КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА В АКТАУ: ONLINE-ТРАНСЛЯЦИЯ
08 ноября 2018 | 14:50

Как казахстанский патологоанатом стала блогером в Корее

Индира Мырзабаева
Индира Мырзабаева Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Казахстанка Диана Сагиева живет в Южной Корее относительно недавно. Но за это время успела создать успешный видеоблог, который насчитывает уже более ста тысяч подписчиков. На своем канале в YouTube Диана рассказывает о жизни в Южной Корее, делится интересными наблюдениями и дает полезные советы тем, кто хочет посетить страну. О том, как WhatsАpp-рассылки для родных превратились в хобби, а затем и в полноценную работу, Диана рассказала в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанка Диана Сагиева живет в Южной Корее относительно недавно. Но за это время успела создать успешный видеоблог, который насчитывает уже более ста тысяч подписчиков. На своем канале в YouTube Диана рассказывает о жизни в Южной Корее, делится интересными наблюдениями и дает полезные советы тем, кто хочет посетить страну. О том, как WhatsАpp-рассылки для родных превратились в хобби, а затем и в полноценную работу, Диана рассказала в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz

 

О переезде в Корею

Мой муж - гражданин Южной Кореи, мы познакомились в 2001 году в Алматы, куда он приехал как волонтер KOICA (Korean Organization International Cooperation Agency). Он тренировал национальную сборную Казахстана по таеквондо, поскольку является мастером спорта международного класса по таеквондо, у него 4-й дан, черный пояс. 

Поженились в 2003 году в Корее и сразу вернулись в Алматы, ему нравится наш прекрасный город. Но визу как мужу казахстанки ему не давали. В виде на жительство тоже отказали. Он жил по рабочей визе, приходилось постоянно выезжать в Бишкек.


Диана с мужем. Фото из личного архива

В 2011 году, когда муж в очередной раз поехал в Кыргызстан для выезда-въезда, в Бишкеке случилась революция. Это было очень страшно. Я переживала, не могла дозвониться до мужа, он не брал трубку. После этого я уже не хотела, чтобы он ездил в Кыргызстан, а пересекать границу все равно надо было. В конце концов он устал и решил вернуться в Корею. К тому же грянула очередная волна девальвации.

В 2014-м мы переехали в родной город мужа - Кванджу. К тому моменту у нас было уже трое детей.


Дочки Дианы. Фото из личного архива

В Казахстане я была врачом-патологоанатомом, одно время работала в Каз НИИ онкологии и радиологии. Потом ушла в декрет с первым ребенком и больше в медицину не вернулась, хотя поступила в аспирантуру.

В Корее первое время сидела дома с младшей дочкой, ей на момент переезда было 9 месяцев. Мы не знали корейского языка, муж за 13 лет жизни в Казахстане сам выучил русский. Да и учить корейский в Казахстане накладно, а в Корее иностранных жен обучают языку бесплатно. 

Как зародился YouTube-канал

После нашего переезда в Корею родные и друзья постоянно спрашивали, как мы устроились. Я снимала коротенькие видео и рассылала им по WhatsАpp. Рассылка отнимала много времени, поэтому я стала заливать видео на YouTube и рассылала уже только ссылки.

В какой-то момент я заметила, что у меня уже не 25 подписчиков, как было раньше! Появились комментарии, люди просили снимать больше и чаще, кто-то задавал вопросы. Для меня все это было удивительно и волнительно и, конечно, приятно.

Постепенно я оставила "домашний" формат, стала снимать иначе. Я менялась благодаря подписчикам. Но я продолжаю называть всех родственниками и друзьями, ведь изначально канал был для них.

C марта 2016 года начала осознанно вести канал и блог в Facebook. До этого не было такой цели вообще.

Аудитория 

Основная моя аудитория -  жители постсоветских стран. Больше всего меня смотрят в Казахстане и России. Далее по убыванию: Украина, Корея, Кыргызстан. 

Мои подписчики сильно на меня влияют и вдохновляют меня. Мне хочется делать для них что-то интересное, информативное. Я ведь до переезда искала информацию про Корею, но ее было катастрофически мало на тот момент.

Я еще и патриотка! Очень хочу, чтобы мои видео о корейских школах, о плюсах в образовании увидели наши казахстанцы и могли что-то внедрить. Мечта у меня такая, чтобы и у нас вырос уровень жизни, как это произошло с корейцами. Они ведь до 80-х годов жили так себе, в 60-е годы даже ездили гастарбайтерами в Германию. А у нас вся таблица Менделеева. И живем небогато почему-то...


С послом Кыргызстана в Южной Корее (в центре)

О корейской блогосфере 

Корейцы блогерство любят. Когда узнают, что меня в Instagram почти 10 тысяч человек читают, охают и ахают, для них это много, а когда я говорю, что в YouTube 100 тысяч подписчиков, то у них в глазах уже появляется неподдельное уважение.

Если говорить о популярных направлениях в корейской блогосфере, то первое место занимают видеоигры. Ходилки, стрелялки, квесты очень популярны здесь, корейцы игроманы, очень азартные люди.

Второе место занимают такие интересные видео, как поедание еды на камеру. Корейцы - это нация гурманов, они любят хорошо покушать, поэтому ролики, где человек просто ест на камеру, очень популярны. Есть специальные передачи, когда полные люди ходят по кафе, выбирают себе еду и кушают. Вот сейчас сериал идет "Одинокий гурман", это японский сериал, но он очень популярен в Корее. По сюжету мужчина ходит по ресторанам, кушает и рассказывает, что он ест. Поэтому просто невозможно смотреть корейское телевидение и корейский YouTube, особенно если ты на диете.


Кадр из видео с YouTube

Третья по популярности категория видео в Корее - все что связано с К-Pop-культурой (музыкальный жанр, возникший в Южной Корее). Людям интересно наблюдать за жизнью звезд, кто куда пошел, кто на ком женился, кто пошел в армию, кто не пошел. Военная служба в Южной Корее является обязательной для всех, а большинство участников мальчиковых К-Pop-групп как раз призывного возраста. 

C корейскими блогерами я мало общаюсь, пока не нашла единомышленников среди них, они более закрытые по сравнению с нами. Поэтому в основном дружу с русскоязычными блогерами. Мы с ними сейчас на стадии создания своего сообщества - Your Asiа. Проект пока для Instagram в формате журнала, со временем будем расширяться.

Сложности работы блогера в Корее 

В Корее есть закон о неприкосновенности частной жизни, поэтому снимать видео здесь тяжело. Заходишь ли ты в ресторан, школу, магазин - первым делом спрашиваешь, можно ли здесь снять видео. Второй вопрос - можно ли снимать вас, третий - а можно ли это видео выложить в YouTube. То есть тройное разрешение. Это тяжело.

Я как-то снимала интересную коляску. В Корее есть такие коляски, куда можно посадить несколько детей. Выглядит как тележка, ее надо тянуть за собой. И когда я увидела такую коляску, попросила разрешения сфотографировать. Мне разрешили снять, но потом сказали: "Только не выкладывайте в Интернет". А зачем мне тогда нужна эта фотография? Я ее удалила. Вот такие вещи происходят в Корее.

 
Диане удалось сделать это фото только после тройного разрешения

Но все-таки, когда ты сильно чем-то увлекаешься, к тебе Вселенная разворачивается лицом. Я в этом убедилась на собственном опыте.

Я сильно увлеклась YouTube, начинала снимать видео, но поскольку сидела дома с ребенком, у меня не было знакомых корейцев. Тогда мои друзья и знакомые начали подсказывать: "А ты знаешь, у меня учится кореец, который говорит по-русски", и таким образом я стала находить себе героев для видео.

Но, честно говоря, корейца уговорить очень сложно, они очень стеснительные. Наши-то люди стесняются, но корейцы еще более стеснительные. У меня на канале за все время существования было всего три корейца, и двое из них говорили по-русски. Это то, что я называю "чудеса случаются". Один кореец кушал у меня на канале, он ужасно стеснялся и в конце концов отказался от дальнейшего сотрудничества.

В Корее сами по себе люди закрытые, они просто так на улице не общаются. Можно перекинуться парой слов с прохожим, но знакомиться никто не будет. В южных провинциях это как-то даже неприлично, когда на улице спрашивают, как тебя зовут, просят номер телефона. То есть сериальная жизнь и реальная жизнь сильно отличаются.

В корейских сериалах люди знакомятся на улице, и это нормально, но в обычной жизни познакомиться на улице с корейцем практически невозможно. И поэтому некорейскому блогеру получить корейца к себе на канал для интервью - это просто как чудо какое-то. 

Вообще интересно, когда общаешься с людьми, узнаешь их больше. Со временем у меня здесь появилось много русскоязычных друзей, и все они очень стеснительные. У наших людей такая проблема, мы все боимся осуждения, боимся чужого мнения. И всегда, когда я разговариваю с людьми, я им просто объясняю: "Ты знаешь, мне не важно, во что ты одет и как выглядишь, но есть люди в Казахстане, которым очень нужна информация, ты же можешь им помочь своим рассказом". И тогда происходит метаморфоза с человеком, он сразу соглашается что-то обсудить, дать информацию. Люди любят помогать.

Монетизация и хейтеры

Со временем у меня появились хейтеры, люди, которые меня осуждают. Это в основном старожилы, давно живущие в Корее. Они говорят, я выскочка: "Без году неделю живет в Корее, а уже всем советы раздает". А я не могу просто взять и промолчать. Я не могу молча собирать информацию и делать на этом деньги, как поступают некоторые. Я такой человек, если промолчу - просто лопну! И с этой стороны узнаешь людей. Но все-таки я убеждена, что хороших людей больше, чем плохих. 

Монетизация в  YouTube не зависит от страны, она зависит от аудитории. У меня русскоязычная аудитория, а русскоязычный сегмент YouTube самый дешевый в плане рекламы. Если реклама идет для русскоязычной аудитории, то она недорогая, поэтому получается, что зарабатывают такие каналы в разы меньше чем, англоязычные.

Например, есть приложение, которое вычисляет примерный заработок в YouTube, вот он мне показывает, что если бы я снимала видео на английском языке, зарабатывала бы 3-4 тысячи долларов в месяц, но, к сожалению, это не так. 

Если говорить о других заработках, то не так давно мое видео о демократическом восстании в Кванджу 1980 года заняло третье место в конкурсе от Asia Culture Center Gwangju. Мне вручили миллион вон (примерно 330 тысяч тенге). С этих денег сняли налоги, еще я поделилась с теми, кто мне помог, провел экскурсию, и в итоге мне досталось совсем немного от этой суммы. 

 

О Казахстане

Когда корейцы узнают, что я из Казахстана, чаще всего они спрашивают: "А где это?" Потом могут переспросить: "Пакистан? Афганистан?", для них это одно и то же, у корейцев слабо с географией. Они очень хорошо знают только Америку, потому что она помогала им финансово когда-то.

Я бы хотела рассказывать корейцам о Казахстане, но мой корейский пока слабоват в этом плане. Хотя у меня уже есть знакомые казахи, которые хорошо говорят по-корейски, я бы с ними хотела отснять пару видео. А вообще было бы здорово поехать в Казахстан и там отснять наши виды, прекрасную природу. Я думаю, о Казахстане надо рассказывать именно в Казахстане, а не сидя тут, в Корее.

Казахстанских блогеров в YouTube особо не смотрю. Жизнь достаточно тяжелая штука, и мне не хочется смотреть аналитиков, обозревателей, серьезных блогеров. В Facebook иногда читаю наших казахстанцев, и в Instagram смотрю вайны - это очень весело. И кстати, вайны хорошо отображают жизнь в Казахстане, но при этом не портят настроение. 

В Казахстане в последний раз мы были в августе 2015 года проездом. И то только в Астане. Мы очень скучаем по Алматы, по алматинским горам. Скучаем по нашим родным и друзьям, но, слава Богу, есть Интернет. Он очень скрашивает нашу разлуку. Без Интернета я бы здесь пропала. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course down  535.94  course down  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer