ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 ноября 2022 | 06:19

"Мы в блокаде. Нас никто не слышит!" Жители поселка Абай грозятся выйти на пикет

Анастасия Солнцева Старший корреспондент
Алихан Сариев Фотокорреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Алихан Сариев Фото: Алихан Сариев

Поселок Абай. Когда мы сюда приехали, то нам показалось, что время здесь застыло. Люди в резиновой обуви перепрыгивают через огромные ямы. Они уже и не помнят, что такое нормальные дороги. Сами жители скидываются на ямочный ремонт. Таксисты отказываются заезжать в поселок, не желая портить авто. Автобусы также в сам Абай не заезжают. Поэтому сельчанам приходится ежедневно совершать настоящие подвиги, чтобы добраться до остановки. Подробности - в фоторепортаже корреспондентов Tengrinews.kz


Поселок Абай. Когда мы сюда приехали, то нам показалось, что время здесь застыло. Люди в резиновой обуви перепрыгивают через огромные ямы. Они уже и не помнят, что такое нормальные дороги. Сами жители скидываются на ямочный ремонт. Таксисты отказываются заезжать в поселок, не желая портить авто. Автобусы также в сам Абай не заезжают. Поэтому сельчанам приходится ежедневно совершать настоящие подвиги, чтобы добраться до остановки. Подробности - в фоторепортаже корреспондентов Tengrinews.kz

Поселок Абай расположен в Карасайском районе Алматинской области, на левом берегу реки Аксай.

Входит в состав Райымбекского сельского округа.  

По словам жителей, согласно переписи, здесь проживает около 12 тысяч человек.

Неофициальные цифры в разы больше. 

Поскольку поселок находится рядом с Алматы, здесь проживает немало квартирантов, которые работают в городе. Сами жители тоже предпочитают ездить на работу в мегаполис. 

"Как может быть такое отношение к людям, когда у нас через дорогу город?"

Однако добраться до Алматы не так просто. Единственный автобус здесь доезжает лишь до поселка. До него ещё нужно дойти (минут 30-40).

А такси даже по городским меркам очень дорогое. К примеру, в выходной день поездка в центр обойдется примерно в 3500, а в будни - свыше 5 тысяч тенге. Вот что нам рассказала одна из жительниц: 

"Я с ребенком-инвалидом иду с последней улицы Кунаева, а обратно мы идем от "Барлыка" (базар) пешком. Представляете, ребенок с ДЦП!

Потому что поселок транзитный, все дороги забиты. С 7 часов вечера до 11 ночи это все, коллапс, не заедешь, не выедешь. Темно и стоят машины в три ряда. Не перейти дорогу нигде.

Таксисты отказываются ехать, автобус ходит до 6 вечера, он проезжает по Карьерной и не едет в поселок. А везти ребенка на занятия надо.

Как может быть такое отношение к людям, когда у нас через дорогу город?"

Еще одна неравнодушная жительница по имени Дания добавляет: 

"Наши дети не могут добраться до университетов, школ в городе. Я здесь строюсь, внуки сейчас приедут. Если днем кто приедет, то вечером отсюда уже не уедет, очень неприятно стоять на остановке. Это наболевший вопрос. 

Еще на Азербаева и Абая светофор. Он то горит, то не горит, туда видеонаблюдение надо, машины мчатся, могут когда-то кого-то сбить. Там же находится остановка в ужасном виде, страшная, как туалет". 

Активистка Ульяна рассказывает, что уже неоднократно обращалась к местным властям. Однако на ее просьбу решить вопрос с транспортом чиновники лишь отмахиваются.

"Я писала куда только могла: в районный акимат, сельского округа, Управление пассажирского транспорта. Потом один из замакимов сказал мне: "Найдете частников - заключим с ними договор". Но где мы, сами жители, найдем желающих?

11-й автобус должен был ехать через весь поселок, но сказали, что он большой, не может маневрировать на наших узких улочках. Он проезжает по краю. В результате полчаса нужно до него топать в темноте, с детьми, с сумками". 

"Дети толпой в темноте идут по дорогам"

Еще один наболевший вопрос - в поселке нет света и ходить там вечером попросту небезопасно. 

"В акимате только обещают. Но уже зима на носу, освещения так и нет, - рассказывает Ульяна. - Видите, у нас и днем какой поток машин.

Все, кто объезжает "Алтын Орду", с утра и до вечера едут по нашим улицам огромным потоком. Из Райымбека, Каскелена все едут через нас. 

Улицы узкие, вечером темно. Дети выходят из школы и толпой в темноте идут по дорогам. У нас полно дорог, где нет пешеходных знаков. Ребенок стоит, ждет, чтобы проскочить. Даже знаки, которые были, стерлись. За последний год два раза детей сбивали на перекрестке. Самим водителям толком ничего не видно.

Едут бетономешалки и прочие огромные машины. Просим запретить им въезд". 

По словам жителей, в поселке проживает очень много детей.

"За свет какой-то Бауржан отвечает, - говорит наша собеседница Самал. - 500 тысяч тенге взял с нас, 4 дня мы без света сидели, ему звонишь, телефон отключен. Я, говорит, на похоронах.

Человек - от частной компании, что хочет, то и делает. Я вышла на Министерство энергетики, они говорят, мы ничего сделать не можем, так как частному лицу вас отдали". 

Из-за отсутствия освещения сельчане боятся роста криминала. Говорят, уже был случай с групповым избиением, пострадавший находится в больнице. 

"Мы сами скидываемся на асфальт"

Что лично нас, мягко говоря, удивило в этом поселке - это дороги, а точнее их отсутствие. Выглядят они не просто ужасно, а апокалиптично.

Жителям даже приходится надевать специальную обувь.

"У нас дорог вообще нет, - объясняет Самал. - Мы сами скинулись по 5 тысяч, асфальт купили б/у. Пошла в акимат насчет дороги, говорю, сделайте нам хоть какую-нибудь дорогу. А мне говорят, это частный сектор, мы ничего не будем делать, сами делайте.

Это разве ответ? Надо все для людей делать. Мы же не бараны". 

"Раньше, в советское время, возмущались, мол, как этот совхоз достал, опять отмывает деньги, асфальт кладет каждые два-три года. Мы же не думали, что потом 30 лет у нас асфальта вообще не будет!" - добавляет другая жительница. 

В Абае три школы. Одна из них русскоязычная, там дети учатся в три смены. Многие едут в город. 

Детских площадок практически нет. Летом ребята играют на дорогах.

"Мы ищем площадку для детей. Бывший Дом культуры кому-то продали, нас туда не пустят. Туда, где школа, нас не пускают, говорят, не хотят нести ответственность.

Аким говорит: "Найдете землю - я вам поставлю". Люди готовы сами скидываться на площадку, а земли нет. Все поля распроданы.

На солнцепеке возле школы поставили несколько турников, пару маленьких горок, и все", - говорит Ульяна. 

- А что у вас с медициной? - спрашиваем.

- Ох, это дореволюционные годы, - говорят сельчане. У нас 70 процентов жителей прикреплены к городским поликлиникам.

"Первой помощи не дождешься. Я с давлением пришла, они укол сделали, под язык закапали, я чуть не умерла", - рассказывает одна женщина. 

"Там бардак. Я дочку отправила взять справку, так ее из одного кабинета отправили в другой, а те - в третий, и так целый день по кругу", - добавляет другая. 

"Медикаментов и условий нет", - заключает третья. 

"У нас даже нормального здания госпочты нет, они снимают какое-то помещение в аренду", - жалуются люди.

"Еще по Алтынсарина есть кладбище, его нужно как-то оградить. У кого-то на балансе стоит же это. Там столько мусора, люди рядом живут. И так страшно жить: света нет, дороги нет, а еще и могилы!" - возмущается Самал. 

"Не знаем, вернется наш ребенок сегодня живым и здоровым или нет"

Райхан 66 лет, она живет по адресу Азербаева - 2. Там, на побережье реки, находятся 7 домов. Дороги к домам нет.

Все дело в том, что один из сельчан перекрыл единственную дорогу высоким забором. Теперь чтобы дойти до дома, жителям (а там проживают и пожилые люди, и дети с ограниченными возможностями) приходится ежедневно проходить самый настоящий квест. 

Мы рискнули пройти вместе с ними. Честно говоря, не были уверены, что сможем дойти до конца. Люди вынуждены обходить забор по узенькой тропинке, стоит оступиться - внизу пропасть и бурная речка. 

"Мы судились, но никакого результата! Решение суда есть: мы выиграли. Куда нам теперь обращаться? В 21 веке живем, но никто нам не хочет оказывать никакую помощь. Куда смотрит акимат? Пользы от них никакой. Это просто крик души!" - говорят Райхан и Берик. 

Место рядом с речкой, со слов жителей, облюбовали люди без определенного места жительства, наркозависимые. Чтобы суметь себя защитить, Райхан берет в руки палку.  

Свои машины люди вынуждены оставлять далеко за пределами дома, а потом всю ночь не спят, беспокоятся. Скорые и такси сюда по понятным причинам также не заезжают. Кроме того, из-за того, что сюда не может заехать машина по уборке ТБО, мусор складируется прямо возле речки.

"Дети в школу ходят, а условий нет. Каждый день как рулетка, не знаем, вернется наш ребенок сегодня живым и здоровым или нет. Я сама, пожилая женщина, в прошлом году падала. А завтра гололед", - справедливо жалуется женщина. 

К слову, на следующий день после нашего приезда действительно пошел снег и сложно представить, как по такой узкой и скользкой тропинке шли люди. 

"Мы в блокаде. Нас никто не слышит!"

Похожая ситуация и с жилым участком неподалеку. Здесь заложниками в прямом смысле этого слова оказались жители 40 домов. 

"С одной стороны "Медсервис", с другой стороны промбаза. Они закрыли нам проход по улице Карьерная. Тут еще карьер приблизился к нам, сзади нас речка. Мы оказались просто в блокаде.

Машины бросаем вдоль дороги, взрослые и дети идут пешком. Ходим через чужие дома. Дороги не то что для машин, даже для пешеходов нет. 

 

Мы кричим, нас никто не слышит! Каждый день таскаемся в акимат, а нам говорят, его (акима) нет на месте, посылают в управление архитектуры. Если на нас не обратят внимание, перекроем центральную трассу", - говорят Жанна и Чингиз.

"Пусть покажет отчет наш аким: куда он деньги девает. Нужно, чтобы он отчитался, у нас ничего нет, условий нет! Мы налоги платим, за свет платим. Если наши требования не услышат, будем устраивать пикеты!" - заключает Самал. 

Несколько жителей вызвались нас проводить. "Понимаете, нам бы хотелось, чтобы поселок соответствовал его названию. Абай ведь великий человек", - в дороге говорит одна из жительниц.

Уже когда прощались, у одного из провожающих прихватывает сердце. "Нервы", - коротко объясняет он. 

Текст: Анастасия Солнцева. Фото: Алихан Сариев

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 492.1   529.37   5.02 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети