КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
03 сентября 2021 | 08:44

"Она таджичка, узбечка или казашка?": Интервью с Манижей

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Манижа в этом году представила Россию на "Евровидении-2021". Уроженка Таджикистана приготовила песню Russian Woman ("Русская женщина"). Но столкнулась с оскорблениями и угрозами как во время подготовки к конкурсу, так и после него. 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Манижа в этом году представила Россию на "Евровидении-2021". Уроженка Таджикистана приготовила песню Russian Woman ("Русская женщина"). Но столкнулась с оскорблениями и угрозами как во время подготовки к конкурсу, так и после него. 

Певицу обвиняли в "искажении образа русской женщины". Некоторые деятели просили Следственный комитет России проверить песню Манижи на наличие признаков возбуждения ненависти или вражды. В какой-то момент девушка перестала проверять сообщения в телефоне. 

"Она таджичка, узбечка или казашка?" Фраза, которую артистка слышала много раз. Проблема ксенофобии в России остается, говорит Манижа. Но агрессивные выпады в ее адрес не останавливают девушку, она не хочет закрываться от мира. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz Манижа рассказала, что с ней происходит после "Евровидения".  

- Манижа, какое настроение у вас сегодня?

- Все очень круто. Я нахожусь на определенном подъеме. Пишется много музыки, рождаются новые тексты. Я обожаю такое состояние. Есть моменты в творчестве, когда ты собираешь, а потом отдаешь. В последний год очень много отдавала, и было мало времени на музыку. Это лето подарило мне такое количество новых песен, я так благодарна. Жду с нетерпением момент, когда смогу ими поделиться, чтобы освободить это пространство и снова сесть за новый материал.

- Скоро новый альбом?

Да, альбом. Будет очень много видео. Это будет что-то рядом и с кино. Такая коллаборация с разными жанрами.

- В одном из интервью вы говорили о депрессии, усталости и полном опустошении после "Евровидения". А сейчас как?

- Сейчас чувствую, что все хорошо, на волне. Действительно, чуть меньше месяца я чувствую внутреннюю гармонию. И совершенно точно горжусь тем, что происходило и произошло. Влюблена в свое выступление, если можно так сказать. Я наконец освободилась от всех переживаний, страхов. От всех этих чувств ответственности перед самой собой. Сейчас перечитываю письма, которые мне присылали люди. Получая новые письма, сообщения, они меня очень сильно питают.

- Вы и российский шоу-бизнес. Ощущение, что вы в двух параллельных и вас там нет...

Здесь, скорее, не про российский шоу-бизнес, а про формулу поведения в шоу-бизнесе. Я действительно от него далека. Всегда определяю себя вне поп-музыки, вне андеграунда. Я для андеграунда очень попсовая, для поп-музыки - слишком сложная. Долгое время комплексовала из-за этого чувства, но потом, наоборот, ощутила в этом силу.

Обычное, классическое поведение в шоу-бизнесе на меня влияет деструктивно. Я не вижу в этом никакого света. Мне нравится жить, быть собой. Мне нравится смотреть на музыку как на способ лечения, единства, любви. Когда хожу на концерты к любимым исполнителям, иду, чтобы быть единой со всеми, забыть о своих проблемах, что мир неидеален и что много несправедливых вещей, но у музыки есть волшебное качество, это как колыбельная, которую тебе перед сном поет мать. Это качество тебя успокаивает. И я, хотя являюсь музыкантом, в большей степени для себя слушатель. В этом есть главный принцип, почему я не внутри шоу-бизнеса.

- Следите за творчеством казахстанских артистов?

- Конечно. Казахстан последние пять лет доказывает всему музыкальному рынку, что у вас такие уникальные артисты. Они выходят за рамки страны, становятся популярными в России и не только. Я горжусь, что новое поколение Казахстана сочетает в себе важные качества: знания языков, культур, определение своего "Я" в этих культурах и проявление этого в искусстве. Это настолько самобытно. Тот же Скриптонит (Адиль Жалелов, рэпер из Павлодара - прим. редакции) - для меня очень самобытная музыка. Это не поп, не классический хип-хоп. Это Скриптонит.

Я восхищаюсь тем, что Казахстан повлиял на таких ребят. Что касается Казахстана, то я мечтаю туда попасть. У меня много там знакомых и друзей. Я не раз про себя слышала "Она таджичка, узбечка или казашка"...

- "Она таджичка, узбечка или казашка" - это как раз таки фраза в песне "Дважды не случается"...

- Эта фраза, которую я слышала 100 тысяч раз в своей жизни и слышу до сих пор. И даже отбор на "Евровидение" доказал, что это не просто слова обиженного человека. Это реальность, в которой бытовой расизм основополагающий, к сожалению, до сих пор. Не будем об этом.

Я очень давно хочу поехать в Казахстан. Пока у нас не складывается, но я чувствую, что уже скоро мы туда поедем с концертом. Если верить статистике моих стримов (прослушиваний песен онлайн), то Казахстан на четвертом месте, у вас очень активные слушатели.

- Говоря о Скриптоните, Алла Пугачева назвала его акыном. Сейчас говорят о феномене казахстанских артистов. Что вы думаете об этом?

- Конечно, абсолютно считаю, что это феномен. Очень самобытно, потому что ребята не стирают своей идентичности. Они сохраняют, не побоюсь, пропагандируют, и это вдохновляет. Я очень люблю Масло черного тмина (Айдын Нуралин - казахстанский рэп-исполнитель). Для меня Айдын - человек с очень большой палитрой, духовной, музыкальной. Лирика звучит настолько художественно, потому что русский язык у него не первый язык, поэтому все люди (артисты), которые используют русский язык как инструмент, не являются носителями, круто получается.

Они слышат по-другому гласные, рифмы. И поэтому они работают так интересно. Слух замылился от классического песнопения, и когда ты слышишь что-то необычное, то "Wоw. Меня это вдохновляет, у меня бегают мурашки".

- Не думали о дуэте с казахстанскими артистами?

- Я с удовольствием. У нас есть сейчас некоторые разработки. Я не буду говорить с кем, но очень надеюсь, что в следующем моем альбоме вы услышите фит с классным артистом из Казахстана.

- А что подписчики из Казахстана пишут?

- Я же пела на казахском языке колыбельную "Ай-бопем". Сейчас я ее не напою. Но когда я ее выпустила, такое количество казахстанцев мне написали: "Это так круто, прикольно". Я увидела, какое количество ребят меня поддерживают, что мне приятно.

- Хотела вернуться к фразе "...влюбился то ли в таджичку, узбечку или казашку" в песне "Сейчас дважды не случится". То есть до сих пор есть мнение, что все азиаты на одно лицо?

- Да, до сих пор это присутствует от неграмотности, необразованности людей. Люди не разбираются в национальностях. На самом деле, если углубиться, если изучать, знакомиться друг с другом, то можно различать. Я могу различать. У меня с этим нет проблем.

- Не оскорбляет вас это?

- Нет, уже не оскорбляет. Я транслирую не с точки зрения обид, а с точки зрения, что это есть, и это не очень хорошо. Я разговариваю с людьми, которые его испытывают. Мне хотелось бы, чтобы и они правильно реагировали, не нужно отвечать тем же, не нужно копить в себе это зло. Нужно, с одной стороны, принять, с другой, научиться объяснять. Я не про то, чтобы мы закрывались друг от друга и формировали агрессию.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от MANIZHA (@manizha)

- Приложение о бытовом насилии SilSila (в переводе с персидского — "нить"). Работает ли оно?

- Приложение существует уже три года. Сейчас мы разрабатываем новую, очень сильную версию. Плюс к этому открывается наша с мамой НКО - организация, которая будет помогать женщинам с более восточной ментальностью защищать себя от домашнего насилия, выходить на путь экономической независимости, в какой-то степени бесстрашия.

Я знаю, что организаций по всему миру очень много, в России много организаций, которые я уважаю, считаю лучшими.

Как девочка, которая родилась в восточной культуре, понимаю, у меня было много проблем. Находясь в европейской культуре с восточным менталитетом, многие вещи боялась говорить откровенно, быть непонятой.

Мы очень часто видим, как восточная страна воспринимает феминизм. Как европейская страна воспринимает восточный менталитет. Ненароком европейский свободный феминизм может не то чтобы высмеивать, нет, для них что-то кажется диким. Мол, как можно сидеть и не разводиться с мужем, потому что ты стыдишься перед родителями. На самом деле они не были в этой культуре. А девочки, которые являются заложницами этого менталитета, обращаясь за помощью, чувствуя непонимание, закрываются еще сильнее.

Я это знаю не только по своему примеру. За эти несколько лет нам написали огромное количество девушек, женщин, и я заметила, что большая часть из них - это девушки-эмигранты, переехавшие из СНГ, Кавказа. Беженки, которые боятся обращаться за помощью и во мне видят человека со схожей ментальностью, с возможностью обратиться, что я пойму.

Как долго порой им нужно помогать, чтобы выйти из этой ситуации. Сейчас главное для нашей НКО - разработка протокола действий, который будет помогать: терапией, защищать их, учитывая ментальность.

- Организация будет работать только по России?

- Пока по России. Я мечтаю, чтобы организация работала в СНГ, особенно в регионах, селах, деревнях.

- Вы часто поддерживаете связь с Таджикистаном?

- У меня были сложные отношения с Таджикистаном, потому что долгое время меня воспринимали как джаляп (проститутка), как "девочку, которая поет".

- Быть певицей - это не профессия?

- В восточной культуре это не приветствуется. Сейчас я нормально реагирую, но в более юном возрасте, эмоциональном, было обидно. Я знаю себя, отвечаю за свои действия, внутреннюю ответственность, ответственность семьи. И не все певицы делают это через постель. Далеко не все.

И этот стереотип, который нам привязали, с которым мы живем, очень мешает. Поэтому я была далека от сообщества Таджикистана. Сейчас, в последние два года, стала ближе, стала разговаривать, знакомиться. Я знаю, что в Таджикистане появились организации, которые помогают женщинам. Более того, я слышала, что идут подвижки на законодательном уровне по домашнему насилию, и меня это, конечно, радует.

В Казахстане я знаю, что "ООН-женщины" очень активно работает. Я наблюдаю за некоторыми страницами, пабликами, про девушек, которые осмелились раскрыть свои истории и получить защиту. Мне радостно читать благоприятные комментарии, где люди проявляют защиту и поддержку, а не "зачем она выставляет себя напоказ", "сама виновата". Все-таки таких вещей стало меньше.

У меня была ситуация в университете, когда я пришла в короткой юбке, и мальчик на улице, я не знаю, какой он был национальности, с очень традиционным воспитанием, взял палку и начал бить меня по ногам и кричать: "Что ты на себя надела!" Это было в центре Москвы в 2010 году, он взял палку и бил по ногам.

- В песне "Сейчас дважды не случится" есть фраза "кому ты нужна без мужика"...

- Это самоирония. Это девушке говорит какая-то соседка, которая решила влезть в ее личную жизнь. Не нужно хамить старшим, нужно уважать. Есть советы старших, которых ты слушаешься, восхищаешься, а есть старшие, которые токсичны, и они свою токсичность передают тебе.

В моей семье такого нет, меня не упрекают. Хотя, когда мне было 20-21, говорили родственники, а еще то, что я певица, вообще на мне крест ставили, и что у меня не будет личной жизни. У меня все в порядке в личной жизни.

Я не выставляю личную жизнь напоказ, не комментирую, потому что счастье любит тишину. И те стереотипы, которые привычно люди транслируют, лишь портят жизнь многим.

- Каким советом вы могли бы поделиться с молодыми артистами, особенно девушками в наших странах?

- Нужно следовать своей правде. Очень банальная фраза. Я следую этой правде очень много лет. Поэтому те люди, которые во мне сомневались, сейчас не сомневаются. Видят мои поступки, как живу. Я служу тому, что я делаю. Влияние очень часто сбивает тебя с пути, влияние не только тетушек и родственников, а влияние людей, у которых больше власти и силы.

Они могут говорить: "Мы засунем тебя на такой-то фестиваль". Такие вещи нужно обходить стороной, не нужно бояться угроз, когда тебе будут говорить: "Ты без нас ничего не добьешься". Это лишь слова. Потому что в итоге побеждают честные песни, крутой материал, который ты можешь делать сама. И не нужно рассчитывать на все эти истории, "что я тебя пропихну и ты будешь должен".

- В Казахстане говорят, чтобы стать популярным, нужно куда-то уехать, там добиться успеха и потом тебя примут здесь...

- Это везде так. В России так же: если ты хочешь стать популярным, нужно, чтобы на Западе тебя любили, и тогда ты автоматически становишься топом в России.

Популярность - это не первостепенная задача. Первостепенно - быть счастливым человеком. Очень часто популярность делает человека несчастным. Гармоничных людей всегда видно, и неважно, где ты будешь популярным.

Главное, ответить на вопросы, зачем я это делаю, для чего я это делаю, кто я. Эти вопросы ужасно бесят, но когда ты на них отвечаешь, то становится намного проще, и ты не думаешь о том, где ты находишься и сколько у тебя денег.

- Во время пандемии некоторые артисты в Казахстане остались без заработка. Как вы справлялись?

- То же самое, не было концертов, не было корпоративов. Были онлайн-концерты. Сначала было очень тяжело, потому что ты привыкаешь, когда есть люди в зале, и они проявляют свои чувства. Тебя это питает. И ради этого существуют концерты. Потом привыкаешь и к онлайн, но это никогда не сравнится с живым концертом. Потихоньку восстанавливается вся картинка заработка. Мы очень много потратили на "Евровидение": на подготовку, номер, костюмы. "Первый канал" оплатил участие, большую сумму, билеты, 50 процентов резервного номера. Расходов было много со всех сторон.

У нас даты были забиты до октября, потом начались ограничения, и мероприятия перенесли, и это вновь сильно ударило по финансам.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от MANIZHA (@manizha)

- Следите за ситуацией, которая происходит в Афганистане?

- Конечно, очень активно. Почта разрывается от писем, очень много сообщений в эти несколько дней. Страшно наблюдать за этим, пугает чувство неопределенности многих людей. Люди просят помочь вывезти из страны родных, перевезти. Но это практически невозможно сейчас. Нет тех полномочий, гуманитарной помощи, техники, самолетов.

За помощью обращаются женщины. Второй год встречаемся с их женским комитетом, обсуждаем тему домашнего насилия, самозащиты, психологической, правовой защиты. Я не просто наслышана об афганских женщинах, я достаточно глубоко погружена. Также я фанат Халеда Хоссейни (американский писатель афганского происхождения). Он написал роман "Бегущий за ветром", в нем много исторических фактов, которые очень сильно пугают. Конечно же, в зоне риска сейчас находятся женщины и дети. Я за то, чтобы было образование, чтобы было больше, чем просто 6 классов.

К сожалению, таких полномочий нет (вывезти тех, кто просит. - Прим.), нужно обращаться в консульства стран, чтобы они делали визы, статус. Почти все консульства разъехались.

14 декабря 2020 года музыкант Манижа Сангин стала первым российским послом доброй воли Агентства ООН по делам беженцев. На протяжении своей карьеры Манижа принимала участие в общественной деятельности, используя любую возможность, чтобы высказаться в поддержку уязвимых людей, в том числе беженцев и мигрантов. Прошлое Манижи также связано с вынужденным перемещением - ее семье пришлось бежать из Душанбе в 1994 году во время гражданской войны в Таджикистане.

Манижа - участница "Евровидения-2021", представляла Российскую Федерацию, заняла 9-е место в финале. 

Беседовала Ботагоз Айтжанова

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course down  535.94  course down  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer