11 ноября в столичной клинике скончалась женщина, которую собственный муж облил бензином и поджег. Эта трагедия напомнила жуткую историю, которая произошла в Нур-Султане в 2015 году. Тогда от рук бывшего мужа погибла учительница казахского языка и литературы Светлана Садуова. 26 мая она возвращалась с работы. Во дворе школы ее подстерег Канат Садуов. Он облил бывшую супругу бензином, а потом чиркнул спичкой...
11 ноября в столичной клинике скончалась женщина, которую собственный муж облил бензином и поджег. Эта трагедия напомнила жуткую историю, которая произошла в Нур-Султане в 2015 году. Тогда от рук бывшего мужа погибла учительница казахского языка и литературы Светлана Садуова. 26 мая она возвращалась с работы. Во дворе школы ее подстерег Канат Садуов. Он облил бывшую супругу бензином, а потом чиркнул спичкой...
Со дня гибели молодой женщины прошло больше четырех лет. У нее остались четверо детей. Корреспондент Tengrinews.kz Асель Сатаева связалась с родными погибшей женщины, для которых жизнь поделилась на до и после...
Это старшая сестра погибшей Светланы - Айгуль Дарменова. Ей 59 лет. Каждый раз при воспоминании о родной сестре на ее глазах наворачиваются слезы, а к горлу подступает ком.
"Дети часто вспоминают свою маму, очень скучают... Особенно Арина и Арман. Старшие, наверное, в себе держат, вид не показывают. Дома, когда я что-нибудь готовлю, они, бывает, говорят мне: "А мама не так готовила". Когда в школу веду их, вижу, как другие дети с мамой идут, счастливые такие. Знаете, как обидно и тяжело, что дети без мамы растут... Они знают, что она никогда не вернется, и знают, по какой причине ее нет", - говорит сестра погибшей Светланы и снова плачет.
По ее словам, за эти четыре года племянники заметно подросли и сильно повзрослели. Старшему Талгату уже 25, Алмату 18, Арману 11 лет. Самая младшая - Арина, ей девять.
Светлана Садуова. Архивное фото, 2007-2008 годы.
"Талгат с нами пожил, потом попросился вернуться в Астану (Нур-Султан). В Петропавловске зарплаты маленькие. Он навещает, помогает детям, как может. Машину взял в кредит, я рада за него. Второй мальчик Алмат уже окончил колледж. Недавно нашел работу по молодежной программе, устроился в акимат. Ему нравится. Арман третий сын, он учится в пятом классе. Хорошо учится. Арина в третьем классе. Очень смышленая, хорошая девочка", - делится Айгуль Дарменова.
Каждый год в конце мая женщина вместе с племянниками едет в родное село в Северо-Казахстанской области, где родилась и похоронена Светлана.
"Как начинаются летние каникулы, мы едем за триста километров от Петропавловска. Дети ждут этого дня, что к маме поедут на могилку. На Новый год, 8 Марта младшие рисуют рисунки для Светы, и мы потом везем их на могилку и там оставляем. До сих пор что-то там так и лежит - цветы, конфеты. В прошлом году ездили, и Арина говорит: "Ажека, давай в следующий раз маме цветы отвезем", - рассказывает сестра погибшей женщины.
По словам Айгуль Дарменовой, после смерти сестры она переехала со своей семьей из сельской местности в Петропавловск. Так просил старший сын Светланы.
"Когда мы похоронили Свету, он попросил: "Тетя Айгуля, давайте в городе будем жить, хотя бы в Петропавловске. Давайте туда уедем, все-таки мы никогда в селе не жили", - вспоминает она.
Так вместе с мужем-пенсионером, младшей дочерью и четырьмя племянниками Айгуль Дарменова переехала в Петропавловск. Сняли трехкомнатную квартиру возле школы, куда оформили детей. Женщина полностью отдалась заботам о племянниках. До пенсии ей осталось совсем немного.
"Дети изначально были с нами. Когда в Астане со Светланой все случилось, они были у моей дочки. Потом уже я приехала и забрала их к себе. Вопрос и не стоял, к кому пойдут дети. Даже по глазам детей было понятно, что они со мной останутся", - говорит Айгуль Дарменова.
Этот снимок был сделан накануне трагедии, 25 мая 2015 года. Кто бы мог тогда подумать, что это последний совместный снимок классного руководителя Светланы Калимжановны с учениками столичной школы № 25.
На этом фото женщина как будто чем-то огорчена. Возможно, на лице сказались переживания и тревога, которые выпали ей в то время. Тогда Светлана Садуова с детьми жила в столичном Кризисном центре по защите женщин от бытового насилия... Пряталась от бывшего мужа, который угрожал ей расправой.
"Она говорила, что ее муж сильно доставал, иногда она плакала. Порядочная, спокойная, и дети у нее тоже хорошие, воспитанные. (...) Когда она возвращалась с работы, она говорила, что где-то ее поджидал муж, начинал пугать, угрожать. Она заявляла в правоохранительные органы, говорила, что он ей угрожает", - рассказали ранее сотрудники Кризисного центра.
26 мая 2015 года Канат Садуов подкараулил Светлану и поджег ее. Женщину с сильными ожогами госпитализировали. Через четыре дня, 30 мая, в день рождения второго сына Алмата она скончалась.
Айгуль Дарменова делится переживаниями за детей сестры и очень надеется на то, что в будущем у них все будет хорошо.
"Дети сейчас в очереди на жилье стоят, пока очередь не подошла. Если бы вопрос с алиментами решился еще... Ведь он (осужденный Канат Садуов. - Прим.) не платит детям. Все, что суд постановил ему возместить, все висит в воздухе. Он ведь даже алименты детям не платил, когда они со Светланой в разводе были, ничего не исполнил…
Я даже писала письмо начальнику тюрьмы в Семее. Ответ пришел, что он вроде бы трудоустроен. И в то же время говорят, что "мы его не можем заставить работать". В колонии, где он отбывает срок, якобы работы нет", - говорит женщина.
Канат Садуов на оглашении приговора.
Канат Садуов отбывает срок в колонии строгого режима, расположенной в Восточном Казахстане. Из 18 лет он отсидел четыре года. В исправительном учреждении отмечают, что за время пребывания в этой колонии осужденный нарушений не допускал.
"К труду и воспитательным мероприятиям, проводимым в колонии, относится положительно. Имеет положительную цель в жизни. После освобождения из мест лишения свободы намерен работать и помогать своим родным", - сообщили в Комитете уголовно-исполнительной системы МВД РК.
Дети не поддерживают отношения с отцом. Старший сын так и сказал: "Я про него ничего не знаю..."
Подготовила Асель Сатаева.