще изменения готовит молодая и креативная команда телеканала, в эксклюзивном интервью рассказал председатель правления АО "Агентство "Хабар" Кемелбек Ойшыбаев.


Иконка комментария блок соц сети

С 11 декабря текущего года "Хабар 24" будет выходить в эфир под уже известным брендом 24 KZ. Кроме изменения названия, канал также меняет подходы и форматы подачи новостей. Масштабное переформатирование призвано обеспечить каналу лидерство на казахстанском медиарынке в секторе производства аналитического контента. "Главный информационный" провел второй в своей истории ребрендинг. О том, какие еще изменения готовит молодая и креативная команда телеканала, в эксклюзивном интервью рассказал председатель правления АО "Агентство "Хабар" Кемелбек Ойшыбаев.

— "Хабар 24" вновь становится 24 KZ. Почему? Ведь с этим названием канал уже начинал свое вещание еще в 2012 году.

— Спасибо, вполне логичный вопрос. Мы провели опрос аудитории, какое название нашего канала больше всего используют зрители. Интересно, что и в поисковых запросах название канала 24 KZ используется чаще, чем "Хабар 24", хотя канал жил с названием 24 KZ всего 4 года, а с названием "Хабар 24" - около 7 лет. То есть для телевизионной аудитории привычным до сих пор остается название 24 KZ. Для большинства казахстанцев "круглосуточные новости Казахстана" ассоциируются с 24 KZ. К тому же канал вещает не только в Казахстане, но и за его пределами. А в международной среде, как известно, Казахстан ассоциируется с KZ. Поэтому среди всего разнообразия информационных ресурсов и общей схожести айдентики и фирменных стилей важно обозначить свою принадлежность к стране. Мы намерены усиливать позиции канала на международной арене. Понимая высокую конкуренцию на международном уровне, мы запланировали полный ребрендинг. Изменили логотип, эфирное оформление, сетку вещания и информационную концепцию канала.

— Будут ли изменения в информационной политике?

— При прямой поддержке Министерства культуры и информации Республики Казахстан концептуальные изменения уже происходят на канале. Миссия канала заключается в том, чтобы быть мостом между властью и обществом. Президент задал тренд и проводит последовательную работу по системному внедрению принципов построения Справедливого Казахстана и "слышащего государства". Это и крупные политические реформы, которые требовали изменения конституционных норм, и принятие системных законодательных мер по созданию условий для развития важных отраслей. Происходят изменения и в идеологическом контексте. Мы, как СМИ, должны разъяснять суть этих изменений, чтобы наши зрители понимали, принимали и, главное, участвовали во внедрении этих принципов. Если каждый казахстанец в своей семье будет разъяснять и придерживаться принципов Справедливого Казахстана, то мы воспитаем сильное будущее поколение. Многие проекты канала разъясняют суть этих реформ, мы проводим также журналистский контроль исполнения местными властями поручений Главы государства. Это отражается в проектах "Мiндет пен меже" / "Контроль поручений", "Айтылды-орындалды" / "Сказано-сделано" и так далее. Поэтому можно однозначно сказать, что данный ребрендинг является следствием этих концептуальных изменений в стране.

 Какие конкретные изменения в эфире увидят зрители?

— Первое, что будет заметно зрителю, - это новый логотип и эфирное оформление. При этом хочу отметить, что это только часть большой работы по трансформации канала, начавшейся силами нашей команды еще в сентябре. Ранее все новости и программы выходили только из одной телевизионной студии, что создавало определенные ограничения. С 11 декабря мы презентуем еще одну новую телевизионную студию, которая отличается своей масштабностью и технологичностью.

Во-вторых, мы меняем подходы в концепции подачи информации. Сегодня новости на канале - это в основном фактаж событий. Следуя тенденциям, которые происходят в эфире ведущих телеканалов, задающих тренды в мире, мы усиливаем аналитику важнейших событий. Перед трансформацией мы анализировали подходы ведущих информационных каналов в мире, среди которых известные многим NBC News, BBC, NHK, France 24, "Россия 24" и другие.

Также мы запускаем утреннее информационное шоу "24 KZ таңы" / "Утро 24 KZ" в формате инфотеймента, которое будут вести двое ведущих. Проект будет отличаться простой подачей даже самых сложных тем. Уверен, что наше утреннее информационное шоу объединит у экранов самые разные категории зрителей. Канал открывает новые лица: среди гостей в студии будут и корреспонденты, готовившие главные материалы выпуска. Проект будет выходить на казахском и русском языках, а это вдвое больше гостей, событий, героев сюжетов. Мы уверены, что будет информативно и увлекательно.

Кроме того, мы, конечно, продолжим показывать в эфире специальные репортажи, расследования, интервью, подготовленные нашими корреспондентами в разных уголках страны и мира.

— В результате изменений не отойдут ли новости на второй план?

— Ни в коем случае. Новости для нас все так же будут в приоритете. Я могу даже сказать, что новостей будет еще больше, мы расширяем информационные потоки. Выпуски новостей теперь будут в эфире на протяжении часа, что обеспечит беспрерывное информационное вещание. Как известно, до этих изменений у нас в каждом часе новости шли 20-30 минут, а остальную часть заполняли тематические программы. Кроме того, по итогам рабочего дня в 18:00 и в 19:00 в эфир будет выходить информационно-аналитический проект Prime Time, включающий в себя обзор основных событий дня. Наш пул экспертов в различных сферах и, что самое главное, в разных частях мира позволит со всех сторон взглянуть на любую тему. Важно оперативно и достоверно довести информацию до аудитории. В этом плане новостной блок работает в круглосуточном режиме, обеспечивая взаимодействие со всеми государственными органами.

— На данный момент существует масса ресурсов, распространяющих новости и самые различные точки зрения на события. В этой связи насколько актуален информационный телеканал сегодня?

— Да, в целом интернет, особенно социальные сети, для многих стал источником информации. И мы все видим, что некоторые новости в сетях получают большое количество лайков и просмотров. Но опросы населения показывают устойчивое мнение, что новости телеканалов вызывают больше доверия. Нас смотрят, чтобы убедиться в достоверности того, что сеют в соцсетях, увидеть качественное и профессиональное видео событий. Мы уважаем и дорожим нашим зрителем, поэтому никогда не позволим себе распространять непроверенную информацию. При этом, естественно, мы ставим перед собой задачу сокращать сроки подготовки и выдачи материала в эфир с соблюдением качества, чтобы быть конкурентными. Слоган нашего обновленного телеканала - "Өмірдің өзі – жаңалық!".

— Все-таки есть тенденция, что молодежь больше уходит в соцсети, что снижает актуальность информационного телеканала.

— Современный информационный телеканал сегодня – это гораздо больше, чем просто телевидение. Это многоканальная платформа, включающая различные способы доставки контента, в том числе через социальные сети. Есть мнение, что социальные сети обходят нас, но это некорректно, поскольку телеканалы также активно присутствуют на этих платформах. Когда речь заходит о различиях между меньшими ресурсами и крупными телеканалами, особенно в контексте скорости доставки информации, ключевым фактором является не платформа, а подход к проверке информации. Официальные СМИ, включая телевидение, особое внимание уделяют достоверности. Поэтому, как я уже отметил выше, мы тратим больше времени на тщательную проверку информации, чтобы гарантировать ее надежность и точность. Поэтому спрашивать, актуален ли канал, это все равно, что спрашивать, актуальна ли сегодня журналистика.

— Продолжая тему доверия, не можем не задать вопрос об имидже агентства "Хабар". В обществе устоялось мнение, что "Хабар" дает только позитивные новости. Как вы можете прокомментировать это мнение?

— Да, мы слышим такую критику. И вместе с тем мы всегда ставим задачу показывать в эфире своевременно все актуальное, что происходит в Казахстане и в мире. К примеру, мы первыми среди телеканалов вели прямые эфиры с места событий при пожарах в Костанайской области и области Абай, при взрыве и гибели работников на шахте в Карагандинской области, пожаре в хостеле Алматы. Мы показываем и рассказываем о плохих дорогах, о слабом качестве интернета в селах и школах. Поэтому говорить, что сегодня мы умалчиваем что-то, это неправда. Другой вопрос, что мы, как государственное агентство, призваны информировать население о том, что делает правительство для развития разных отраслей и улучшения жизни населения. Во многих странах мира, в том числе и в развитых странах Европы, есть государственные СМИ, которые разъясняют решения госорганов по развитию страны. И это нормально.

— Кемелбек Бактыгулович, спасибо за интервью. Удачи в этом начинании.

— Спасибо! И до встречи в эфире 24 KZ.

Материал предоставлен АО "Агентство "Хабар"
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети