ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
24 марта 2017 | 16:47

"Непонятно, кто кого находит: мы их или они нас". Космос вокруг

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

"Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие". Краткий синопсис к новой кинокартине Даниэля Эспиносы как минимум обещает сделать увлекательным еще один поход в кинотеатр. "Живое" не только приоткрывает очередные загадки космоса, но и открывает зрителю российскую актрису Ольгу Дыховичную в совершенно новом образе. В чем же особенность ее героини, каково это попасть на один космический корабль с Рейнольдсом и Джилленхолом, сколько весит скафандр и в чем отличие американского и российского кинорынка в интервью актрисы для Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

"Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие". Краткий синопсис к новой кинокартине Даниэля Эспиносы как минимум обещает сделать увлекательным еще один поход в кинотеатр. "Живое" не только приоткрывает очередные загадки космоса, но и открывает зрителю российскую актрису Ольгу Дыховичную в совершенно новом образе. В чем же особенность ее героини, каково это попасть на один космический корабль с Рейнольдсом и Джилленхолом, сколько весит скафандр и в чем отличие американского и российского кинорынка в интервью актрисы для Tengrinews.kz

- Как Вы получили эту роль?

- История для меня была действительно увлекательной. Квестом своего рода. Первое письмо я получила на почту фестиваля Tomorrow. Оно было написано маленькими буквами, без знаков препинания. Мне показалось, что это какая-то шутка моих друзей. Там было "Дорогая Оля, не хотели бы вы сняться в космическом триллере?" Я подумала, где "Дорогая Оля", и где "космический триллер"? Когда мы начали переписываться, появились и большие буквы в письмах, и знаки препинания, появились имена и имя Бонни Кертис. Это та самая легендарная женщина-продюсер, которая работала на протяжении 20 лет со Стивеном Спилбергом на всех его картинах. Сейчас у нее свой путь. Потом появилось имя Даниэля Эспиносы, снявшего замечательную картину "Шальные деньги". Дальше они попросили меня прислать им видео на несколько сцен. Когда я прочла эти сцены, я поняла, что меня атакует какое-то космическое существо - ни о размерах, ни о его природе я понятия не имела. Это было очень комично. Мне приходилось от него отбиваться, оно висело где-то на ноге. Никаких эскизов, никаких прообразов - только мое воображение. Я пыталась представить себе нечто мохнатое и малоприятное.

С этим "трюком" я прожила пару месяцев: сначала пробы, которые я отсылала, онлайн-пробы с кастинг-директором, продюсером и режиссером, пока не получила приглашение в Лондон на очные пробы. Тут я уже, как гастролирующая актриса с хорошим знанием дела и дергающейся ногой, приехала продемонстрировать все то же самое. У нас получились очень интересные пробы. Во-первых, меня поразило отсутствие иерархии - это быстрое сближение команды. Бонни Кертис написала письмо, которое могла бы легко написать ее помощница: расписание поездов, погода в Лондоне и прочее. Я была шокирована, когда на пробах вот в этом павильоне с одной камерой и одним источником света меня познакомили с оператором. Это был тот самый Шеймас МакГарви, который снял "Часы" с Николь Кидман, "Анну Каренину" с Кирой Найтли, "50 оттенков серого", в общем у него восхитительная фильмография и этот человек снимал мои пробы! Эту сцену с существом и ногой мы сняли в итоге совсем по-другому. Даниэль хотел видеть мою амплитуду - получилась почти сцена из авторского кино про неизбежность, невозможность, страдания. В итоге я получила утверждение и приглашение на эту роль.

- В чем особенность Вашей героини?

- Главная функция моей героини - действовать. Сразу действовать. Не ждать, не присматриваться, не наблюдать, а сразу действовать. Агрессивным способом.

- У нее есть прошлое? Кто она вообще?

- Мы достаточно глубоко продвинулись в бэкграунде, но опять-таки в жанровом кино, я не уверена, что все считывается, и должно ли это считываться. Да, мы придумали историю, что она бывший летчик. Ее отец тоже был летчиком, который каким-то образом разрушил свою карьеру. Для нее вся ее судьба - это возвращение чести семьи, и поэтому она бьется за космос, за это первое место - стать командиром корабля. Это большой труд и большое стремление

 

- Насколько сложны были съемки в плане физической нагрузки?

- Для меня это был первый случай, когда я, подписывая контракт, понимала, что я там же подписываю и передачу своего тела. Нам была четко прописана диета с количеством калорий, четко прописан весь график наших физических нагрузок. Прямо внутри павильона была построена комната, где они поставили тренажеры, где всегда был тренер, и как-то неловко было заниматься спортом меньше четырех раз в неделю. Потому что вот эти "большие" актеры делают это каждый день. И здесь опять это самое понимание "отдачи". Они оттачивают этот инструмент и вкладываются. Плюс были тренировки с тросами - команда каскадеров, которая работала с фильмом "Гравитация", добилась каких-то совершенно эффектнейших моментов - переворотов, вращений, этот момент "вплывания в корабль". Это было увлекательно. Самое физически тяжелое - это большой костюм-скафандр, который весил около 30 килограммов. Он был полностью закрытым, и воздух поступал по принципу акваланга, это было сложно чисто психологически. Все было на батарейках, и человек с батарейками был вообще лучшим другом - его нельзя было выпускать из поля зрения. С другой стороны, я люблю работать с физическими нагрузками. Ты сразу включаешься, и это важно с психологической точки зрения.

 

- Каково это - быть командиром корабля, когда у тебя в команде Джейк Джилленхол и Райан Рейнольдс?

- Момент рабочей этики - это принципиальный момент в западном кинопроцессе. Нету ничего, что может помешать тебе достичь твоей цели и цели сцены. Это всегда  уважительное отношение. Это всегда быстрое сближение рабочей дистанции - через слово вы уже приятели. Но это происходит только в рамках рабочего пространства. Не надо испытывать иллюзий, что вы "друзья на всю жизнь". Как был устроен сет: за рамками павильона я жила в отдельной комнате, у Джейка и Райана были свои трейлеры. Но все, что происходило внутри павильона - не только съемочный процесс, но и все остальное, все было сделано для максимальной интенсивности налаживания контакта - для формирования команды. Кино - это командная история. Все нацелены на достижение результата. И, конечно же, интересно было наблюдать, как каждый актер работает со своей техникой. Шестеро актеров с совершенно разными школами. Райан - вообще актер жанра стэндап и много лет выступал именно в шоу. Это и искрометный юмор, быстрейшая реакция, он просто вносится, вливается в кадр. Местами не понимаешь: играет он или нет? Он перевоплощается! Джейк - это человек с театральным бэкграундом. Несмотря на то, что вся его карьера происходит в кино, он подходит к роли, как к театральной пьесе. Это и мелким шрифтом исписанные сценарии, и если ему что-то непонятно, пока он не пройдет эту точку непонимания, ничего не сдвинется, сцена не начнется. Не начнется даже чужой крупный план, если ему что-то непонятно. И это тоже работает. У него не было за 20 лет перерывов больше чем в полгода, он делает по три-четыре роли в год.

 

- Мы с трепетом смотрим на голливудских знаменитостей. В то же время голливудских продюсеров стали часто привлекать именно актеры из стран СНГ. Так все-таки, в чем разница между голливудскими актерами и неголливудскими?

- Я думаю, разницы особенной нет. Хотя, вот, "включенность"… У меня был опыт, когда мы снимали Welcome home, когда мы стояли по ту сторону камеры - проводили пробы и кастинги. Меня тогда поразило, что к нам пришли сто человек, все знали тексты, все были готовы предложить несколько вариантов этой сцены. Вот эта вот "включенность" и борьба за работу, готовность отдавать все 100 процентов ежесекундно. Вот в этом, наверное, и есть определенная разница. Все, что касается актерского мастерства, переживания, проживания роли - безусловно, у нас прекрасная актерская школа. Почему там сложно зацепиться? Там американское кино, а мы российские актеры. И даже не в языке дело, а в определенном культурном коде, который влияет и на пластику, и на язык тела: на то, как мы ходим, как мы смотрим. В принципе, если посмотреть на американское кино, кого оно впустило в себя? Только испанцев, и то потому, что вся Америка - наполовину мексиканская. Эта часть культурного кода им понятна.

- Среди фильмов и сериалов последних двух лет очерчивается выраженная мода на жанр sci-fi. "Живой" также находится в пределах этой модели кино. Насколько вам близок сам жанр "научной фантастики"?

- Мне кажется, этот жанр должен скоро перестать называться фэнтези, sci-fi или как-то еще. Это уже наша жизнь. Уже корабли летают, уже человек занимается экспансией других территорий. Сейчас космос - это просто одна из территорий для разворачивания драматургии. И даже если мы вспомним те фильмы, что вышли не так давно в этом жанре, то это даже не всегда триллер - это может быть и мелодрама. Но место действия - космический корабль, всего лишь еще одно место действия, где может происходить кино. Основная мысль, которую я сформулировала для себя из "Живое": "Непонятно, кто кого находит". Нам кажется, что мы находим какую-то жизнь, а все-таки надо подумать, что это нас могли найти, и мы те самые, над которыми кто-то проводит эксперимент.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer