ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 сентября 2024 | 06:20

“Никакого секрета в нашей работе нет“. Интервью с генеральным директором ТРК Президента

Алина Шашкина Корреспондент
Турар Казангапов Фотокорреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева Генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева

Телерадиокомплекс Президента более двух лет находится в стадии глубокой трансформации. Какие изменения произошли за это время, в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказала генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева. 


Иконка комментария блок соц сети

Телерадиокомплекс Президента более двух лет находится в стадии глубокой трансформации. Какие изменения произошли за это время, в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказала генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева. 

- Раушан Жанабергеновна, более двух лет назад Вы рассказывали нам в интервью, что Телерадиокомплекс Президента находится в стадии трансформации. Расскажите, что изменилось за это время.

- Изменения в том, что Телерадиокомплекс стал вертикально интегрированной телерадиокомпанией полного цикла производства и доставки контента до казахстанской и зарубежной аудитории. Это позволяет нам решать задачу, которую перед нами поставил Глава государства – стать эффективной медиакомпанией. 

Сегодня Телерадиокомплекс включает телеканалы, международное информационное агентство и собственную продакшен-базу, обеспечивая качественный телевизионный досуг для всей семьи, объективное информационное освещение происходящих событий и продвижение национальных интересов в международном инфополе.

Располагая собственными медиаресурсами, высоким творческим и техническим потенциалом, в том числе командой профессионалов, Телерадиокомплекс стал главной фабрикой контента о Президенте.

Продолжая осуществлять поэтапную реализацию комплексной стратегии, мы не действуем спорадически и не пытаемся заместить собой все, а четко следуем намеченному плану.

- Какое отражение этот подход нашел в работе ваших медиа? Например, что в итоге стало с Kazakh TV?

- В 2022 году, оценив состояние и перспективы развития вошедших в структуру Телерадиокомплекса СМИ, мы кардинально пересмотрели подходы Kazakh TV к работе с отечественной и зарубежной аудиторией, потребности и ожидания которой принципиально разные. 1 сентября 2022 года эфир канала был разделен на внутренний и международный, а каждая из эфирных веток получила новое название.

Международный эфир стал выходить под брендом Silk Way и продолжил традиции вещания Kazakh TV, которому на момент перехода в структуру Телерадиокомплекса было без малого 20 лет. Контент для казахстанцев стал выходить в эфир нового телеканала Jibek Joly. Зарубежным и отечественным зрителям мы предложили контент исходя из основных предпочтений.

Словом, у казахстанцев впервые более чем за 10 лет появился новый семейный телеканал. Мультипликация для детей, фильмы и сериалы, концерты, ток-шоу и, конечно, информационно-аналитические программы - все это сегодня зрители знают и смотрят в эфире Jibek Joly.

Международный эфир стал выходить под брендом Silk Way, что отражает неразрывную связь эфирных версий некогда одного канала с более чем 20-летней историей.

- Телеканал Jibek Joly известен на внутреннем рынке, а как развивается международный эфир Silk Way?

- Международный эфир канала, как я уже сказала, выходит под брендом Silk Way и ведет свое вещание в более чем 120 странах на 4-х континентах. У канала сегодня больше 200 партнеров "на земле", обеспечивающих его вещание, и есть целая сеть официальных дистрибьюторов.

Все это мы восстановили за два года, попутно освоив новые рынки и среды вещания. Когда в 2022 году канал Kazakh TV перешел в Телерадиокомплекс, его наземная сеть вещания фактически отсутствовала. 

Почему мы уделили этому столько внимания? Стратегическая задача Silk Way – стать региональным медиахабом, голосом которого будет говорить Центральная Азия на весь мир. 

Уже сегодня канал работает над формированием единого информационного пространства пяти стран региона. Для этого у нас есть все необходимое: страновой и региональный контент, разветвленная сеть вещания, гамма национальных и международных языков и, конечно, надежные партнеры из стран региона. 

- Единое информационное пространство стран Центральной Азии - что это? Если это, конечно не секрет.

- Никакого секрета в нашей работе не было и нет. Мы строим свой проект центральноазиатского канала на принципах открытости, равенства, доверия и взаимного уважения.

Наши партнеры работают с нами, потому что это действительно выгодно всем нашим странам. Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан предоставляет готовую медийную площадку с реальным присутствием и аудиторией за рубежом для эффективного продвижения национальных и региональных интересов.

Наш контент в жанре Lifestyle нацелен на продвижение туризма, бизнеса, истории, культуры, традиций и привлечение инвестиций в регион. В этой связи название канала, отсылающее к глубокой истории великого торгового пути, соединявшего народы и цивилизации Востока и Запада в сердце Евразии – Центральной Азии, весьма символично.

С нами уже активно сотрудничают коллеги из Туркменистана и Таджикистана. В мировой эфир Silk Way выходят новости, подготовленные ведущими национальными вещателями этих стран, готовятся к эфиру программы, способные обеспечить Туркменистану и Таджикистану страновое промо.

Надеемся, что в скором времени к проекту присоединятся и наши коллеги из Узбекистана и Кыргызстана, после чего мы в полной мере сможем называться Silk Way Central Asia.

- На месте одного Kazakh TV Вы создали два новых канала, два новых бренда. Как это повлияло на позиции канала внутри страны и на рынок в целом?

- Для канала это историческое изменение. Jibek Joly обрел свое место в отечественном медийном пространстве, конкурирует с каналами, работающими на рынке не один десяток лет.

Думаю, его появление оказало только положительное влияние на рынок, ведь мы делаем особый акцент на собственной оригинальной продукции.

Безусловно, сегодня основной вклад в рейтинги телеканалов вносят зарубежные сериалы и фильмы. Да, это выгодно с коммерческой точки зрения. Но отнюдь не способствует развитию собственного, казахстанского производства и продвижению современной национальной культуры. Мы намерены этот тренд изменить. А потом конкуренция всегда стимулирует, заставляет двигаться вперед, делать лучше и больше, бороться за зрителя.

В этом году впервые в эфире Jibek Joly состоялась трансляция главного мирового спортивного события – XXXIII Летних Олимпийских Игр. Эфир канала порадовал казахстанцев трансляциями соревнований с участием наших атлетов.

Еще один праздник спорта, который Телерадиокомплекс подарил своим зрителям, – это трансляция Всемирных игр кочевников в эфире каналов Jibek Joly и Silk Way. Также наша команда осуществила съемку церемоний открытия и закрытия.

Наш молодой канал принес на рынок дополнительный рекламный инвентарь, сумел обратить на себя внимание рекламодателей. Это, несомненно, положительно сказывается на казахстанском рекламном рынке и наметившихся в нем тенденциях.

- Расскажите, какие у Вас дальнейшие планы по развитию телеканалов?

- Мы развиваем зонтичный бренд Jibek Joly/Silk Way. В рамках этого проекта в 2023 году, в сентябре, Телерадиокомплекс запустил телеканал Silk Way Cinema.

Это международный канал, амбассадор казахстанского кинематографа и креативной индустрии за рубежом. Его эфир состоит из казахстанского кино и телевизионных сериалов.

Сейчас канал доступен в 16 странах, преимущественно ближнего зарубежья, вещает на казахском и русском языках и выступает своего рода витриной достижений современного казахстанского кино.

В Казахстане сегодня имеется огромная библиотека фильмовой и сериальной продукции, разрозненной по разным медиакомпаниям и не в полной мере реализующей свой потенциал.

Мы с коллегами агрегировали на платформе Телерадиокомплекса большую часть фильмового и сериального контента, произведенного государством или по его заказу в разные годы. Теперь мы располагаем библиотекой из тысяч часов контента, что обеспечит уникальный эфир каналу Silk Way Cinema на долгий период.

- Я, конечно, помню, что Вы не секретные агенты, но у нас действительно получается весьма обстоятельный разговор...

- Да, да, мы по-прежнему не секретные агенты, зато снимаем фильмы о них. В 2023 году наш Центр документального кино снял уникальный проект о работе Службы государственной охраны – людях, охраняющих Президента и высших должностных лиц государства. 

В этом году мы готовим особый проект – 100 Sarbaz. Это реалити-шоу, где лучшие бойцы силовых ведомств страны будут соревноваться в силе, скорости, ловкости, выносливости и смекалке.

Авторские проекты Телерадиокомплекса выходят в эфир не только наших телеканалов. Высокий интерес к ним как со стороны региональных, так и республиканских телеканалов обусловлен актуальностью, уникальностью и, конечно, качеством исполнения.

Кроме того, в этом году Телерадиокомплекс работает над тремя первыми собственными сериалами - "111" Juz on bir", "Тамаша" и "Диван батыр" - общей продолжительностью в 66 серий. Традиционно для киноиндустрии наши сериалы отражают основные интересы казахстанского общества, а где-то являются и его зеркалом.

В этом году Президент подписал закон, направленный на ужесточение ответственности и наказания за бытовое насилие. Запланированный в новом телесезоне на Jibek Joly премьерный сериал "111" Juz on bir", как раз поднимает этот острый для казахстанского общества вопрос. 

Сериал неслучайно носит такое название, "111" – это действующий номер контакт-центра Службы по оказанию комплексной помощи по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей.

- "Казинформу" уже более 100 лет. Какие ключевые изменения произошли в агентстве за последние годы?

- Международное информационное агентство "Казинформ" было и остается достоянием страны. В будущем году агентству исполняется 105 лет. За более чем вековую историю оно пережило много моментов, взлетов и падений. Хотя бы вспомнить о том, как был утерян бренд КазТАГ, – очень досадное обстоятельство, между прочим…

Тем не менее уже больше века "Казинформ" остается на передовой информационного освещения событий из жизни Казахстана и всего мира, сохраняя приверженность столетним традициям.

Ежедневно редакция агентства выпускает более тысячи единиц контента на 5 языках на лентах и других площадках. В этом помогает собственная зарубежная корсеть, представленная уже в 12 странах из таких регионов мира, как Центральная Азия, Кавказ, Ближний Восток, Европа и Северная Америка.

За короткий срок мы восстановили партнерскую сеть с 30 ведущими мировыми медиа, усилились кадрами, увеличили объем производства новостей, улучшили качество подачи информации и кардинально изменили редакционную политику, сделав упор на англоязычную версию сайта и социальных сетей.

У "Казинформа" есть амбициозная, но вполне реальная цель – стать одним из ведущих информационных видео-агентств на континенте.

- Все ли из того, что Вы запланировали, удалось осуществить за последние несколько лет?

- Не все, потому что наш горизонт планирования далеко не ограничивается 3-летним периодом.

Думаю, из задач стратегического уровня мы выполнили практически все, что планировали на эту трехлетку. Единственный незакрытый гештальт - это пока ничем не подкрепленное слово "радио" в нашем названии.

Стать в полной мере ТелеРАДИОкомплексом можно, но не так быстро в силу специфики законодательства. Данную задачу мы решаем совместно с Министерством культуры и информации. Что же касается операционного уровня, то он, пожалуй, не имеет конечных дедлайнов. Совершенству нет предела, не так ли?

- В прошлом году ТРК Президента запустил свою международную школу журналистики на базе MNU. В этом году, привез команду профессиональных тренеров Al Jazeera. Чем, на Ваш взгляд, новое поколение казахстанских журналистов отличается от "старой школы"?

- Да, в 2023 году, Телерадиокомплекс совместно с Maqsut Narikbayev University запустил единственную в Центральной Азии Международную школу журналистики. И это как раз один из тех проектов, где горизонт планирования куда дальше, чем 3-5 лет.

Мы намерены взрастить для казахстанских медиа новое поколение высококлассных медийщиков, способных свободно работать на казахском, русском и английском языках. Именно медийщиков, а не только журналистов, которые будут двигать нашу отрасль и креативную экономику вперед.

20 лучших студентов Школы учатся бесплатно за счет грантов, предоставленных Телерадиокомплексом и Фондом президентских инициатив Dara.

Что касается кейса с Al Jazeera, достигнуто взаимное понимание о будущем партнерстве. Тренинги, прошедшие в Астане для студентов и профессионалов отрасли, - лишь один из пунктов программы взаимодействия с Al Jazeera и Al Jazeera Media Institute, впереди у нас еще много совместных проектов.

Что касается развития журналистики в Казахстане, Телерадиокомплекс, используя передовой международный опыт, включил в программу своей трансформации проект внедрения принципов конвергентной журналистики на базе компактной редакции.

Взяв лучшее из классической журналистики и передовые наработки современных медиа, мы трансформируем журналистов наших СМИ в многозадачных профессионалов, способных быть корреспондентом, оператором, монтажером и мобилографом одновременно.

- Раушан Жанабергеновна, благодарю Вас за интересную беседу.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети