РЕЙТИНГ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
29 октября 2024 | 09:05

Место под солнцем: как компания Markiz развивает рынок уличных зонтов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Markiz.kz Фото: Markiz.kz

Рынок солнцезащитных систем в Казахстане сегодня переживает бурное развитие, и одним из ключевых игроков на нем остается компания Markiz — первый отечественный производитель уличных зонтов, натяжных тентов, маркиз и пергол. Генеральный директор и основатель компании Сергей Попов в интервью рассказал о том, как компания начинала свой путь, в чем заключаются ее конкурентные преимущества, а также о планах по расширению через франшизу на международные рынки.


Рынок солнцезащитных систем в Казахстане сегодня переживает бурное развитие, и одним из ключевых игроков на нем остается компания Markiz — первый отечественный производитель уличных зонтов, натяжных тентов, маркиз и пергол. Генеральный директор и основатель компании Сергей Попов в интервью рассказал о том, как компания начинала свой путь, в чем заключаются ее конкурентные преимущества, а также о планах по расширению через франшизу на международные рынки.

О создании компании Markiz

Сергей Попов поделился своей историей: "В 2012 году, будучи барменом в ресторане, я начал искать дополнительный источник дохода и занялся установкой жалюзи и рольштор. Со временем я понял, что необходимо искать уникальный продукт, который был бы востребован на рынке. В тот момент на рынке Казахстана предлагались либо дешевые китайские маркизы, которые не пользовались популярностью, либо дорогие европейские — стоимостью от 5 до 7 тысяч евро, что делало их предметом роскоши.

Проблема была в том, что покупатели были готовы приобретать маркизы, но их не устраивала высокая цена и длительный срок ожидания доставки — от 2 до 3 месяцев. Я осознал, что это тот сегмент, который можно и нужно развивать. И так я случайно попал в "голубой океан" — зону практически без конкурентов. Было очевидно, что необходимо открыть производство в Алматы, чтобы предложить более доступные по цене и срокам решения".

Первые шаги к успеху

"Первый крупный заказ мы получили на сумму около 90 000 долларов с предоплатой в 70 процентов, — вспоминает Сергей. — Условием было выполнение заказа в течение полугода. Это и стало отправной точкой для открытия собственного производства. В 2014 году я составил список необходимых поставщиков и поехал в Китай за сырьем. Вернувшись, я открыл первый цех площадью 90 квадратных метров, где мы начали собирать маркизы.

Мы существенно снизили стоимость продукции — с 5 000 евро до 2 000 долларов, а сроки изготовления сократили до 2-3 недель. Это дало мощный толчок для роста бизнеса, сначала в Алматы, а затем и по всему Казахстану. Я прекрасно понимал, что с ростом расходов на интернет-рекламу вскоре появятся конкуренты, но это неизбежная часть любого бизнеса. Важно быть первопроходцем. Сегодня нашу продукцию знают практически все рестораторы страны, ведь наш основной сегмент клиентов — это HoReCa".

Эволюция бизнес-модели

Со временем подход к ведению бизнеса изменился. "Ранее мы работали напрямую с конечным потребителем, заключая с ним договоры. Однако два года назад мы перешли на систему B2B, став первопроходцами и в этом направлении. Теперь мы работаем исключительно с дилерами, которые занимаются установкой окон, рольставней, ворот и жалюзи, — рассказывает Сергей. — Мы сократили штат, а наш акцент сместился на качество продукции. Сейчас мы производим металлические зонты для террас, маркизы для магазинов и ресторанов, а также натяжные тенты высочайшего качества". 

Уникальные решения

Особое внимание в компании уделяют качеству сырья и тонкостям производства. "В нашем деле нет сверхвысоких технологий, но огромное значение имеет знание продукта, понимание всех процессов его изготовления и сборки, — отмечает Попов. — Например, наши уличные зонты уникальны благодаря тому, что все их детали и механизмы спроектированы нами и сделаны из железа. Они способны выдерживать порывы ветра до 10 метров в секунду. Ткань, которую мы используем, имеет специальную пропитку, она не выцветает, не промокает, не гниет и не горит. Мы напрямую сотрудничаем с производителями тканей во Франции и Испании, что позволяет нам уверенно давать гарантию на наши конструкции".

Инновации и собственные разработки

Компания Markiz также активно занимается собственными разработками. Сергей подчеркивает, что практически все уличные зонты, которые можно увидеть на летних террасах по всему Казахстану, произведены на их заводе. "В прошлом году мы получили патент на производство уличных зонтов, и это сделало наше предложение уникальным. Все механизмы и крой ткани для зонтов мы разрабатываем сами, совершенствуя наш продукт с каждой новой моделью. Каждая сложная ситуация, с которой мы сталкиваемся, подталкивает нас к тому, чтобы улучшить конструкцию — так рождаются новые версии наших изделий", — рассказывает Сергей.

Как небольшая команда управляет большими проектами

В компании работают 23 человека, включая проектировщиков, инженеров, сборщиков, швей, маляров и сварщиков. Есть также собственный отдел продаж. "Я стараюсь не раздувать штат, — объясняет Сергей. — У нас идеальная команда профессионалов, а много усилий мы вкладываем в использование современных систем управления бизнесом, таких как ERP и CRM".

Позиция на рынке

Markiz — единственное крупное производство уличных зонтов и маркиз в Казахстане. Сергей отмечает, что на рынке есть небольшие цеха, с которыми компания зачастую сотрудничает как с дилерами. Также есть конкуренты, которые привозят продукцию из Китая, но она больше подходит для частных домов, чем для ресторанов. "Мы занимаем уверенную позицию на рынке: наши зонты служат более 5 лет, и мы предлагаем гарантийное обслуживание и техническую поддержку", — подчеркивает Попов.

О перспективах развития и дилерской сети

Развитие дилерской сети — важная часть стратегии компании. На данный момент у Markiz есть дилеры в каждом крупном городе Казахстана — по 2-3 в каждом регионе. "Когда к нам обращаются клиенты из других городов, мы передаем заявку местным дилерам, которые выезжают на объект, делают замеры и консультируют клиента, а затем передают заказ на наш завод в Алматы", — объясняет Сергей.

Расширение через франшизу

Компания также планирует активное развитие через франшизу. "Около года назад мы начали анализировать возможности масштабирования бизнеса в другие страны. Markiz уже 7 лет успешно работает с Кыргызстаном благодаря удобству ЕАЭС. Сегодня мы видим большой потенциал на рынках Узбекистана, Азербайджана, Армении и Грузии. Однако основная сложность заключается в логистике и таможенных вопросах, — рассказывает Попов. — Даже небольшие конструкции весом 75 килограммов, с плитами-грузами по 64 килограмма, увеличивают затраты на доставку и растаможку. Поэтому открытие франшизных производств в этих странах — это следующий шаг в нашем развитии. Мы начнем с Ташкента, где у нас уже есть дилерская сеть, что позволит перенести нашу бизнес-модель без потери качества".

Таким образом, Markiz продолжает укреплять свои позиции на рынке солнцезащитных систем Казахстана, расширяя границы за счет франшизного развития и постоянных инноваций в производстве

Дополнительную информацию можно получить на сайте markiz.kz, а также в Instagram @markiz.kz.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от TengriNews (@tengrinewskz)

Фото: Markiz.kz

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 488.39   527.68   5.04 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети