ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 июня 2015 | 18:26

Мировой экономический кризис пришел в повседневную жизнь казахстанцев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Это показал опрос, проведенный в июне 2015 года на портале Tengrinews Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Это показал опрос, проведенный в июне 2015 года на портале Tengrinews Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia.

На вопросы анкеты ответил 1071 посетитель портала. Структуру выборки нельзя считать репрезентативной для всего населения Казахстана. Более трех четвертей респондентов - жители Алматы и Астаны. Свыше 85 процентов участников опроса - моложе 45 лет, что вполне естественно для аудитории интернет-пользователей. Таким образом, в сферу исследования попали относительно благополучные группы казахстанцев. Тем не менее, кризис заставил их довольно существенно поменять привычный стиль жизни.

Не ощутили экономический кризис в своей повседневной жизни менее 13 процентов респондентов. 45 процентов ощутили его не очень заметно, но около 40 процентов - очень сильно.

Реакция на кризис проявилась, прежде всего, в структуре семейных бюджетов. Более 50 процентов опрошенных стали тратить больше на продовольственные товары, при том, что 47 процентов семей  сократили затраты на одежду, обувь, предметы быта, а 56 процентов уменьшили расходы на путешествия, отдых, развлечения.

В целом, с начала года доходы семей не изменились лишь у 44 процентов опрошенных. У 41 процента они снизились, а выросли лишь у 12 процентов.

Существенные метаморфозы произошли и в потребительском поведении респондентов. 37 процентов из них отказались от принципа выбора товаров преимущественно по качеству и ставят теперь во главу угла фактор цены. 42 процента заявили, что дешевизна стала теперь для них ключевым фактором при выборе марки продукта, бренда. 54 процента респондентов перестали быть лояльными к местам покупок и начали искать, где можно купить товар дешевле.

Заметно изменилось поведение респондентов и в сфере финансов. 22 процента опрошенных отказались от планировавшегося ранее размещения сбережений на банковских депозитах, 25 процентов - перестали брать кредиты.

И, наконец, самый тревожный результат: у 42 процентов участников опроса появился страх потерять работу.

Как видим, бизнесу стоит серьезно задуматься о выработке новых стратегий привлечения и удержания потребителей. Государство же получает сигнал о необходимости еще более тщательного мониторинга реального экономического положения и социальных настроений граждан.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer